Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.
3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
4. Расширять словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы: стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.
Ход занятия:
В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)
Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.
В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много) .Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…
Показываете рукой, идет и садятся.
В. : Ваня – на один стул, Таня – на один стул.
Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.
В. : Садитесь каждый на ОДИН стул.
Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:
В. : Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет) .А между Димой и Верой есть пустой стул (нет) .Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей) .
Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.
В. : Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».
Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.
В. : А вот… конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной) .Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.
Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.
В. : Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!
Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!
В. : У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование) .
Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.
В. : Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.
На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.
В. : Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.
Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.
В. : Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей) .
Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.
В. : Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние) .
Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.
В. : В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много) .
Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.
В. : Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.
В. : Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему: «Столько, сколько»
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать умение сравнивать предметы по количеству, путем разложения по одному.
2. Уточнить в речи употребление слов: столько, сколько.
3. Закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.
4. Расширять словарь детей.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материалы: стулья по количеству детей, 2 тарелки с конфетами, ложки.
Ход занятия:
В: У нас в группе есть стулья? А зачем же они нужны? (Расскажут). Посмотрите, СКОЛЬКО у нас в группе стульев (много). Надо узнать – стульев у нас столько, сколько детей? Возьмите каждый ОДИН стул: Жанна – ОДИН стул, Саша – ОДИН стул (назовите каждого). Поставьте в ряд (выделите место)
Помогите поставить стулья в ряд. Встаньте с детьми напротив стульев.
В: Подойдите ко мне, посмотрим, СКОЛЬКО стульев у нас в группе? (Много) .Да, стульев МНОГО и детей МНОГО. Давайте проверять: сколько же у нас стульев? Давайте проверим. Жанна сядет на один стул…
Показываете рукой, идет и садятся.
В. : Ваня – на один стул, Таня – на один стул.
Остальные наблюдают и ждут своей очереди, чтобы сесть. Увеличьте темп, называя имена детей.
В. : Садитесь каждый на ОДИН стул.
Спрашивайте ребенка, сидящего последним в ряду:
В. : Рядом с тобой есть пустой стул (нет). А рядом с тобой есть пустой стул (нет). Посмотрите, а между Колей и Таней есть пустой стул (нет) .А между Димой и Верой есть пустой стул (нет) .Ни ОДНОГО СТУЛА НЕ ОСТАЛОСЬ. СКОЛЬКО ДЕТЕЙ, СТОЛЬКО И СТУЛЬЕВ. Послушайте: у нас СТОЛЬКО СТУЛЬЕВ, СКОЛЬКО И ДЕТЕЙ. Так сколько же у нас стульев? Скажи, Дима. (У нас стульев столько, сколько детей) .
Именно такого ответа по формулировке нужно добиться от детей.
В. : Скажем вместе: «У нас столько стульев, сколько детей».
Берёте в руки тарелку с конфетами. Поменяйте интонацию, скажите весело, игриво.
В. : А вот… конфеты! А конфет сколько? (Много). Интересно, конфет столько, сколько детей? Как это мы узнаем? (вы нам дайте). А по СКОЛЬКО конфет надо брать, чтобы узнать, столько ли конфет, сколько детей? (по одной) .Вы не торопитесь: конфеты есть, мы сначала всё узнаем, а потом съедим.
Дети подходят по одному, берут по конфете и встают около Вас.
В. : Дима, возьми одну конфетку, Таня одну!
Называете по очереди по очереди, дети подходят, берут по 1 конфетке и видят, как уменьшается количество. Двое последних детей говорят: Мне не хватило!
В. : У каждого есть конфетка? (нет). А у меня на тарелке остались конфетки? (нет). Конфет меньше, чем детей. Оле и Саше не хватило. Нельзя угощаться конфетками, конфет меньше, чем детей, кладите обратно в тарелку. (на лицах разочарование) .
Вы внимательно смотрите, как дети кладут конфеты, чтобы ни у кого не осталось. Кладут конфету и садятся на своё место.
В. : Как же мы узнали, что конфет меньше чем детей? (не хватило). А вот интересно, сколько у нас ложек? Есть захотите, и вдруг окажется, что ложек меньше, чем детей! Чем тогда будете есть? Надо проверить.
На столе лежат ложки, на 2 больше, чем детей.
В. : Как же мы узнаем? Что мы сделаем? (одну ложку надо взять). Правильно, каждый возьмет ПО ОДНОЙ ложке, и мы узнаем, сколько ложек.
Дети берут и садятся. А вы берете две оставшиеся ложки.
В. : Сколько же всего у нас ложек? (больше чем детей) .
Если не скажут, говорите сами и опять спрашивайте, дети повторят ответ.
В. : Как же мы узнали, что ложек больше, чем детей? (остались лишние) .
Если дети и скажут: Эти ложки нужны Вам и няне.
В. : В нашей группе ложек столько, сколько людей. Положите ложки на стол. А чего у нас в группе столько же, сколько и детей? (стульев). Как надо сказать? (стульев столько, сколько и детей). А чего у нас меньше, чем детей? (конфет меньше, чем детей… А там много) .
Показываете тарелку, где меньше конфет. Очевидно, её цвет или ободок должен быть заметным для детей. Смотрите на вторую тарелку.
В. : Как вы думаете на другой тарелке больше конфет? Интересно, сколько здесь конфет? (столько, сколько детей). Раз научились считать, угощайтесь! Берите по одной.
В. : Угостились конфеткой. Можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект НОД по познавательному развитию (ОБЖ) во второй младшей группе на тему: "Наши помощники-органы чувств"
Конспект НОД во второй младшей группе для знакомства детей с основами безопасной жизнедеятельности и здоровьесбережения в рамках познавательного развития...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему «Винни-Пух в гостях у ребят»
Закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), считать в пределах трех....
ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (математика) во второй младшей группе на тему «Один. Много»
Конспект ОД по математике во второй младшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) во второй младшей группе на тему «В гостях у зайчиков»...