Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Шакирова Алесья Владимировна

Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fg.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности.

Старшая группа.

Тема: «Поможем Красной шапочке».

Источник: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5 -7 лет.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать у детей навык различать понятия «хочу» и «надо»;

Продолжать учить детей классифицировать предметы по общим признакам; продолжать формировать понимание экономических категорий «основные потребности» и «желаемые потребности», «профессия», «доход», «расход»; 

Развивающие: Продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях.

 Развивать память, внимание, логическое мышление и связную речь;

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания и умения применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.

Словарная работа: Обогащение словаря: потребности. Активизация словаря: доход, расход

Методы и приемы: Словесные: использование худ. слова,  беседа, вопросы педагога, ответы детей, поощрение, дискуссия, уточнения. Наглядные:  карточки для игр «Разложи товар», «Хочу и надо», карточки с иллюстрациями профессий, предметные карточки с атрибутами профессий, волшебная коробка.

Игровой: физкультминутка, дидактические игры «Разложи товар», «Доход - расход», «Хочу и надо».

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: ТСО, аудиописьмо, мольберт, магниты, волшебная коробка, кошелек с монетами, прямоугольники зеленого и красного цветов, предметные картины Раздаточный материал: игра «Разложи товар», карточки на каждого ребенка «+», «-», предметные картинки (основные и желаемые потребности), иллюстрации для игры «Что перепутал художник».

Предварительная работа: загадывание загадок, д.и. «Что где продается», «Семейный бюджет», «Предприятия нашего города», лото «Профессии», беседа «Профессия моих родителей», чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-цокотуха», ДЖ. Родари «Чем пахнут ремесла».

ХОД НОД.

1.        Вводная часть.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорим мы всем - «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, нам пришло аудио - письмо от Красной Шапочки. Давайте вместе прослушаем его.

«Здравствуйте, ребята. Мама меня отправила в магазин за фруктами для своей бабушки и дала мне кошелек с деньгами. Дорога шла лесом. По пути я увидела ягоды и захотела их собрать. Но пока я собирала ягоды в корзину, уронила кошелек с деньгами. А его нашел Волк, и спрятал в волшебную коробочку. Волшебную коробочку я смогу открыть, выполнив все задания Волка.   Но с этими заданиями я одна не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, поможем Красной Шапочке? Вот эта волшебная коробка, а рядом задания от Волка.

               (Воспитатель показывает коробку. Рядом лежат задания Волка)

Воспитатель. Выполним первое задание. Вам нужно отгадать загадки.

1 задание.   «Загадки Волка».

                        Дети сидят на коврике.

- Если хочешь в магазине,

Ты купить к примеру сок.

Отправляясь за покупкой

Возьми с деньгами … (кошелек)

-Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь

Как лечиться, знает... (врач)

     

-Мы кладем их не в платок,

Мы кладем их в кошелек …( деньги)

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

-На товаре быть должна

 Обязательно ... (цена)

Если заболела Юля,

Где мы купим ей пилюли? ( в аптеке)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь ... (товар)

Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием Волка.

2 задание. Дидактическая игра «Разложи товар».

Воспитатель: Прочитаем следующее задание: вам надо правильно разложить товар по магазинам.

Воспитатель: Для выполнения этого задания подойдем к столам. По 4 человека. Посмотрите внимательно какой у вас магазин, и что там должны продавать.

- Скажите, Маша какой у вас магазин? Диана, у вас какой магазин?...... ( магазин одежды, зоомагазин, магазин музыкальных инструментов, магазин

                              ( дети выполняют самостоятельно)

- Ребята, давайте проверим друг друга. Правильно ли они распределили товары.

- А почему вы шапку не положили?  А почему вы не положили

                                      (Дети выполняют задание)

                                         

3 задание.  Дидактическая игра «Доход-расход».

Воспитатель: Следующее задание Волка: «Необходимо определить к чему относится ситуация, к доходу или расходу». 

- Давайте вспомним, что значит доход?- (Доход-это получение денежных средств. Деньги, полученные в результате работы)

- А что означает расход? Расход - это затраты на определенные товары и услуги, на покупку вещей.).

Воспитатель говорит различные ситуации, дети определяют с помощью карточек- это доход или расход семьи.

- Купили путевку на море.

- Мама получила зарплату.

- Папа купил новую машину.

-Мама печет красивые торты и продает их.   Андрей, почему ты думаешь, что это доход?

-Дедушка заболел.

-Бабушка продала пирожки.

-Сегодня мы всей семьей сходили в аквапарк.

- Дедушка получила пенсию

- У мальчика Коли порвались штаны.    София, почему ты думаешь, что это расход?

-В лесу мы собрали много грибов и продали их на рынке.

                                       

     

Физкультминутка.

А давайте, перед выполнением следующего задания поиграем.

Мы бежали по дорожке 

Вдруг, порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть? 

Где же обувь нам добыть? 

Будем туфли покупать! 

Станем денежки считать! 

Один (рубль), два, три, четыре 

Вот мы туфельки купили!

4 задание. Дидактическая игра «Хочу-надо» 

Воспитатель: Ребята, прочитаем следующее задание Волка. Вам нужно прикрепить под зелёный прямоугольник основные потребности, а под красный – желаемые.

Воспитатель: Давайте вспомним, что значит основные потребности и желаемые. (Основные – это обязательные, то, что необходимо в первую очередь человеку. А желаемые – необязательные, которые нам хочется купить, но без них можно обойтись.)

                 (дети крепят на магнитную доску картинки, соответствующие заданию)

- Давайте проверим. Правильно мы распределили картины?

-Какие потребности выложили под зеленый треугольник? А под красный?


Воспитатель: Спасибо, что помогли Красной Шапочке правильно определить самые важные потребности и желаемые.

5 задание «Что перепутал художник».

Воспитатель: Читаю следующее задание Волка: Вам нужно внимательно рассмотреть картинки, на которых изображены представители различных профессий с предметами, и определить, что перепутал художник.

– художник, стоящий у мольберта с половником (кисти для рисования);

– повар с кистями для рисования (половник);

– врач с автомобилем такси (градусник);

– портной со скрипкой в руке (швейная машинка);

– водолаз с градусником (акваланг);

– парикмахер с пилой (фен);

– строитель с тортом (молоток);

– водитель с лейкой (автомобиль);

– садовник с феном (лейка);

– музыкант с парикмахерскими ножницами (скрипка)

Воспитатель: Как вы думаете, какая из данных профессий важнее?  (Можно сделать вывод, что все профессии важны, все профессии нужны.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания Волка. Давайте же откроем Волшебную коробку. Маша помоги, пожалуйста. (открывает). Посмотрите, а здесь лежит кошелек. Звенит? – звенит. Отрываю кошелек, показываю монеты. -Мы вернем Красной Шапочке кошелек, и она сходит в магазин.

- А если бы  это были ваши деньги, на что бы вы их потратили?

3. Итоговая часть.

- Ребята, мы справились с заданиями Волка? Почему вы так думаете?

-Что было самым интересным?

- Какое задание для вас было сложным?

Красная шапочка приготовила для вас сюрприз. А для этого,

Раз шагнули,

Два присели,

И вокруг все посмотрели. (Дети находят настольную игру)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14

План по формированию финансовой грамотности старших дошкольников в группе компенсирующей направленности № 2 МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Конспект  НОД  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»

Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...