Математическая викторина "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики»
Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей.
Задачи:
обучающие:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах десяти, представления детей о последовательности дней недели, частей суток;
- обучать детей решению несложных арифметических задач;
- соотносить число с количеством предметов;
- умение называть и различать геометрические фигуры.
развивающие:
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
воспитательные:
- воспитать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения, умение прийти на помощь к другу.
- формировать умение радоваться успехам товарищей.
Ход мероприятия
Воспитатель:
День необычный сегодня у нас.
Мы рады, так рады приветствовать вас.
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора.
«Ура!» участникам турнира!
Воспитатель:
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. Раздаем листочки красные и зеленые, зеленые листочки, команда «Умники», красные команда «Знатоки»
Сегодня мы проводим очень серьезную и очень ответственную викторину дошкольников - математиков «Знатоки математики».
Попрошу командам занять свои места.
Вначале проведем разминку, называется «Закончи предложение»:
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (утром).
- Делаем зарядку утром, ужинаем (вечером).
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем).
- Просыпаемся утром, а спим (ночью).
- Дети, какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите дни недели? (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение)
- Какой день недели был вчера?
- Молодцы!
Слушаем внимательно первое задание:
Задание 1. «Математические задачки»
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
2) Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
Воспитатель:
Вы великолепно справились с задачками! Отличная командная работа!
Готовы к следующему заданию?
Задание 2. «Подбери цифру»
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель:
Умеете ли вы связывать число с количеством предметов? Перед вами на магнитных досках карточки с разным количеством предметов, на каждой от 1 до 10.
Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке
и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание 3 «Прямой и обратный счет».
Счет обратный и прямой -
Трудное задание!
И у чисел есть соседи
Назови их правильно!
Воспитатель:
Ребята, вы уже знаете все цифры.
Сейчас каждый член команды должен будет назвать соседей числа
и вести счет от выбранной цифры в прямом или обратном
порядке.
Задание 4. «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Задание 5 - Конкурс капитанов.
Я приглашаю капитанов
Свои команды поддержать.
Капитаны, выходите!
Свои знания покажите!
Задание капитанам: «Собери из частей картинку»
Необходимо восстановить фотографию снеговика.
Я – веселый снеговик.
Весельчак и озорник.
Я бедняга так вертелся
Что на части разлетелась!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Задание 6. «Построй и назови геометрические фигуры»
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Воспитатель:
- Всем спасибо за внимание
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свидания!»
«До счастливых новых встреч!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математический КВН - "Математика - это серьёзно!"
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя насто...
интерактивная игра по формированию элементарных математических способностей "Математика с Барбоскиными" для детей средней группы
Интерактивная игра предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста, включает в себя 9 заданий на развитие логики, внимания, навыков счета.В разработке использованы триггеры, с по...
Математический КВН «Математика – наука - замечательная штука»
Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуа...
Сценарий математического КВНа«Математика – царица наук»
Задачи на смекалку, логические игры, головоломки очень нравятся детям. Математические игры учат малышей обдумывать свои действия, планировать, проявлять настойчивость для достижения цели, а также прим...
Картотека подвижных игр математического содержания "Математика в играх".
подпорка п/игр, связанных с ФЭМП...
Математический КВН. "Математика- царица наук".
Математический КВН в подготовительной группе Цель: закрепление полученных знаний в игровой форме.Задачи: Образовательные;-Закрепить знания геометрических фигур;- закрепить состав числа...
«Мастер – класс» по формированию элементарных математических представлений «Математика - царица всех наук»
Мастер-класс (англ. Master class) — оригинальный метод обучения и конкретное занятие по совершенствованию практического мастерства, проводимое специалистом в определённой области....