Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_femp.docx | 22.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе
«Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия.
Познавательные: Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
Коррекционно-развивающие:. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Словарная работа: целое, части, половинка, четвертинка, прямой и обратный счет, наука, почтальон, план.
Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию: демонстрационный – рисунки геометрических фигур, раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый).
Ход непосредственной образовательной деятельности
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам Загадочное Письмо. Хотите узнать, что за письмо нам принес почтальон?
Дети: Да.
Воспитатель: Может быть это письмо от Королевы Математики и она хочет пригласить нас в свое королевство. Помните, она уже присылала нам письма.
(Воспитатель вместе с детьми открывает письмо, воспитатель читает
письмо. )
“ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА! ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЕ КОРОЛЕВСТВО! ДЛЯ ВАС Я ПРИГОТОВИЛА ПЯТЬ ПИСЕМ, КОТОРЫЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ОТКРЫТЬ И РЕШИТЬ МОИ ЗАДАНИЯ!В ПОСЛЕДНЕМ ПИСЬМЕ ВАС ЖДЕТ СЮРПРИЗ!А ЧТОБЫ ПОПАСТЬ В МОЕ КОРОЛЕВСТВО НАДО ПОКРУЖИТЬСЯ НА МЕСТЕ И СКАЗАТЬ:”ПОКРУЖИСЬ, ПОКРУЖИСЬ, В КОРОЛЕВСТВЕ ОЧУТИСЬ” УДАЧИ ВАМ РЕБЯТА, БУДУ РАДА ВИДЕТЬ ВАС У СЕБЯ В КОРОЛЕВСТВЕ!”
Но, прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной ноге?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у четырех собак?
Воспитатель: Сколько ушей у трех котов?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А что нам нужно сделать, чтобы очутиться в королевстве?
Дети: Нужно сказать Покружись, покружись в королевстве очутись.
Воспитатель: Давайте все вместе скажем эту фразу?
ПОКРУЖИСЬ, ПОКРУЖИСЬ, В КОРОЛЕВСТВЕ ОЧУТИСЬ
(Дети говорят фразу т кружатся)
Воспитатель: Ребята мы очутились в королевстве Математики, посмотрите как здесь красиво и занимательно.
А сейчас садитесь за стол, и посмотрите, что на них лежит.
Дети: Письма
Воспитатель: Правильно, письма.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем нам принесли?
Дети : Пять
Воспитатель :Правильно – Пять.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красный.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: Грустное
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: Потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: С кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А мы можем найти ему друзей?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте найдем их в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны выбрать из предложенных геометрических фигур, которые лежат перед вами, ту фигуру, которая ассоциируется с предметом.
МЯЧ
КНИГА
КРЫША
ДЫНЯ
НОСОВОЙ ПЛАТОК
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый .
Воспитатель: А здесь для нас цифры. Сейчас мы с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись».
Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 2, назови свих соседей?
Дети: 1,3…
Воспитатель: Число 5, назови своих соседей?
Дети: 4, 6…..
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети: Белый
Воспитатель: Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 .
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: А теперь послушайте задание СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНУ ГРУШУ РАЗДЕЛИТЬ НА 4 ЧАСТИ?
Дети: 4
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Доли
Воспитатель: Ребята нарисуйте на листочках перед собой простыми карандашами столько кружочков, сколько гостей вы можете угостить.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем синий конверт. В нем для нас приготовила Королева примеры, решим их.
Дети: Да
(Раздать красные ручки для решения примеров).
Воспитатель: У нас осталось одно письмо, зеленое.
Ребята открывают письмо, воспитатель читает.
ДОРОГИЕ РЕБЯТА, СПАСИБО, ЧТО БЫЛИ У МЕНЯ В ГОСТЯХ! КОГДА ВЫ ВЕРНЕТЕСЬ В ГРУППУ ДЛЯ В КОРОБКЕ СПРЯТАН СЮРПРИЗ. СКАЖИТЕ “ПОКРУЖИСЬ, ПОКРУЖИСЬ И ОБРАТНО ВОЗВРАТИСЬ. ДОСВИДАНИЯ РЕБЯТА”
Дети повторяют фразу Королевы и возвращаются обратно в группу.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)
Воспитатель: А где же коробка с сюрпризом, давайте поищем её?
Дети находят коробку, а в ней лежат математические раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знан...