Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект для детей старшей группы по познавательному развитию. Путешествие к числам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_torovets.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе №7
«Путешествие к числам».
Цель:
Формирование элементарных математических понятий.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Упражнять в названии дней недели и их последовательности.
- Продолжать учить решать задачи, записывая решение.
- Формировать умение называть геометрические фигуры.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение ориентировать в пространстве (назад, вперед, налево, направо и т.д.)
- Развивать умение находить решение в проблемной ситуации и делать выводы.
- Развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре
Воспитательные:
- Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Оборудование:
ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка-Леший, «дощечки» с цифрами, видео со сказочными героями, макет платья, интерактивная доска, нарисованная карта.
Технологии:
-Игровая
-Интеллектуального развития
-Информационно-коммуникативная
-Дистанционная
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие.
Ход НОД.
Воспитатель:
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от волшебницы.
Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, Добрая Фея приглашала нас отправиться в сказочное путешествие во вторник.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник)
Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? Субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
– Молодцы!
Дети, посмотрите, что это у меня в руках? (Карта).
Для чего она нам нужна? (Чтобы не заблудиться).
Правильно, чтобы не заблудиться и добраться до сказочной страны.
Посмотрите, на ней указаны яблочком станции, которые нам необходимо посетить и выполнить некоторые задания от Доброй Феи. Станции мы найдем с помощью помощников-ориентиров.
А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (Автобус, поезд.)
Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть каким? (Сказочным и необыкновенным.)
Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ковер-самолет).
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Путешествие в сказочную страну по карте.)
– Вот мы и прилетели.
Станция «Геометрические фигуры»
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на
какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая – желтого, третья – синего.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине).
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!
Станция «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет)
Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
Здорово, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Станция «Лесная чаща»
– Ребята, посмотрите, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Леший.)
– Какой он? (Грустный.) А почему? (Наверное, у него что-то случилось.)
- Смотрите, у него в руках конверт, давайте откроем его. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.)
Как вы думаете, что случилось с лешим? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок).
Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием? (Индивидуальная работа по карточкам).
Что хотел нарисовать Леший? (Гриб)
– Молодцы, помогли Лешему! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!
Станция «Сказочный город»
(на интерактивной доске изображение города)
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Как вы думаете, кто здесь живет? (Мальвина, Буратино, Пьеро)
Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
-Что делают наши герои? (сидят за столом, пишут, рисуют)
Пьеро (анимационная озвученная картинка):
Мы решаем задачи. Но, у нас ничего не получается. Помогите нам, ребята!
- Поможете? (Да)
Мальвина (анимационная озвученная картинка):
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино (анимационная озвученная картинка):
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Пьеро:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
– Умнички!
Мальвина приглашает за стол. Дети садятся за столы парами в соответствии с номерами на билетах.
Мальвина:
- Детки, сегодня вечером в сказочной стране будет бал. А у меня нет ни одного нарядного платья. Помогите мне, раскрасьте платье цветными карандашами в соответствии с указанными цифрами.
Самостоятельная работа за столами, в парах.
Герои благодарят и прощаются.
Воспитатель:
– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось?
Какие станции мы с вами посетили, и какие задания выполняли?
(«Геометрические фигуры» - делили фигуры на группы по размеру, форме и цвету.
«Ремонтировали мост» - повторили счет от 1до 10. И т.д.)
Я хочу вас похвалить. Ведь, сегодня вы были дружными, работали вместе, не
мешая друг другу, учились договариваться. А еще, помогли сказочным героям справиться с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развития (фэмп) в старшей группе «Спасение Белоснежки»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие элементарных математических представлений) в старшей группе «Спасение Белоснежки»Цель занятия...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе "По следам бременских музыкантов"
Цель данного занятия стимулировать развитие мыслительных способностей, закрепить полученные знания по формированию элементарных математических представлений....
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе "В гостях у сказки"
Разработка НОД по ФЭМП....
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему : «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательнаяИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; физическое развитие; социально-комму...
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме: "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""
Конспект по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе по теме "Знакомство с геометрической фигурой - трапеция. Понятие "четырёхугольник""...
Конспект по познавательному развитию( ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие в страну Тибу"
Здесь можно найти конспект занятия (НОД) по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе. Тема «Незнайка в гостях.»
Закрепление полученных знаниний, умений и навыков....