Конспект игрового занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematicheskogo_igrovogo_zanyatiya.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект математического игрового занятия
в старшей группе
Тема: «В стране геометрических фигур»
Подготовил воспитатель:
Заболотняя Ольга Сергеевна
Цель:
Закрепить названия плоскостных геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10.
Задачи:
-закрепить названия плоскостных геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб;
-закрепить представления о четырехугольниках;
-учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, цвет форма;
-формировать умение распознавать предметы формы геометрических фигур
в окружающей обстановке;
- упражнять в счете в пределах 10;
-активизировать их знания о пространственных отношениях;
-учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу;
-закреплять умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Материалы.
Для воспитателя: мяч.
Для детей: наборы геометрических фигур, разных по цвету, форме, величине (по одному комплекту на двоих); таблицы – «домики»; блоки Дьенеша;
одна карточка с изображением фигуры большого размера, и много
карточек с фигурами маленького размера.
Организация деятельности
Воспитатель. | Дети. |
Собирает детей около себя. -Нравится ли вам посещать детский сад? -В какую группу вы ходите? -Какие дети ходят в младшую группу? -А в среднюю? -В младшую группу ходят совсем маленькие дети, в среднюю –дети постарше, а в старшую и подготовительную группы – дошкольники, дети, которые собираются идти в школу. Значит, в группы детей собирают по возрасту. Мы с вами отправимся в детский сад, куда ходят детишки- фигуры. 1.Игра «В стране геометрических фигур». -Назовите геометрические фигуры, которые лежат перед вами. -Отложите все круги. Какие они по размеру и цвету? -Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их? -Отложите четырехугольники. Назовите их по другому. Скажите, сколько здесь разных четырехугольников? -Отложите желтые маленькие фигуры, какой они формы? -Чем отличаются четырехугольные фигуры, от треугольных. -Чем отличаются от остальных фигур круги овалы? -Кто занимается воспитанием детей в детском саду? -А в стране геометрических фигур один из вас будет большой фигурой - воспитателем, остальные – маленькими фигурами –детьми. Одному ребенку дает карточку с изображением фигуры большого размера -воспитатель, остальным карточки с изображением фигур маленького размера – дети. 2.Игра «Считай дальше». -Кто вам устраивает праздники в детском саду? -Я предлагаю вам поиграть на празднике устроенном в детском саду геометрических фигур. 3.Игра «Слева, справа». -Саша, кто от тебя слева (справа)? -Лена, кто перед тобой (позади тебя)? -Миша, с какой стороны от тебя Света? 4. Игра «Найди пару». -У каждого из вас есть друг или подруга, найдите своим фигурам друзей, в окружающей вас обстановке. -И снова в детском саду геометрических фигур игра. 5. Игра «Скажи наоборот». Дает карточку с изображением фигуры большого размера другому ребенку–«воспитателю». Ребенок- воспитатель бросает мяч кому- либо и произносит слово. -Для геометрических фигур открыли новые группы. Расселите фигуры по группам. Раздает детям домики –таблицы, по одной таблице на двоих. На крышах таблиц знаки-символы цвета, формы и размера. Например ( желтого цвета, квадратной формы, маленького размера. Итог. -Где вы сегодня побывали? -Что вам понравилось? -В какую игру вам бы хотелось поиграть еще раз? | -Да, нравится. -В подготовительную группу. -В младшую группу ходят малыши. -Дети постарше. Дети подходят к столам, на которых находятся геометрические фигуры (по одному комплекту на двоих). -Круги, овалы, треугольники, квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции. -Маленького размера, красные. -Овальной формы. Два овала. -Квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции. Всего восемь четырехугольников. -Треугольной. -У четырехугольных фигур четыре угла и четыре стороны, а у треугольных – три стороны и три угла. -У них нет углов. -Воспитатель. Дети –«фигуры» образуют круг, ребенок -« воспитатель» стоит в центре круга. Он бросает кому –либо из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет последующие 2-3 числа, и возвращает мяч назад. Ребенок -«воспитатель» бросает мяч другому, игра продолжается. -Музыкальный руководитель. Под музыку двигаются по группе. С остановкой музыки замирают на месте. Определяют, отвечают. Расходятся по группе, находят в окружающей обстановке предметы имеющие такую же форму, как и фигуры у них в руках, называют эти предметы. Остальные дети встают вокруг него. Ребенок, поймавший мяч должен сказать слово противоположное по смыслу.
Берут коробки с блоками, подходят к таблицам, раскладывают блоки в таблицах, согласно знакам –символам. Одна пара проверяет другую. Собираются вокруг воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группетема: "Театр и мы "Программное содержание:- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно ...
Конспект игрового занятия по ФЭМП "Клуб веселых математиков"
Конспект занятия по математике...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».
Программное содержание: ЦЕЛЬ: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...
конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
конспект занятия по ФЭМП в позновательно-игровой форме для подготовительной к школе группе...