Сценарий математической викторины "Знатоки математики" в старшей группе
материал по математике (старшая группа)

Математическая викторина в старшей группе

«Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

активизировать имеющиеся знания;

развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторинеи проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно

перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.

Попрошу командам занять свои места.

Воспитатель: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда«Знатоки».

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».

Воспитатель:У нас есть для наших юных математиков подарок. Подарок в этом чудесном ларце. И так как вы очень умные, хочу, чтобы сами догадались, какой подарок мы приготовили.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Разноцветные лучи.

Дети: Цветок.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Действительно, мы приготовили для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик! Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы!

Дети срывают лепесток.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

ВоспитательМолодцы! Вы справились с задачками.

Сейчас отрываем следующий лепесток цветика-семицветика.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель. Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Жюри оценивает конкурсы

Воспитатель:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

порядке.

Отрывается следующий лепесток

Задание 4 Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку»(танграмм)

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

Задание 5. «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Отрывается следующий лепесток

Задание 6. «Четвёртый лишний»

Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Воспитатель:

- Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znatoki_matematiki.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина в старшей группе

«Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:обучающие:

закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток; обучать детей решению несложных арифметических задач; соотносить число с количеством предметов; умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

активизировать имеющиеся знания;

развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.

Формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторинеи проверить насколько крепко вы дружите с математикой.

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой стульчик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой стульчик»

Каждый ребёнок берёт с подноса одну карточку с цифрой. Под музыку дети свободно

перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно найти свой стул с такой же цифрой.

Попрошу командам занять свои места.

Воспитатель: У нас определились две команды: команда «Умники» и команда«Знатоки».

Я представляю членов жюри, они будут внимательно следить за

вашими ответами и оценивать каждое задание, в конце наше

уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины.

Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».

Воспитатель:У нас есть для наших юных математиков подарок. Подарок в этом чудесном ларце. И так как вы очень умные, хочу, чтобы сами догадались, какой подарок мы приготовили.

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Разноцветные лучи.

Дети: Цветок.

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Действительно, мы приготовили для вас вот этот чудесный цветик с волшебными лепестками.  

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный цветик-семицветик! Сегодня он тоже необыкновенный, на его лепестках записаны все задания, которые вы должны выполнить. С его помощью мы отправимся в путешествие за новыми знаниями и открытиями.Чтобы оно началось, нужно сорвать лепесток, но вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите дни недели?

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы!

Дети срывают лепесток.

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1.«Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

4)У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

ВоспитательМолодцы! Вы справились с задачками.

Сейчас отрываем следующий лепесток цветика-семицветика.

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель. Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Жюри оценивает конкурсы

Воспитатель:

- А сейчас музыкальный конкурс: «Встань в круг по 3 (5,7) человек»

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель. Ребята, вы уже знаете все цифры. И вот

сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

порядке.

Отрывается следующий лепесток

Задание 4 Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку»(танграмм)

Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

Я – веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Золотой веселый гусь,

Ничего я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились. Отправляемся дальше в путешествие и отрывается следующий лепесток

Задание 5. «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Отрывается следующий лепесток

Задание 6. «Четвёртый лишний»

Задание 7. «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Ведущий:

- Потрудились все на славу!

Победили все по праву.

Похвал достойны и награды

И мы призы вручить вам рады.

Церемония награждения.

(все участники получают призы)

Воспитатель:

- Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического досуга в старшей группе.

Направлен на поддержание у детей интереса к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь....

Сценарий математического праздника в подготовительной группе. Игра КВН "Королева математики в гостях у ребят.

Сценарий праздника составлен в игровой форме, с участием сказочных персонажей.  Герои предлагают детям выполнить ряд математических заданий, которые поддерживают интерес детей к интеллектуальной ...

Сценарий музыкально-математического развлечения в старшей группе «Путешествие на остров Математика»

Развитие интеллектуальных, математических и музыкальных способностей детей через сюжетное обыгрывание, музыкально – дидактические игры, ситуации направленные на развитие логического мышления. Закрепл...

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»

Сценарий математического праздника в подготовительной группе «Королева Математики в гостях у ребят»Цель: Закрепление математических представлений дошкольников в игровой форме.Задачи:Образо...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...

Сценарий математического развлечения "Спасем царицу Математику" (старшая группа)

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к математике.Задачи: Образовательные:1. Совершенствовать умение детей считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10).2. Закреплять пр...