Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Азбука финансов»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников «Азбука финансов»
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота, расход – доход. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарный запас детей. Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, связную речь; закреплять коммуникативные навыки. Воспитательный: Способствовать воспитанию у дошкольников нравственных качеств, правильного отношения к деньгам и их разумному использовани
Ход НОД Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно поздороваться нам нужно Говорю тебе привет! Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй наш дружный круг! Спасибо вам ребята за улыбки, мы зарядили друг друга хорошим настроением! (Звук дверного звонка) Воспитатель: Ребята смотрите какой чудесный сундучок для нас принес почтальон Печкин. Но сундучок не простой, а волшебный хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? Дети: Да хотим. Воспитатель: Но здесь замок и просто так его не открыть. Для этого давайте вместе проговорим заклинание Пальчиковая гимнастика. На двери висит замок (быстро соединить пальцы в замок) Кто его открыть бы смог? Потянули! (Пальцы в замке потянуть не расцепляя их) Покрутили! (Подвигать сцепленными пальцами от себя к себе) Постучали! (Пальцы остаются в замке, постучать основаньями ладоней друг о друга) И открыли! (Расцепить пальцы) Воспитатель: посмотрите дети сундук открылся… И что это? Дети: Самовар Воспитатель: Ребята в какой сказке есть такой сюжет? Дети: «Муха-цокотуха» Корнея Чуковского. Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки Дети: Муха, муха -Цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Воспитатель: И что произошло дальше? Дети: Сходила на базар и купила самовар. Воспитатель: А что она отдала за самовар? Дети Она заплатила деньги. Воспитатель: Ребята, что такое деньги?(ответы детей) Да деньги это рубли и монеты, на которые вы можете купить что-то. Как вы думаете всегда ли нужны деньги? Можно ли вообще обойтись без них (ответы детей). Давайте посмотрим, на что мы используем деньги. Игра «Зачем нам нужны деньги?» Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на несколько групп и пройти к столам собрать пазл. Для чего нужны деньги? Дети: -Чтобы купить еду; -Для оплаты бытовых услуг; -Для приобретения автомобилей и других транспортных средств; - Купить одежду и обувь; -За деньги купить можно все. Игра « Что можно купить за деньги ?» Воспитатель:Ребята на доске картинки перевернуты вам нужно взять картинку и рассказать по ней, что можно купить за деньги , а что нет. (ответы детей) Воспитатель: Что выяснили в этой игре? (ответы детей). Нам пора отдохнуть. Физкультминутка музыкальная «Мы в профессии сыграем» А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора! Вмиг мы летчиками стали! В самолете полетали, И шоферами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едем мы сейчас! А теперь на стройке мы, кладем ровно кирпичи. Воспитатель: Молодцы, а теперь посмотрим, что ещё есть у нас в сундуке (достаю копилку). - Ребята, как вы считаете почему многие люди копят деньги, откладывают их в копилку? (ответы детей) Да, накопленные деньги можно потратить на мечту. Давайте встанем в круг и возьмем мячи у кого синий мяч, скажет на что он хочет накопить, а у кого желтый кому помочь деньгами. (ответы) Воспитатель: Вам интересно узнать, какие деньги находятся в копилке? (ответ) Посмотрите здесь же монеты назовите, какие вы знаете? (называют) -У нас ещё кое-что осталось в копилке. Как вы можете назвать эти деньги? (банкноты). -Какие банкноты? (бумажные, прямоугольные, шуршат) - Ребята, давайте поиграем! Игра «Дополни» Воспитатель: Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты на оборот. Монета круглая, а банкнота… Банкнота Бумажная, а монета…. Монета звенит, а банкнота… Монета металлическая, а банкнота… (ответы детей) Воспитатель: Хорошо, ребята , мы с вами выяснили, что для покупок и оплаты услуг нужны деньги- банкноты и монеты. Скажите, где их взять? (ответы детей). Воспитатель: Правильно деньги нужно заработать. Расскажите, где ваши родители работают? (у кого мяч, тот отвечает). Игра «Что перепутал художник» Воспитатель:У ваших родителей разные профессии. Посмотрите на экран. Художник изобразил профессии взрослых, но видно что-то перепутал. Помогите ему. Рефлексия Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня вы узнали так много. Скажите, что вам запомнилось? (ответы детей) -Ребята, а сундучок наш не пустой. Что я вижу! Это не большое круглое, золотое с изображением цифр (это монеты-шоколадки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»
Конспект занятия по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег»...
Конспект по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций....
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников...
Конспект занятия по формированию финансовой грамотности старших дошкольников. «Путешествие в денежную страну»
Цель: обобщение и систематизирование знаний детей по формированию финансовой грамотности дошкольников. ...
Конспект НОД по формированию финансовой грамотности старших дошкольников "Азбука финансов"
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:- Формирование первичных экономических понятии: монета, банкнота, расход, доход. Продо...