Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе
материал по математике (старшая группа)
Математическая викторина в старшей группе
«Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия
Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторинеи проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно
перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.
Попрошу командам занять свои места.
Воспитатель: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда«Знатоки».
Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за
вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше
уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».
Воспитатель:У нас есть для наших юных математиков подарок. Подарок в этом чудесном ларце. И так как вы очень умные, хочу, чтобы сами догадались, какой подарок мы приготовили.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Разноцветные лучи.
Дети: Цветок.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Действительно, мы приготовили для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик! Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы!
Дети срывают лепесток.
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2) Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
ВоспитательМолодцы! Вы справились с задачками.
Сейчас отрываем следующий лепесток цветика-семицветика.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель. Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Жюри оценивает конкурсы
Воспитатель:
- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
порядке.
Отрывается следующий лепесток
Задание 4 Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку»(танграмм)
Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток
Задание 5. «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Отрывается следующий лепесток
Задание 6. «Четвёртый лишний»
Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Ведущий:
- Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения.
(все участники получают призы)
Воспитатель:
- Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_matematiki.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина в старшей группе
«Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:обучающие:
закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
активизировать имеющиеся знания;
развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
Формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия
Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторинеи проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно
перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.
Попрошу командам занять свои места.
Воспитатель: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда«Знатоки».
Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за
вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше
уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.
Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».
Воспитатель:У нас есть для наших юных математиков подарок. Подарок в этом чудесном ларце. И так как вы очень умные, хочу, чтобы сами догадались, какой подарок мы приготовили.
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Разноцветные лучи.
Дети: Цветок.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Действительно, мы приготовили для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик! Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите дни недели?
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы!
Дети срывают лепесток.
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1.«Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2) Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
ВоспитательМолодцы! Вы справились с задачками.
Сейчас отрываем следующий лепесток цветика-семицветика.
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель. Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Жюри оценивает конкурсы
Воспитатель:
- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот
сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
порядке.
Отрывается следующий лепесток
Задание 4 Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку»(танграмм)
Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.
Я – веселая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса,
Я бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Золотой веселый гусь,
Ничего я не боюсь!
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток
Задание 5. «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Отрывается следующий лепесток
Задание 6. «Четвёртый лишний»
Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Ведущий:
- Потрудились все на славу!
Победили все по праву.
Похвал достойны и награды
И мы призы вручить вам рады.
Церемония награждения.
(все участники получают призы)
Воспитатель:
- Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий математического досуга в старшей группе.
Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....
Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.
Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей. Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...
Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»
Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...
Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»
Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну Математики». Старшая группа
Путешествие в страну математики по станциям...
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...
Сценарий математического развлечения "Спасем царицу Математику" (старшая группа)
Цель: создание условий для формирования у детей интереса к математике.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).2. Закреплять пр...