Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Материал предназначен для педагогов, работающих с детьми 5-6 лет. Он поможет познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах десяти; сформировать представление о круге, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisla_6.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в старшей группе.
Тема: «Число 6. Цифра 6. Состав числа 6. Круг»
Цель: Познакомить с числом 6 и цифрой 6.
Задачи:
обучения: познакомить с числом 6 и цифрой 6, с составом числа 6; совершенствовать навык прямого и обратного устного счета в пределах десяти; сформировать представление о круге, продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, формулировать навыки ориентировки на альбомном листе бумаги.
воспитания: воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.
развития: способствовать развитию логического мышления, внимания.
Демонстрационный материал: цифры, домик с нумерацией № 5 и № 6,альбомный лист бумаги и фломастеры, кружочки, магнитофон, тетради, ручки, фотографии Буратино.
Ход работы:
- Ребята, сегодня, у нас гость. А кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт он длинный...
Кто же это? (Буратино).
Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли его в комнате и не отдают золотой ключик, который Буратино нёс папе Карло. Отпустят они его только тогда, когда он поможет им выполнить задания и ответит на их вопросы. Но Буратино не знает ответы! Пожалуйста, помогите!
- Ну, что, ребята? Поможем Буратино? (Да!)
Задание № 1 «По порядку становись». Возьмите по одной цифре, пока играет музыка «цифры» гуляют, а по команде «По порядку становись» вы должны построиться по порядку.
Молодцы! Справились.
Задание № 2.
Кот Базилио заставил Буратино навести порядок в своем гараже. Вот какие вещи нашел Буратино. Что это? Что между ними общего? Какие круглые вещи вы можете назвать. Нарисуйте круг в воздухе: большой
- Ответьте на вопросы и решите задачи.
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче 2 части)
- Назовите их. (1 - условие, 2 – вопрос).
- Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно).
- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.
«На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?»
- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. 2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
- Молодцы! Решите следующие задачи.
Задача № 1
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 2
«Мама купила 6 груш, Миша съел 4 груши. Сколько осталось груш на тарелке? (3)
Задача № 3
Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди?
Задача №4
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Задача №5
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат
Сколько на снегу ребят?
Задача № 6
«Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
- Давайте проведём небольшую гимнастику.
Задание № 3.
- Ребята, посмотрите, на наш домик! Какая Цифра на домике? (5)
- Заселите в окошечки числа, сумма которых равна 5.
- Посмотрите на доску, сколько синих кругов вы видите на доске (5), а сколько красных? (1)
- Сколько, всего кругов? Как найти?
- Из каких двух чисел состоит число 6.
- Выложите 4 красных круга добавьте еще 2 синих, сколько стало кругов? (6)
- Из каких двух чисел состоит число 6?
- Выложите 3 красных кружочка, добавьте 3 синих, сколько стало кружочков?
- Из каких двух чисел состоит число 6?
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в и.п.)
Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд.)
Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны)
Ключик видно не нашёл, (повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)
Чтобы ключик нам достать (опустить руки вниз)
Надо на носочки встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки.)
И руками помахать, (махи руками)
Задание № 4
«Нарисуй картину для Мальвины»
Нарисовать облако в правом верхнем углу.
- Где нарисовали облако?
В левом нижнем углу - дом.
-Где нарисовали дом?
В верхнем левом углу - солнце.
-Где нарисовали солнце?
В правом нижнем углу - грибы.
-Где нарисовали грибы?
А в середине- цветок.
-Где нарисовали цветок?
Молодцы! Замечательная получилась картина, Мальвине очень понравится.
Задание № 5.
Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
Сколько всего дней в неделе?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Как называется пятый день недели?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько месяцев в году?
Какая цифра спряталась в слове семь - я?
Кто стоит справа от тебя?
Кто стоит слева от тебя?
Молодцы! Отвечали быстро, не зевали.
Задание № 6
Соедините числа от 0 до 10.
- Что получилось? (Ключик).
- Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.
Итог: Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они отпустят Буратино? Назовите, какие задания вы выполняли? Какие задания были для вас более сложные?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»
· упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;· закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Конспект ООД по познавательному развитию- формированию элементарных математических понятий детей старшей группы тема: «Супермаркет»
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада согласно требованиям ФГОС...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Числа 1 – 5. Повторение»
Непосредственно образовательная деятельность, которая представлена вашему вниманию, является одним из вариантов рассмотрения темы «Числа 1-5. Повторение!» в рамках прогр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в старшей группе. В гостях у цифры 8.
Цель: познакомить с числом и цифрой 8, составом числа 8.Задачи: - формировать умение сравнивать число 8 с ранее изученными числами- содействовать развитию мелкой моторики, внимания, наблюдательности- ...