Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Цветик - семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. 

Задачи: Обучающие:

1- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

 2-Закреплять умение последовательно называть дни недели, месяцы, части суток, времена года.

3 – Закрепление знаний числового ряда; счет прямой и обратный в пределах 10

4 – Развивать умение решать логические задачи.

5- Соотносить цифры с количеством предметов.

6- Классификация геометрических фигур по одному признаку

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_d.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

                              МДОУ д\с «Солнышко» д.Сёмино

Конспект ООД

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей группе

«Цветик – семицветик»

                                                                    Воспитатель: Подогова Т.А.

Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления.  

Задачи: Обучающие:

1- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

 2-Закреплять умение последовательно называть дни недели, месяцы, части суток, времена года.

3 – Закрепление знаний числового ряда; счет прямой и обратный в пределах 10

4 – Развивать умение решать логические задачи.

5- Соотносить цифры с количеством предметов.

6- Классификация геометрических фигур по одному признаку

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Методические приемы:

Успокаивающие упражнения перед занятием;

Игровой прием – использование сюрпризного момента

Наглядный прием – использование наглядного материала

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Анализ занятия, поощрение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Раздаточный материал: Набор цифр, геометрические фигуры, счетный материал (ракеты), домики с тремя окошечками, «ковер – самолет» заготовка для работы с геометрическими фигурами.
Демонстрационный материал: Картинка по сказке «Цветик – семицветик», цветик – семицветик, геометрические фигуры

Предварительная работа с детьми: игры-беседы по активизации эмоционально-мыслительных процессов, отгадывание загадок, чтение сказки «Цветик-семицветик»; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры»«Счет до 10»; дидактические игры по ФЭМП«Количество и счет»«Геометрические фигуры»«Подбери фигуру»«Назови и сосчитай» ;упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги)«Назови соседей»«Лабиринт»«Геометрический диктант»; разучивание физкультурной минутки, индивидуальные занятия, геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование)«Сложи узор».

Ход занятия.

Дети проходят в группу.

Воспитатель:

-Добрый день дорогие дети и гости. Сегодня нам в группу почтальон принес вот такой конверт. Давай посмотрим, что там внутри.

Достаю картинку из сказки «Цветик – семицветик», а на ней написано письмо:

(Воспитатель зачитывает текст телеграммы.)

-Здравствуйте дорогие ребята, обращается к вам девочка Женя из сказки. Был у меня цветок волшебный с 7-лепестками, налетел сильный ветер, разбросал лепесточки по всей стране «Математике» и теперь мне не вернуться домой. Помогите мне решить задания и собрать цветик – семицветик, без вас я не справлюсь. Как только вы соберете цветок и выполните задания я окажусь у себя дома.

Ребята поможем Жене вернуться домой?

-Ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо помните эту сказку? Сейчас проверим! Нужно ответить на вопросы:

1. Из какой сказки девочка Женя?

2. Кто подарил девочке волшебный цветок?

3. Сколько было лепестков у цветка и какого цвета?

4. Какие волшебные слова говорила девочка, чтобы желания ее исполнились?

Воспитатель: Ну вот ребята, молодцы сказку вы знаете.

А сейчас давайте мы с вами попробуем отправится в страну математики чтобы начать решать задания и помочь Жене. На чем мы с вами туда отправимся. Давайте вместе подумаем, на чем быстрее туда добраться .

Дети: самолет, поезд, ракета, машина, автобус и т.д.

Воспитатель: ребята мне кажется, что быстрее всего нас туда доставит ковер – самолет, только вот беда на ковре самолете появились дырки, и чтобы нам отправится в путь сначала нужно его починить.

У вас на столе лежат маленькие ковры – самолеты давайте их починим, рядом с ковром лежат заплатки если мы их правильно вставим то наши ковры будут волшебными.

Воспитатель: Молоды ребята, ковры починили, а теперь ответе на вопросы которые Женя прислала нам вместе с письмом.

- Где находится ромб?

- В каком углу находится квадрат?

- Где находится треугольник?

- Где находится круг?

- Какая фигура стоит по середине?

Дети: Ромб находится в правом верхнем углу.

Квадрат находиться в левом нижнем углу

Круг стоит в левом верхнем углу.

