Конспект игрового занятия по ФЭМП "Клуб веселых математиков"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Закирова Ирина Александровна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klub_veselyh_matematikov.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организованной образовательной деятельности (ООД)

Дата проведения

29.03.2018

ФИО педагога

Закирова Ирина Александровна

ООД в

возрастной группе

Подготовительная к школе логопедическая группа (6-7 лет) №7

Тема ООД

«Клуб веселых математиков»

Цель

Формирование элементарных математических представлений

Программные задачи

обучающие задачи:

-Количество и счет:

Совершенствовать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

-Форма: Продолжать учить детей моделировать из геометрических фигур

-Ориентировка в пространстве: Закреплять умение располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

-Ориентировка в пространстве: Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги

развивающие задачи:

- способствовать развитию фантазии, воображения, представление о времени, геометрических фигурах, умении мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать интерес к математике, речь, обогащать словарный запас.

воспитательные задачи:

- воспитывать организованность, умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками, способен договариваться, Ребенок обладает развитым воображением, развита крупная и мелкая моторика. Обладает элементарными представлениями о математике.

Виды деятельности

коммуникативный, двигательный, познавательный.

Формы и методы организации совместной деятельности

формы:

игра

методы:

игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество)

активизация словаря:

Больше, меньше, на сколько, вычесть, равно.

обогащение словаря:

приемы:

постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схемы, поощрения

Индивидуальная работа

Азат и Самир повторение порядкового счета.

Предварительная работа

Составление конспекта ОД, подготовка атрибутов и раздаточного материала. Подготовка презентации. Заучивание песни «Учат в школе с детьми»

Оборудование

Наборы цифр , знаков +, -, =. Листочки с изображением корзин, 2 мольберта, рисунки к составлению задач, фишки, 2 полуватмана с нарисованными геометрическими фигурами.

Структура ООД

вводная часть

Психологический настрой. Организационный момент.

основная часть:

Реализация задач программного содержания.

Выполнение заданий.

  1. «Разложи по корзинкам»
  2. «Графический диктант»
  3. Отгадывание ребусов
  4. Физкультминутка
  5. «Составь из двух меньших»
  6. Составь и реши задачу
  7. «Закончи рисунок»
  8. «Составь слово» (ученики)

заключительная часть:

 Итог. Пение песни. Поощрение педагога.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в «Клуб веселых математиков».

Мне на почту пришло видео письмо от Мудрой Совы, давайте посмотрим его.

Основная часть:

 -Ну что приступим к выполнению заданий

1.Перед вами на листочках нарисованы корзинки, каждому из вас нужно нарисовать в 7 корзинке слева яблоко, а в 5 справа грушу.

Дети рисуют фрукты в нужных корзинках, потом работы собираются и отдаются на оценку жюри.

2. «Графический диктант»

ГРИБОК

3.Ребусы

40а

100лб

См1а

По2л

Р1а

4. Физкультминутка

Ягоды считаем

Дружно приседает

Одна клубничка, 2 клубнички, 3 клубнички, 4 клубнички

До 5 считаем – гири поднимаем

1 гиря, 2 гири, 3 гири, 4 гири, 5 гирь.

5. Заселить в домики соседей. Состав числа

6. Детям дается картинка и изображением задачи. Они должны составить условие и записать решение с помощью примера.

7.На мольбертах нарисованы по 8 геометрических фигур (круги и квадраты). Каждый ребенок  по очереди дорисовывает фигуру, чтобы получилось изображение какого-либо предмета.

8. Выкладывание слова УЧЕНИКИ

Заключительная часть:

 Давайте поведем итоги нашей игры. Раздача медалей.

А напоследок будущие первоклассники хотят исполнить песню «Учат в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия "Дождик, дождик веселей..."

Цели:-познакомить с содержанием русской народной песенки;-продолжать учить детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;-закреплять умение изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи...

Конспекты по занятиям ( "на стадионе", "веселая математика"), презентация "права ребенка"

Познавательная деятельность, как одно из важнейших средств развития дошкольника. Для непосредственной образовательной деятельности были использованы: наглядный материал, аудио запись, дидактические иг...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

План-конспект игрового занятия по познавательному развитию (математика) с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича (средняя группа)

План-конспект игрового занятияпо познавательному развитию (математика)с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича (средняя группа).Воспитатель: Романова В.В.Цель: развитие у дете...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Веселая математика" для детей старшего дошкольного возраста.

Занятие по формированию математических представлений у дошкольников старшего дошкольного возраста....