Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Синяк Марина Сергеевна

 

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе  « Пять волшебных конвертов »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по ФЭМП20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

«5 волшебных конвертов »

Цель: закрепить с детьми знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, прямой и обратный порядок чисел, закрепить умение решать примеры на сложение.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение .
  2. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

  1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Методические приемы: игровой ( использование сюрпризного момента, дидактическая игра « Прямой и обратный порядок чисел»), разминка, наглядный ( использование образца), словесный (беседа, вопросы, указания, ответы детей),самостоятельная работа,  поощрение, анализ занятия.

Словарная работа: целое, части, половинка, прямой и обратный счет,

Предварительная работа: решение примеров на сложение ; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

демонстрационный – рисунок геометрических фигур в домике

раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый), картинка с домиком, геометрич. фигуры

Ход занятия.

Старший воспитатель приносит  5 конвертов и сообщает, что желает проверить, на сколько хорошо дети знают математику.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг.  Но, прежде чем открыть конверты, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель :Какое сейчас время года?

Дети : зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети : декабрь, январь, февраль

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Вторник

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на конверты.

(Положить перед детьми конверты.)

Воспитатель: Сколько конвертов принесла С.Д.?

Дети : 5

Воспитатель :Правильно – 5.

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?

Дети: зеленый  Давайте откроем его.

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические  фигуры .

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель:  Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.

Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили,

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз

Влево-вправо, кругом.вниз

Повторять ты не ленись

Глазки влево. Глазки вправо

И по кругу проведем

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Воспитатель:   ручки на стол. У меня к вам предложение. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В правый верхний угол поместим солнышко, в левый  верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».

Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.

Воспитатель:  А вам интересно, что в других конвертах?

Дети: Да

Воспитатель:  Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?

Дети: желтый .

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.

Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.

(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?

Дети: 3

Воспитатель: Откроем не белый и не зеленый конверт. Какой?

Дети: синий

Воспитатель: а это задача для Марины Сергеевны!! Помогите мне ее решить Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2 . –

Воспитатель:  Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)

Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?

Дети:  2

Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Вчера С. Д.  была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Дети: Да

(Раздать красные ручки, для проверки примеров).

Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме С.Д. спрятала для вас сюрприз.( пятерки)

Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»

Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.Секретный эксперимент с водой...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждениеДетский сад №4 «Светлячок»       Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ...


 

Комментарии

Янжураева Светлана Геннадьевна

Какое увлекательное занятие! Спасибо Марина Сергеевна.