Математическая викторина "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Магденко Наталия Витальевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_viktorina_gr._8_znatoki_matematiki.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»

Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.

Задачи:

обучающие:

  • закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
  • обучать детей решению несложных арифметических задач;
  • соотносить число с количеством предметов;
  • умение называть и различать геометрические фигуры.

развивающие:

  • активизировать имеющиеся знания;
  • развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;

воспитательные:

  • воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
  • формировать умение радоваться успехам товарищей.

Ход мероприятия

Воспитатель:

День необычный сегодня у нас.

Мы рады, так рады приветствовать вас.

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора.

 «Ура!» участникам турнира!

Воспитатель:

Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. Раздаем листочки красные и зеленые, зеленые листочки, команда «Умники», красные команда «Знатоки»

Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».

Попрошу командам занять свои места.

Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:

- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).

- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).

- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).

- Просыпаемся утром, а спим (ночью).

- Дети, какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение)

- Какой день недели был вчера?

- Молодцы!

Слушаем внимательно первое задание:

Задание 1. «Математические задачки»

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

2) Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

Воспитатель:

Вы великолепно справились с задачками! Отличная командная работа!

Готовы к следующему заданию?

Задание 2. «Подбери цифру»

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель:

Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.

Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке

и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

Задание 3 «Прямой и обратный счет».

Счет обратный и прямой -

Трудное задание!

И у чисел есть соседи

Назови их правильно!

Воспитатель:

Ребята, вы уже знаете все цифры.

Сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа

и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном

порядке.

Задание 4«По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Задание 5 - Конкурс капитанов.

Я приглашаю капитанов

Свои команды поддержать.

Капитаны, выходите!

Свои знания покажите!

Задание капитанам: «Собери из частей картинку» 

Необходимо восстановить фотографию снеговика.

Я – веселый снеговик.

Весельчак и озорник.

Я бедняга так вертелся

Что на части разлетелась!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Задание 6. «Построй и назови геометрические фигуры»

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Воспитатель:

- Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: «До свидания!»

«До счастливых новых встреч!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...

интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы

Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики,  внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...

Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»

Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...

Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»

Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...

Математический КВН. "Математика- царица наук".

Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...

«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»

Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....