Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
«5 волшебных конвертов »
Цель: закрепить с детьми знания геометрических фигур, умение ориентироваться в пространстве, прямой и обратный порядок чисел, закрепить умение решать примеры на сложение.
Задачи:
- Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на сложение .
- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.
Методические приемы: игровой ( использование сюрпризного момента, дидактическая игра « Прямой и обратный порядок чисел»), разминка, наглядный ( использование образца), словесный (беседа, вопросы, указания, ответы детей),самостоятельная работа, поощрение, анализ занятия.
Словарная работа: целое, части, половинка, прямой и обратный счет,
Предварительная работа: решение примеров на сложение ; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:
демонстрационный – рисунок геометрических фигур в домике
раздаточный – простые карандаши, красные ручки, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый), картинка с домиком, геометрич. фигуры
Ход занятия.
Старший воспитатель приносит 5 конвертов и сообщает, что желает проверить, на сколько хорошо дети знают математику.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Но, прежде чем открыть конверты, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : зима
Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.
Дети : декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Вторник
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на конверты.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько конвертов принесла С.Д.?
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: зеленый Давайте откроем его.
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ГРАНЬ КУБИКА.
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети: треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?
Дети: Геометрические фигуры .
Воспитатель: Сколько всего фигур?
Дети: 5
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили,
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз
Влево-вправо, кругом.вниз
Повторять ты не ленись
Глазки влево. Глазки вправо
И по кругу проведем
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Воспитатель: ручки на стол. У меня к вам предложение. А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Прямоугольник будет жить в центре дома, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В правый верхний угол поместим солнышко, в левый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети: желтый .
Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем.
Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.
Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.
Дети: 2,4…
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1 и вы что-то интересное увидите.
Дети: Считают
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами.
(Собрать выполненные задания, сложить в конверт).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель: Сколько у нас осталось конвертов?
Дети: 3
Воспитатель: Откроем не белый и не зеленый конверт. Какой?
Дети: синий
Воспитатель: а это задача для Марины Сергеевны!! Помогите мне ее решить Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети: 2 . –
Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
Воспитатель: А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети : 4 ( Если дети затрудняются я помогаю)
Воспитатель: Сколько конвертов еще осталось?
Дети: 2
Воспитатель: Сейчас откроем белый конверт. Вчера С. Д. была в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?
Дети: Да
(Раздать красные ручки, для проверки примеров).
Воспитатель: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме С.Д. спрятала для вас сюрприз.( пятерки)
Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия “Познание”ФЭМП в старшей группе «Загадочные Письма»
Цель: Обобщить и систематизировать математические знания детей посредством игрового занятия....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 10»
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста по теме «Счет в пределах 10». Данный ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.Секретный эксперимент с водой...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Светлячок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ...
Комментарии
Какое увлекательное занятие!
Какое увлекательное занятие! Спасибо Марина Сергеевна.