Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе Тема: «Число и цифра 8»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chislo_i_tsifra_8.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математическому развитию

в старшей группе

Тема: «Число и цифра 8»                                                                                                                

Задачи: Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро - вечер», «день - ночь»

Оборудование: карточки («котята» - 8 шт., цифры, мяч.

Ход занятия

Здравствуй, здравствуй, не зевай,

А ладоши мне давай.

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем мы заниматься играть,

Чтобы добрыми, умными стать!

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся с гости к цифре, а к какой, угадайте:                                                                                                                                

Вилась веревочка, вилась,                                                                                                                            В две петельки заплелась.                                                                                                     «Что за цифра - маму спросим,

Мама нам ответит«ВОСЕМЬ».

1. Основная часть

Дидактическая игра «Не ошибись».

Дети образуют круг. В центре круга воспитатель, он бросает мяч ребенку и называет число. Ребенок, поймавший мяч, называет следующее число и перебрасывает мяч воспитателю. (Прямой счет от 1-8 и обратный).

(Воспитатель предлагает детям сесть на свои места).

Воспитатель: Послушайте задачу:

Вот в самолете сидят

Семь маленьких котят

Они в полет отправиться спешат,

Но один котеночек проспал,

И на самолет тот опоздал

Ну-ка дружно посчитай,

Сколько всего котят узнай? (8 котят).

Воспитатель: Посмотрите на доску. Сколько на ней котят? Семь котят. Поставьте рядом цифру равную их количеству. (Воспитатель просит добавить еще одного). Сколько стало? Восемь. Поставьте рядом с цифрой 7 цифру равную тому, сколько вы добавили. А теперь. Сколько получается? (Восемь).

Какое число больше: 7 или 8? На сколько 8 больше 7? На сколько 7 меньше 8? За какой цифрой стоит цифра 8 в числовом ряду?

Прямой и обратный счет от 1-8.

2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

На доске цифры по порядку от 1 до 8. Дети закрывают глаза, воспитатель переставляет цифры. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось. Если он правильно угадывает, то становится ведущим. Игра продолжается. (3 раза).

3. Физкультурная минутка «Нам пора передохнуть».

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. 

(Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз- два - три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились.

Раз – вперед, а два – назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

4.Игра «День -ночь».

Дети становятся в круг. Воспитатель загадывает загадки.

Сестра к брату идет в гости,

А он от нее прячется. Как их зовут (день и ночь)

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже. (ночь)

Дети отгадывают загадки. Воспитатель задает вопросы и бросает ребенку мяч, ребенок отвечает и возвращает мяч.

- когда вы приходите в детский сад?

- когда мы обедаем?

- когда мы ужинаем?

- когда мы спим?

- когда мы занимаемся?

- когда мы чистим зубы?

- когда мы идем домой?

7. Итог. Рефлексия. С какой цифрой мы сегодня познакомились, в какие игры мы с вами играли?

Молодцы!

ИТОГ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе Тема: «Число и цифра 10» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», &laq...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Число и цифра пять»

Образовательная область: «Познавательное развитие» по разделу: «Формирование элементарных математических представлений».Знакомство с числом и цифрой 5. Умение решать текстовые ...

Конспект занятия по ФЭМП №3 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Дорисовка недостающих фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку....

Конспект занятия по ФЭМП №5 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием месяца – октябрь»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5; знаки +, =; независимость числа то величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ознакомление с названием ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах ...

Конспект занятия по ФЭМП №7 в старшей группе Тема: «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 4, 5, 6; знаки <, >, =; независимость числа от расположения предметов. Квадрат, треугольник»...

Конспект занятия по ФЭМП №11 в старшей группе Тема: «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7. Знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет. Часть и целое. Выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в...