НОД по ФЭМП Знакомство с знакми "больше, меньше, равно"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно
Задачи:
Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числами
Развивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел
Воспитательные - воспитание выдержки, развитие внимания.
Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше , равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Методы: словесный, наглядный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_bolshe_menshe_ravno.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических понятий
Знакомство с математическими знаками
больше, меньше, равно»
для детей подготовительной группы.
Воспитатель: Муромцева Е.А.
Санкт-Петербург, 2020
Цель: знакомство детей со знаками больше, меньше, равно
Задачи:
Образовательные - освоение знаковой системы соотношений между числами
Развивающие - Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше. Закрепить умение называть соседей чисел
Воспитательные - воспитание выдержки, развитие внимания.
Материалы и обородувание: раздаточные карточки с цифрами от 1 до 6, демонстрационные знаки больше, меньше , равно, изготовленных из картона в виде крокодилов с открытой пастью, магнитные карточки с фруктами. Демонстрационный материал: две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, знаки «больше, меньше, равно», наборное полотно, мяч, указка, две группы кружков по 4 и 5 разного цвета, 1/2 альбомного листа, разделенного пополам, знаки «больше, меньше, равно», карточки для самостоятельной работы, простой карандаш.
Методы: словесный, наглядный
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с математическими знаками «больше, меньше, равно». Посмотрите на доску, как они обозначаются. На что похожи эти знаки? Варианты детей. Я согласна с вами. Больше они похожи на пасть крокодила. Посмотрите, к нам приплыли крокодильчики. Каждый крокодильчик плывет с открытой пастью к тем предметам, которых больше. А если количество предметов одинаковое, то крокодильчики плывут вместе с закрытой пастью. Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам). Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.
Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске
А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов) Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали) Значит у нас квадратов меньше, чем кругов. Каким же знаком мы укажем неравенство фигур? Поставьте между своими цифрами нужный знак. Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5. А теперь добавьте два квадрата слева. Каких фигур больше? Каким знаком укажем? Давайте проговорим: 6 больше 5. А теперь прибавьте один круг справа. Сколько квадратов? Сколько кругов? Каких фигур меньше? Правильно. Одинаково. 6=6. Между цифрами ставим знак равенства.
Физминутка
Игра «Сделай движение на одно меньше (больше) »
Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.
Самостоятельная работа
Молодцы! А сейчас садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат карточки и математические знаки. Расставьте правильно знаки «больше», «меньше», «равно»
Дети самостоятельно ставят знаки «больше», «меньше», «равно»
Воспитатель проверяет работы детей.
Дидактическая игра «Соседи». Воспитатель бросает мяч и называет число, ребенок называет соседнее большее или меньшее, в соответствии с заданием.
Математические задачки
- Что больше – 3 стула или 4 кровати?
- Чего меньше – 5 яблок или 2 груши?
- Чего больше – 6 конфет или 6 пряников?
Рефлексия: Как обозначаются знаки больше, меньше, равно? На что они похожи? Где эти знаки ставятся?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно».
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Количество: больше и меньше, равно и не равно». Сентябрь 1 неделя (2)
Цель: закреплять умение правильно употреблять прилагательные в сравнительной и превосходной степенях (большой – больше – самый большой, маленький – меньше – самый маленьки...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....
Конспект занятия по ФЭМП. «Сравнение предметов: больше, меньше, равно». Старшая группа.
Конспект занятия по ФЭМП. Старшая группа. Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»....
Конспект НОД по теме: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
ЗадачиПознакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.З...
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаков...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно».
Конспект занятия по ФЭМПТема: «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»....