Конспект игрового занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Данильченко Ольга Сергеевна
Конспект занятия "В мире геометрических фигур"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematicheskogo_igrovogo_zanyatiya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект математического игрового занятия

в старшей группе

Тема:  «В стране геометрических фигур»

Подготовил воспитатель:

Заболотняя Ольга Сергеевна

Цель:

Закрепить названия плоскостных геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 10.

Задачи:

-закрепить названия плоскостных геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб;

-закрепить представления о четырехугольниках;

-учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, цвет форма;

-формировать умение распознавать предметы формы геометрических фигур

в окружающей обстановке;

- упражнять в счете в пределах 10;

-активизировать их знания о пространственных отношениях;

-учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу;

-закреплять умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Материалы.

Для воспитателя: мяч.

Для детей: наборы геометрических фигур, разных по цвету, форме, величине (по одному комплекту на двоих); таблицы – «домики»; блоки Дьенеша;

одна карточка с изображением фигуры большого размера, и много

карточек с фигурами маленького размера.

Организация деятельности

Воспитатель.

Дети.

Собирает детей около себя.

-Нравится ли вам посещать  детский сад?

-В какую группу вы ходите?

-Какие дети ходят в младшую группу?

-А в среднюю?

-В младшую группу ходят совсем маленькие дети, в среднюю –дети

постарше, а в старшую и подготовительную группы – дошкольники, дети, которые собираются идти в школу. Значит, в группы детей собирают по возрасту.

Мы с вами отправимся в детский сад,

куда ходят детишки- фигуры.

1.Игра «В стране геометрических фигур».

-Назовите геометрические фигуры, которые лежат перед вами.

-Отложите все круги. Какие они по

размеру и цвету?

-Отложите зеленые фигуры. Какой они формы? Сколько их?

-Отложите четырехугольники. Назовите их по другому. Скажите, сколько здесь разных четырехугольников?

-Отложите желтые маленькие фигуры, какой они формы?

-Чем отличаются четырехугольные

фигуры, от треугольных.

-Чем отличаются от остальных фигур

круги овалы?

-Кто занимается воспитанием детей в детском саду?

-А в стране геометрических фигур один из вас будет большой фигурой

- воспитателем, остальные – маленькими фигурами –детьми.

Одному ребенку дает карточку с изображением фигуры большого размера -воспитатель, остальным карточки с изображением фигур маленького размера – дети.

2.Игра «Считай дальше».

-Кто вам устраивает праздники в детском саду?

-Я предлагаю вам поиграть на празднике устроенном в детском саду геометрических фигур.

3.Игра «Слева, справа».

-Саша, кто от тебя слева (справа)?

-Лена, кто перед тобой (позади тебя)?

-Миша, с какой стороны от тебя Света?

4. Игра «Найди пару».

-У каждого из вас есть друг или подруга, найдите своим фигурам друзей, в окружающей вас обстановке.

-И снова в детском саду геометрических фигур игра.

5. Игра «Скажи наоборот».

Дает карточку с изображением фигуры большого размера другому ребенку–«воспитателю».

Ребенок- воспитатель бросает мяч кому- либо и произносит слово.

-Для геометрических фигур открыли

новые  группы. Расселите фигуры по группам.

Раздает детям домики –таблицы, по

одной таблице на двоих. На крышах

таблиц знаки-символы цвета, формы и размера. Например ( желтого цвета, квадратной формы, маленького размера.

Итог.

-Где вы сегодня побывали?

-Что вам понравилось?

-В какую игру вам бы хотелось поиграть еще раз?

-Да, нравится.

-В подготовительную группу.

-В младшую группу ходят малыши.

-Дети постарше.

Дети подходят к столам, на которых находятся геометрические фигуры (по одному комплекту на двоих).

-Круги, овалы, треугольники,

квадраты, прямоугольники, ромбы, трапеции.

-Маленького размера, красные.

-Овальной формы. Два овала.

-Квадраты, прямоугольники, ромбы,

трапеции. Всего восемь четырехугольников.

-Треугольной.

-У четырехугольных фигур четыре угла и четыре стороны, а у треугольных – три стороны и три угла.

-У них нет углов.

-Воспитатель.

Дети –«фигуры» образуют круг, ребенок -« воспитатель» стоит в центре круга. Он бросает кому –либо

из детей мяч и называет любое число. Ребенок, поймавший мяч, называет  последующие 2-3 числа, и возвращает мяч назад. Ребенок -«воспитатель» бросает мяч другому,

игра продолжается.

-Музыкальный руководитель.

Под музыку двигаются по группе.

С остановкой музыки замирают на месте.

Определяют, отвечают.

Расходятся по группе, находят в окружающей обстановке предметы

имеющие такую же форму, как и фигуры у них в руках, называют эти предметы.

Остальные дети встают вокруг него.

Ребенок, поймавший мяч должен сказать слово противоположное по смыслу.

 

Берут коробки с блоками, подходят к таблицам, раскладывают блоки в таблицах, согласно знакам –символам. Одна пара проверяет другую.

Собираются вокруг воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:- Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем   порядке;- Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть...

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группетема: "Театр и мы "Программное содержание:-   учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно ...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе  « Пять волшебных конвертов »...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».

Программное содержание: ЦЕЛЬ:  Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.ЗАДАЧИ;1. Продолжать учить различать один и много ...

конспект игрового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

конспект занятия по ФЭМП в позновательно-игровой форме  для подготовительной к школе группе...