Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе тема: "Театр и мы "
план-конспект занятия по математике на тему
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
тема: "Театр и мы "
Программное содержание:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);
- воспитывать интерес к
Материал:
Демонстрационный
1. Театр ложек «Три медведя».
2. Кукла Маша. >
3.
4. Два обруча для игры «Посади цветы».
5 фланелеграф, яблоки, тарелки, фигурки Маши и Медведя, корзинка
6 обручи 3 шт
Раздаточный
Геометрическеие фигуры, бабочки
Методические приёмы:
· Объединение предметов в группы.
· Группировка предметов по величине.
· Группировка предметов по величине и цвету.
· Ориентировка в пространстве.
· Моделирование. Геометрический материал.
· Подведение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovogo_zanyatiya_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
тема: "Театр и мы "
Программное содержание:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного), о свойствах предметов (большой, маленький, средний);
- воспитывать интерес к
Материал:
Демонстрационный
1. Театр ложек «Три медведя».
2. Кукла Маша. >
3.
4. Два обруча для игры «Посади цветы».
5 фланелеграф, яблоки, тарелки, фигурки Маши и Медведя, корзинка
6 обручи 3 шт
Раздаточный
Геометрическеие фигуры, бабочки
Методические приёмы:
- Объединение предметов в группы.
- Группировка предметов по величине.
- Группировка предметов по величине и цвету.
- Ориентировка в пространстве.
- Моделирование. Геометрический материал.
- Подведение итогов.
Ход заняти
Организационный момент.
- Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.
(гости отдают конверт)
Кто-то бросил нам в оконце Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо.
Может, это воробьишко, пролетая, обронил.
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил.
Это письмо не обычное, а говорящее давайте скорее откроем, открывай Тема.
(картинка Машенька и текст)
Здравствуте, ребята. Помогите мне пожалуйста! Я хотела помочь Мишке и постирала его любимый ковёр . а он порвался (картинка двух ковров). А еще я принесла яблоки угостить Мишку , но не знаю, как их поровну поделить. А еще мне скучно ааааааа.
Воспитатель: Невесёлая история приключилась с Машей. Надо ей помочь. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путь на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики.
то бы наш поровоз поехал надо произнести волшебные слова, повторяте их за мной . "Чох-чох, чу-чу, я далёко укачу». (фонограмма поезд )
( подъезжают кукла Маша на середине стол с ковриком с дырками)
1 Д/игра «Ковер».
Вот Маша приготовила заплатки, разных форм и цвета . Но не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
(Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.)
- А я знаю, что….. выучили стихи про геометрические фигуры, давайте послушаем.
Треугольник – три угла,
Посмотрите детвора.
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Нарисуем мы кружочек:
Ротик в нем и пара точек,
Солнце круглое и мячик,
Круг давно знаком нам, значит.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Ребята, а еще Маша просила помочь разделить яблоки.
(фланелеграф корзинка с яблоками ,картинка маша, мишка)
- сколько яблок у Маши? –много
- а у Мишки – ни одного
Вова положи на мишкину тарелку одно яблоко
- сколько у мишки .а у маши
Ребята Маша предлагает немного поиграть. Сейчас весна, кругом цветут цветы и летают бабочки. Только наши бабочки немного загрустили без своих цветочков. Давайте им можем . Пока будет звучать музыка бабочки будут летать, а когда музыка закончится посадите бабочек цветочки ьакого же цвета, как бабочки
П\и «Бабочки и цветы»
Ребята а давайте, для Маши покажем сказку «Теремок».
(драматизация с пирамидкой)
Ой а вот и Мишка вернулся (картинка на экране)
Медведь – Зравствуте , ребята, а что вы в моем домик делалие
В- ребята давайте расскажем Мишке
- рассказ детей чем они занимались
Мишка- какие вы молодцы. Вы так славно потрудились и я хочу подарить вам новую сказку для вашего театрального уголка.
«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?» (картинка сказки Три медведя, ложки)
Ребята а вот и наш подарок, пойдемте в группу и поиграем. В что бы идти нам было веселее давайте петь песенку про Антошку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект игровой деятельности по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Фигуры и цвета».
Фигуры и цвета....
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения
Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема: Пространственные отношения...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа.Тема:Пространственные отношения.
Конспект игрового занятия по ФЭМП в ДОУ. Младшая группа. Тема: Пространственные отношения...
Конспект игрового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе Тема: «Театр на ладошке. Занимательная математика»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельностиЗадачи: развивать умение детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и пон...