Математическая викторина "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр. | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила:
воспитатель Сорокина С.В.
Математическая викторина «Знатоки математики» в старшей группе
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;
развивающие: активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу; формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход викторины:
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас.
Для умной игры собралась детвора,
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Себя и команду свою представлять,
И так: «Ура!» участникам турнира!
У нас определились две команды: команда «Умники» и команда «Знатоки». Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную математическую викторину «Знатоки математики».
Попрошу командам занять свои места.
Вначале проведем разминку, она называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Молодцы!
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1. «Математические задачки»
На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками. А сейчас следующее задание.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери –
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание 3. «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой –
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа.
Задание 4. «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. Под музыку дети произвольно двигаются по группе. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 5. «Конкурс капитанов»
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку»
Необходимо восстановить картинку.
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель:
Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Вот настал момент прощанья,
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...
Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»
Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...
Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»
Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...
Картотека подвижных игр математического содержания "Математика в играх".
подпорка п/игр, связанных с ФЭМП...
Математический КВН. "Математика- царица наук".
Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...
«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....