Треугольник стоит в правом нижнем углу.

По середине находиться прямоугольник.

Воспитатель: молодцы ребята как вы думаете мы справились с первым заданием Жени, а еще мы очутились в волшебной стране математике.

Воспитатель: Да ребята с заданием мы справились, это значит, что один лепесток мы уже вернули, молодцы.

Воспитатель: Следующее задание:

 Дети, назовите части суток.

 (Утро, день, вечер, ночь)

– Какой сегодня день недели?
– Какой был вчера день недели?
– Какой будет завтра день недели?
– Какие времена года знаете? Назовите.
– Сколько месяцев в году? Назовите.

Воспитатель: молодцы ребята как вы думаете с этим заданием мы справились

Дети: Да

Воспитатель: Да ребята и с этим заданием мы справились, это значит, что второй лепесток мы тоже вернули, молодцы.

Воспитатель: ну что, ребята мы идем дальше спасаем следующий лепесток.  И следующее задание такое:

-Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна.

Нужно цифры помирить.

И их строй восстановить.

Воспитатель: выкладываем цифры по порядку от 1 до 10.

- Молодцы, а теперь давайте посчитаем вместе от 1до 10 и обратно.

- А сейчас каждый считает сам.

- Хорошо ребята, считаете правильно.

Воспитатель: Да ребята и с этим заданием мы справились, это значит, что третий лепесток мы тоже вернули, молодцы.

Воспитатель: вот ребята мы подошли с вами к следующему заданию, вы готовы

Дети: да

 Воспитатель: Здесь нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 
-Сколько ушей у двух мышей? (4)
-Сколько орехов в пустом стакане?(0) (Ответы детей.)

     Воспитатель: молодцы ребята, загадки все разгадали правильно.

Воспитатель: И это значит, что четвертый лепесток мы тоже вернули, молодцы. Посмотрите ребята, наш цветочек почти собран, но чтобы идти дальше нам нужно немного отдохнуть

Физкультминутка:

Говорит цветку цветок:

Подними свой листок

(поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой

(шаг на месте с высоко поднятыми коленями)

Да головой покачай-

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка!

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся

(встряхивания кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе!

(дети проходят на свои рабочие места)

Воспитатель: мы немного отдохнули набрались сил и можем идти дальше. И следующее задание такое: перед вами три домика, в каждом домике живет по 3 цифры, но они поссорились и в домиках сейчас живут по одной цифре, а нам нужно вернуть цифры на место, то есть найти их соседей.

Воспитатель: Да ребята и с этим заданием мы справились, это значит, что пятый лепесток мы тоже вернули, молодцы.

Воспитатель: мы с вами идем дальше, и следующее задание, нам нужно решить задачки.

Я буду показывать вам цифру, а вы должны выложить у себя столько же предметов. (5, 7, 3)

Воспитатель: Да ребята и с этим заданием мы справились, это значит, что шестой лепесток мы тоже вернули, молодцы. Ребята нам осталось вернуть всего один лепесток.

Воспитатель: мы с вами идем дальше, и следующее задание, посмотрите пожалуйста сюда и скажите:

- Какая фигура здесь лишняя? (ромб, шестигранник, квадрат, круг)

Воспитатель: Молодцы, все лепестки мы вернули.


- Давайте поговорим о наших невероятных приключениях.
-Ребята, какое задание было самым интересным?

 -Какое задание вам показалось самым сложным?

-А какое было самым легким?

-А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Потому что вы очень дружные, умеете считать, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде.
- А за разговорами мы и не заметили, как мы с вами  оказались в детском саду. Я вас всех благодарю за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А. (закрепление)

Подробный конспект по формированию звукопроизношения в старшей группе комбинированной направленности на тему: Звук А (закрепление)....

Конспект ООДпо теме «Сила волшебного слова»

Цель: продолжать формировать навыки культурного поведения в                       повседне...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Конспект ООДпо физическому развитию во второй младшей группе

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи:Образовательные:-учить детей ходить в колоне по одному-бегать врассыпную-учить прыж...

Конспект беседы «Формированию у детей старшей группы понимания своей гендерной принадлежности».

Тема которая беспокоит многих родителей и воспитателей, как правильно до ребенка донести его гендерную пренадлежность. В этой беседе есть все....

Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....