Математическая викторина " Знатоки" и " Умники".
методическая разработка по математике (старшая группа)

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Цель: формирование математических представлений о цифрах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.

Задачи:

*Образовательные: 

 закрепить навыки порядкового счета в пределах двадцати,соотносить число с количеством предметов,

- закрепить  знание числового ряда, чисел ( последующего и предыдущего) в пределах 10;

- обучить детей решению несложных  арифметических задач. 

*Развивающие:

развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

- развивать мыслительные операции, внимание, память,речь, фантазию;

- развивать коммуникативные навыки.

*Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям, умение прийти на помощь к другу,

- воспитывать умение налаживать диалогическое общение при выполнении заданий,

- воспитывать  умение радоваться успехам товарищей.

- воспитывать умение работать в коллективе.

*Здоровьесберегающие:

- динамическая физкульминутка;

- контроль осанки;

- подвижная игра.

*Методы:

- словесный;

-наглядный;

- игровой;

- практический.

*Приемы работы:

- викторина ( вопросы);

-математические упражнения;

- танцевальные упражнения;

- игровые упражнения.

*Формы работы:

- работа в парах;

- индивидуальная работа;

- совместная деятельность.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент ( приветствие).

В зал входит царица математики.

Флешмоб.

2. Основная часть мероприятия:

Царица математики: Добрый день ребята,вы узнали меня, я царица математики. Сегодня мы проведем самую настоящую, очень серьезную  и ответственную викторину. Прошу командам занять свои места, но в начале я вас приглашаю на математический танец.

* математическая викторина:

- назовите дни недели по порядку,

- какое число следует за число 6,

-назвать зимние месяцы,

- какое число больше 7 или 8,

- назвать соседние числа цифры 6.

Царица математики:Помогатьмне  вести викторину будет волшебный цветок -  семицветик ( царица срывает лепестки и читает задания).

* математические задания:

конкурс №1 математические задачки:

                    на полянке у дубка, крот увидел 2 грибка

                     а подальше у осин, он нашел еще один,

                     кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов. ( 3).

              №2: ежик осенью по лесу шел, на обед он грибочков нашел,

                      да - под березой, один - у осины,

                     сколько их будет в плетенной корзине? ( 3).

Царица математики: молодцы ребята,вы очень хорошо справились с заданием.

конкурс № 2 подбери цифру: ты картинку изучай, все предметы сосчитай

                                                  цифру точно подбери, и к картинкам прикрепи.

Проверим умеете ли вы связывать число с количеством предметов.

 Музыкальное сопровождение.

конкурс № 3 прямой счет:  а теперь команды подходят к свому столу и собирают бусы в форме чисел и нанизывают на ниточку от 1 до 10.

конкурс № 4 вставь пропущенные числа: от1 до 10 (  царица раздает билеты на автобус и дети в соответствии с цифрой правильно сесть на место).

конкурс № 5 конкурс капитанов: решают математическую задачу.

                                                       на столе лежит яблоко, его разделили на 4 части

                                                       сколько яблок лежит на столе? ( 1).

( после каждого задания командам вручают кусочек ключа).

3.Подведение итогов.

конкурс № 6 математическая викторина: 

- сколько глаз у человека,

- сколько дней в неделе,

- какая цифра похожа на лебедя,

- какая цифра похажа на букву о,

- сколько козлят в сказке " волк и семеро козлят".

В конце всех заданий дети собирают ключ и открывают волшебный  сундочек в котором хранятся медали

4. Награждение участников ( вручение медалей).

5 .Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше математическое путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Какие задания были не сложными, а какие вызвали затруднения?

 

                                                    

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина УМНИКИ И ЗНАЙКИ (подготовительная группа)

ЦЕЛИ:Обучающие:1.    Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;2.    Закрепить знания детей о геометрических фигурах;3.    Закрепи...

Математическая викторина "Умники и знайки"

Математическая викторина«Умники и Знайки»в старшей подготовительной группе «Рябинка» Цели: закрепить навыки счета в пределах 10;продолжать учить выделять сходные и отличительные признаки геометри...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/

Программные задачи:-   Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.-   Закреплять знания о числах первого десятка: соседи чис...

Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...

Конспект математической викторины: «Знатоки математики»

Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе....

Математическая викторина "Знатоки математики"

Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр....