Конспект математической викторины: «Знатоки математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мосева Ирина Юрьевна

Конспект викторины по математическому развитию ФЭМП в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина «Знатоки математики»

в старшей группе.

Цели:

-  продолжать формировать умение отгадывать математические загадки, выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур;

- закрепить навыки счета в пределах 10;

 - развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать дружеские взаимоотношения – умение поддерживать друг друга.

Оборудование: набор чисел для каждого ребенка, обручи, 2 набора геометрических фигур, изображение робота.

Ход викторины.

Воспитатель:

Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не сможет подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята скорей за работу:

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

- Сегодня у нас в группе проводится математическая викторина. Участвуют в викторине две команды «Умники» и «Знайки». Команды, займите свои места!

 Викторина состоит из 4х конкурсов.  За правильное и быстрое выполнение конкурсного задания  выдается флажок. Та команда, которая наберет большее количество флажков, будет победителем в викторине. Викторина  начинается!  

Первый конкурс - «Веселые задачи». 

-  Необходимо дать ответ на прочитанную задачу. Вы слушаете условие и в конце поднимаете число, которое соответствует ответу на заданный вопрос.

1.Карандаш один у Маши,

   Карандаш один у Гриши,

   Сколько же карандашей

  У обоих малышей? (2).

2.Сколько бубликов в мешок

    Положил ты, Петушок?

    -2, но дедушке дадим

   И останется (1)

3.В класс вошла Маринка,

   А за ней – Аринка,

   А потом пришел Игнат.

   Сколько станет всех ребят? (3).

4.Шли 7 стариков, у них 7 посошков,

    На каждом посошке 7 сучков,

   На каждом сучке 7 узелков,

   В каждом узелке 7 пирогов,

   В каждом пироге 7 воробьев,

   У каждого воробья 7 хвостов,

   Сколько было стариков? (7).

5. На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки. (4)

6. В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами. (4)

7. – Где обедал воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал он на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть его не проглотил. (9)

(В процессе решения логических задач выборочно спросить у детей, почему поднял именно эту карточку.)

 Второй конкурс - «Игра с тремя обручами».

 Каждая команда получает набор геометрических фигур. Задание – в синий обруч положить все маленькие фигуры, в красный – все треугольники, а в желтый – все желтые.

 Закрепляю задание с детьми: какие фигуры надо положить в синий обруч? И т.д.

Подводятся итоги 2 конкурса.

Физкультминутка.

А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

- Итак, следующий конкурс «Задания на быстроту мышления».

-Сколько солнышек на небе?

-Сколько глаз у совы?

-Сколько пальцев у перчаток?

-Сколько огоньков у светофора?

-Сколько колес у машин?

-Сколько ушей у двух мышей? 

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

- А сейчас мы выполним следующее задание: у меня на доске изображены фантастический герой. Посмотрите на него, что вы заметили? (он составлен из геометрических фигур).

-  Итак, задание! Сколько треугольников использовано в этом рисунке? (Ответы детей).

- Молодцы, ребята!

Ребята, спасибо большое за участие в нашей викторине «Умники и Знайки». Давайте подведем итоги. (Воспитатель подводит итоги, вручает сладкие призы командам-участницам).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группе математический КВН « Знатоки математики»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной группематематический КВН « Знатоки математики»Формированию у ребенка математи...

Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.Задачи:о...

Конспект занятия "Интеллектуальная игра - викторина «Знатоки математики»"

Поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием....

Конспект математического турнира "Знатоки математики"

Расширение математического кругозора дошкольников посредством игр....

Математическая викторина "Знатоки математики"

Математическая викторина "Знатоки математики" ст. гр....