Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Скидан Наталья Михайловна

Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах десяти; сформировать представление о круге, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_chisla_6.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по формированию элементарных математических понятий в старшей группе.

Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»

Цель: Познакомить с числом 6 и цифрой 6.

Задачи: 

обучения: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах десяти; сформировать представление о круге, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги.

воспитания: воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

развития: способствовать развитию логического мышления, внимания.

Демонстрационный материал: цифры,  домик с нумерацией № 5 и № 6,альбомный лист бумаги и фломастеры, кружочки, магнитофон, тетради, ручки,  фотографии Буратино.

Ход работы:

- Ребята, сегодня, у нас гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный...

Кто же это? (Буратино).

Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли его в комнате и не отдают золотой ключик, который Буратино нёс папе Карло. Отпустят они его только тогда, когда он поможет им выполнить задания и ответит на их вопросы. Но Буратино не знает ответы! Пожалуйста, помогите!

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да!)

Задание 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.

Молодцы! Справились.

Задание № 2. 

Кот Базилио заставил Буратино навести порядок в своем гараже. Вот какие вещи нашел Буратино. Что это? Что между ними общего? Какие круглые вещи вы можете назвать. Нарисуйте круг в воздухе: большой

- Ответьте на вопросы и решите задачи.

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче 2 части)

- Назовите их. (1 - условие, 2 – вопрос).

- Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно).

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»

 - 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

- Молодцы! Решите следующие задачи.

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)

Задача № 2

«Мама купила 6 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)

Задача № 3

Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди?

Задача №4

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

 Сосчитать игрушки.

Задача №5

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят?

Задача № 6

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» (4)

- Давайте проведём небольшую гимнастику.

Задание № 3.

- Ребята, посмотрите, на наш  домик! Какая Цифра на домике? (5)

- Заселите в окошечки числа, сумма которых равна 5.

- Посмотрите на доску, сколько синих кругов вы видите на доске (5), а сколько красных? (1)

- Сколько, всего кругов? Как найти?

- Из каких двух чисел состоит число 6.

- Выложите 4 красных круга добавьте еще 2  синих, сколько стало кругов? (6)

- Из каких двух чисел состоит число 6?

- Выложите 3 красных кружочка, добавьте 3 синих, сколько стало кружочков?

- Из каких двух чисел состоит число 6?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)

Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)

И руками помахать, (махи руками)

Задание  № 4

«Нарисуй картину для Мальвины»

Нарисовать облако в правом верхнем углу.

- Где нарисовали облако?

В левом нижнем углу - дом.

-Где нарисовали дом?

В верхнем левом углу - солнце.

-Где нарисовали солнце?

В правом нижнем углу - грибы.

-Где нарисовали грибы?

А в середине- цветок.

-Где нарисовали цветок?

Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.

Задание  № 5.

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

Сколько всего дней в неделе?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как        называются «выходные» дни недели?

Как называется пятый день недели?

Сколько пальцев на одной руке?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько месяцев в году?

Какая         цифра спряталась в слове семь - я?

Кто        стоит справа от тебя?

Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.

Задание  № 6

Соедините числа от 0 до 10.

- Что получилось? (Ключик).

- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.

Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»

 Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках  прогр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. В гостях у цифры 8.

Цель: познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.Задачи: - формировать умение сравнивать число 8 с ранее изученными числами- содействовать развитию мелкой моторики, внимания, наблюдательности- ...