МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» /подготовительная к школе группа/
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программные задачи:
- Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.
- Закреплять знания о числах первого десятка: соседи числа, предыдущее, последующее.
- Продолжать учить решать геометрические задачи на смекалку
- Продолжать учить выделять пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги: едут в правую или в левую сторону)
- Развивать логическое мышление
- Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрами, пользоваться знаками (=% >, <, ), выполнять арифметические действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА
«УМНИКИ И УМНИЦЫ»
/подготовительная к школе группа/
Программные задачи:
- Систематизировать знания о цифрах 5 и 6, закреплять знания об образовании этих цифр из 2-х меньших.
- Закреплять знания о числах первого десятка: соседи числа, предыдущее, последующее.
- Продолжать учить решать геометрические задачи на смекалку
- Продолжать учить выделять пространственные отношения (ориентировка на листе бумаги: едут в правую или в левую сторону)
- Развивать логическое мышление
- Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрами, пользоваться знаками (=% >, <, ), выполнять арифметические действия.
Ход
Дети собираются на ковре, воспитатель делит их на 2 команды жеребьевкой. Те, кому достанутся красные фишки, займут места за красным столом, а те, кому зеленые за зеленым столом.
Дети занимают места за столами, им сообщаются условия викторины.
1 конкурс: «Мозговой штурм»
(за правильный ответ команды получают по 1 фишке)
- В году у дедушки 4 имени. Кто они? Назови их по порядку.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Белка сушит на ветке 2 грибка и 3 морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок 2 морковки, что осталось на веревке?
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей? (5)
- Росло 4 груши. На каждой груши по 3 большие ветки. На каждой большой ветке по 3 маленьких, на каждой маленькой по З сливы. Сколько всего слив?
- сестра и брат рядом живут. Она всех спать укладывает, а он поднимает (ночь и утро)
2 конкурс: «Волшебный цветок»
(за правильный ответ команды получают по 3 фишки)
Задание на состав числа из двух меньших, (предлагается цветок, в середине которого задано число, а на лепестках его состав из 2-х меньших. Прилетевшая пчела Мая сядет только на тот цветок, на котором все лепестки заполнены правильно.)
3 конкурс: Задание на восприятие
(за правильный ответ команды получают по 3 фишки)
Предлагается схематичное изображение треугольника, который разбит на несколько других.
(детям предлагается внимательно посмотреть на изображение и как можно больше увидеть в нем треугольников)
4 конкурс: « Посмотри и сравни»
(за правильный ответ команды получают по 2 фишки)
Задание дается на каждый стол - карточки с предлагаемыми заданиями для сравнения (дети выполняют его за столами командно, затем готовые карточки вывешиваются для проверки)
ФИЗКУЛЬ ТУРНАЯ ПА УЗА:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал.
5 конкурс: « Конкурс капитанов»
(за правильный ответ команды получают по 2 фишки)
Капитанам предлагается наборное полотно в форме дома, в нем «живут» цифры необходимо найти соседей числа, предыдущее, последующее число для каждого данного, ответы обосновать
6 конкурс: Ориентировка на листе бумаги
(за правильный ответ команды получают по 2 фишки)
Вывешивается плакат, на котором изображен транспорт, детьми определяется, какие виды транспорта они видят.
1 -и команде дается задание найти и показать автомобили, которые едут в правую сторону, определить их количество.
2-й команде то же самое, только в левую сторону.
7 конкурс: « Зашифрованные слова»
(за правильный ответ команды получают по 3 фишки)
Дети должны решить примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать получившиеся слова.
В конце занятия детьми подсчитываются фишки, определяется победитель. Затем дети приглашаются на танец дружбы «Буги-вуги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Конспект содержит д/игры по развитию речи и обучению грамоте, детей подготовительной к школе группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированной ситуации «Путешествие в страну «Умников и умниц» (подготовительная к школе группа)
Данная образовательная ситуация разработана для детей подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну «Умников и умниц» организованна в виде путешествия в сказочную страну с домини...
Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей и подготовительной группе.
Конспект поможет в игровой форме показать итоговые результаты освоения программы детьми двух возрастных подгрупп, в разделе ФЭМП....
Математическая викторина "Умники и Умницы"
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА«УМНИКИ И УМНИЦЫ»...
Математическая викторина«Умники и умницы»
Сценарий математической викторины«Умники и умницы»...
Конспект итогового оод по формированию элементарных математических представлений «Викторина «Умники и умницы» (для детей старшей группы)
Представлен конспект викторины по ФЭМП, который используется в качестве итогового занятия....
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа
Математическая викторина «Умники и Умницы». Подготовительная группа...