Конспект математической викторины: «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.docx | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина «Знатоки математики»
в старшей группе.
Цели:
- продолжать формировать умение отгадывать математические загадки, выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;
- закрепить навыки счета в пределах 10;
- развивать логическое мышление, внимание;
- воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.
Оборудование: набор чисел для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.
Ход викторины.
Воспитатель:
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу:
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
- Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места!
Викторина состоит из 4х конкурсов. За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина начинается!
Первый конкурс - «Веселые задачи».
- Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете число, которое соответствует ответу на заданный вопрос.
1.Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши,
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (2).
2.Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
-2, но дедушке дадим
И останется (1)
3.В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько станет всех ребят? (3).
4.Шли 7 стариков, у них 7 посошков,
На каждом посошке 7 сучков,
На каждом сучке 7 узелков,
В каждом узелке 7 пирогов,
В каждом пироге 7 воробьев,
У каждого воробья 7 хвостов,
Сколько было стариков? (7).
5. На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (4)
6. В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами. (4)
7. – Где обедал воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал он сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал он на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть его не проглотил. (9)
(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)
Второй конкурс - «Игра с тремя обручами».
Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые.
Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч? И т.д.
Подводятся итоги 2 конкурса.
Физкультминутка.
А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
Воспитатель:
- Итак, следующий конкурс «Задания на быстроту мышления».
-Сколько солнышек на небе?
-Сколько глаз у совы?
-Сколько пальцев у перчаток?
-Сколько огоньков у светофора?
-Сколько колес у машин?
-Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
- А сейчас мы выполним следующее задание: у меня на доске изображены фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур).
- Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке? (Ответы детей).
- Молодцы, ребята!
Ребята, спасибо большое за участие в нашей викторине «Умники и Знайки». Давайте подведем итоги. (Воспитатель подводит итоги, вручает сладкие призы командам-участницам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»
КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...
Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...
Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"
Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....
Конспект математического турнира "Знатоки математики"
Расширение математического кругозора дошкольников посредством игр....
Математическая викторина "Знатоки математики"
Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр....