Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "
план-конспект занятия по математике на тему

Чикалова Людмила Юрьевна

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

тема: "Театр и мы "

Программное содержание:

-   учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-   закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);

-   воспитывать интерес к

Материал:

Демонстрационный

1.    Театр ложек «Три медведя».

2.   Кукла Маша.                                                                                                       >

3.   

4.  Два обруча для игры «Посади цветы».

5 фланелеграф, яблоки, тарелки, фигурки Маши и Медведя, корзинка

6 обручи 3 шт
Раздаточный

Геометрическеие фигуры, бабочки

Методические приёмы:

·        Объединение предметов в группы.

·        Группировка предметов по величине.

·        Группировка предметов по величине и цвету.

·        Ориентировка в пространстве.

·        Моделирование. Геометрический материал.

·        Подведение итогов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе

тема: "Театр и мы "

Программное содержание:

-   учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

-   закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);

-   воспитывать интерес к

Материал:

Демонстрационный

1.    Театр ложек «Три медведя».

2.   Кукла Маша.                                                                                                       >

3.   

4.  Два обруча для игры «Посади цветы».

5 фланелеграф, яблоки, тарелки, фигурки Маши и Медведя, корзинка

6 обручи 3 шт
Раздаточный

Геометрическеие фигуры, бабочки

Методические приёмы:

  • Объединение предметов в группы.
  • Группировка предметов по величине.
  • Группировка предметов по величине и цвету.
  • Ориентировка в пространстве.
  • Моделирование. Геометрический материал.
  • Подведение итогов.

Ход заняти

Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

(гости отдают конверт)

Кто-то бросил нам в оконце Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.

Это письмо не обычное, а говорящее давайте скорее откроем, открывай Тема.

(картинка Машенька и текст)

Здравствуте, ребята. Помогите мне пожалуйста! Я хотела помочь Мишке и постирала  его любимый ковёр . а он порвался (картинка двух ковров). А еще я  принесла яблоки угостить Мишку , но не знаю, как их поровну поделить. А еще мне скучно ааааааа.

Воспитатель: Невесёлая история приключилась с Машей. Надо ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.

то бы наш поровоз поехал надо произнести волшебные слова, повторяте их за мной . "Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу». (фонограмма поезд )

( подъезжают кукла Маша  на середине стол с ковриком с дырками)

1 Д/игра «Ковер».

Вот Маша приготовила   заплатки, разных форм и цвета . Но не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

 (Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.)

 - А я знаю, что….. выучили стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.

Треугольник – три угла,

Посмотрите детвора.

Три вершины очень острых –

Треугольник – «остроносый».

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек,

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам, значит.

Вот четыре стороны

И они всегда равны.

А фигура та, ребята,

Называется квадратом.

Ребята, а еще Маша просила помочь разделить яблоки.

(фланелеграф корзинка с яблоками ,картинка маша, мишка)

- сколько яблок у Маши? –много

- а у Мишки – ни одного

Вова положи на мишкину тарелку одно яблоко

- сколько у мишки .а у маши

Ребята Маша предлагает немного поиграть. Сейчас весна, кругом цветут цветы и летают бабочки. Только наши бабочки немного загрустили без своих цветочков. Давайте  им можем . Пока будет звучать музыка бабочки будут летать, а когда музыка закончится посадите бабочек цветочки ьакого же цвета, как бабочки

П\и «Бабочки и цветы»

Ребята а давайте, для Маши покажем сказку «Теремок».

(драматизация с пирамидкой)

Ой а вот и Мишка вернулся (картинка на экране)

Медведь – Зравствуте , ребята, а что вы в моем домик делалие        

В- ребята давайте расскажем Мишке

- рассказ детей чем они занимались

Мишка- какие вы молодцы. Вы так славно потрудились и я хочу подарить вам новую сказку для вашего театрального уголка.

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» (картинка сказки Три медведя, ложки)

Ребята а вот и наш подарок, пойдемте в группу и поиграем. В что бы идти нам было веселее давайте петь песенку про Антошку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"

В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема: Пространственные отношения...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема:Пространственные отношения.

Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения...

Конспект игрового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Театр на ладошке. Занимательная математика»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельностиЗадачи: развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать  заданный вопрос и пон...