Математическая викторина "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   воспитатель Сорокина С.В.

Математическая викторина «Знатоки математики» в старшей группе

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры;

развивающие: активизировать имеющиеся знания; развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные: воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу; формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход викторины:

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас. 

Для умной игры собралась детвора,

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Себя и команду свою представлять,

И так: «Ура!» участникам турнира!

       У нас определились две команды: команда «Умники» и команда «Знатоки». Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную математическую викторину «Знатоки математики».

Попрошу командам занять свои места.

       Вначале проведем разминку, она называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Молодцы!

  Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1. «Математические задачки»

       На поляне у дубка

       Крот увидел два грибка,

       А подальше, у осин,

       Он нашел еще один.

       Кто ответить нам готов,

     Сколько крот нашел грибов? (3)

     Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

     В плетеной корзине? (3)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (8)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с задачками. А сейчас следующее задание.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери –

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3. «Прямой и обратный счет».

     Счет обратный и прямой –

     Трудное задание!

     И у чисел есть соседи

     Назови их правильно!

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа.

Задание 4. «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10. Под музыку дети произвольно двигаются по группе. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 5. «Конкурс капитанов»

     Я приглашаю капитанов

     Свои команды поддержать.

     Капитаны, выходите!

     Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку» 

Необходимо восстановить картинку.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель:

Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Вот настал момент прощанья,

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Математический КВН. "Математика- царица наук".

Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....