Конспект игрового занятия по ФЭМП в младшей группе Тема: «Чудо-дерево».
методическая разработка по математике (младшая группа)
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.
ЗАДАЧИ;
1. Продолжать учить различать один и много предметов.
2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, длина, количество).
3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
4. Развивать у детей внимание, мышление, пользоваться способами комбинирования(2 способа).
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными лентами. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана). Мягкие игрушки кот, собака, полоски разного цвета и длинны, грустное и веселое личико, образец домик из полосок, музыкальная композиция песня «Маму я люблю».
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, разноцветные полоски.
Методические приемы:
Задача№1
Воспитатель высыпает в центр круга разноцветные полоски. Предлагает детям назвать цвет, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые полоски по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель достает из мешочка изображение грустного и веселого личико. Задает вопрос, почему личико грустное, веселое. Дети слушают песню «Маму я люблю», затем складывают из полосок домики.
Задача№3
Воспитатель достает игрушку кота, обозначает его роль. В роли кота ребенок. Дети размещают стульчики по залу, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а кот один.
Задача№4
Воспитатель достает из мешочка игрушечную собаку. В зале на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Ход занятия
Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются с гостями. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными лентами.
Воспитатель читает стих:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И листочки на нём,
И мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в круг.
В средину воспитатель высыпает разноцветные полоски.
Вос-ль: - Что это?
Дети: - Полоски!
Вос-ль: - Как много цветных полосок! А найдите красную полоску. Покажите желтую полоску. Возьмите синюю полоску.
Вос-ль: - Какого цвета у тебя, (имя ребенка), полоска?
- Положите полоски в кучку.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету полоски.
- (имя реб-ка), у тебя одинаковые полоски?
- Приложите свои полоски друг к другу. Теперь видно, что полоски
одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
-(имя реб-ка), какого цвета твои полоски?
Ребенок: - Они синие, обе синие.
Вос-ль: - Положите полоски назад.
-А где длинные полоски? А короткие?
-Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую полоску в
другую руку.
-Какого цвета длинная полоска у (ребенок)? А короткая?
-А у (ребенок) желтая полоска короткая, а зеленая длинная.
-Вот так полоски выросли на нашем дереве! Давайте сложим наши полоски обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете ленты на мешочке. Заглядывает в него. Что же там?
Вос-ль: - Посмотрите это грустное личико. Почему оно грустное?
Дети: - Разнообразные ответы детей. (Кто-то обидел, что-то потерял).
Воспитатель рассказывает историю про девочку, которая рисовала маме подарок на день рождение и потеряла рисунок. Вот почему она загрустила. А что она рисовала, мы с вами сейчас послушаем.
Садитесь на ковер в круг. Воспитатель включает музыкальную композицию:
(Песня «Маму я люблю»
Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна
Исполняет: Спиридонова Марина, г. Казань.
Для тебя, для тебя дом рисую краской
На листе голубом, словно облака.
Для тебя, для тебя будет это сказкой,
С лучиками солнышко светит свысока.
Припев:
Мама, мамочка
Я люблю тебя всегда.
Мама, мамочка
Ты у нас одна.
А ещё, а ещё нарисую песню
Птичий хор во дворе ей её споёт.
С мамой мне веселей, с мамой интересней,
Для нее цветок в саду праздничный цветет.
Припев повтор.)
Вос-ль: - Что девочка рисовала?
Дети: - Домик, солнышко, песню, цветок.
Вос-ль: - Давайте, чтобы она больше не грустила, мы ей поможем, сделаем домики из полосок.
Вос-ль: - Садитесь за столы. Вот тебе (реб-к) полоски, а из этих домик (др.реб-к) собирать будет.
Вос-ль: - Вот какой домик мы поможем сложить, посмотрите.
(На фланелиграфе образец домика сложенного из полосок, дети складывают по образцу).
Вос-ль: - Из каких геометрических фигур состоит домик у тебя (реб-к), а у тебя (др. реб-к)?
-Квадрат, треугольник. Какие вы молодцы, помогли девочке,
посмотрите, а каким стало теперь личико?
Дети: - Веселым, радостным.
Вос-ль: - А почему девочка больше не грустит?
Дети: - Потому, что мы ей помогли и сделали домики из полосок.
Вос-ль: - Сложите теперь все полоски в середину стола, вот так.
- Давайте подойдем к дереву и снимем еще один мешочек.
- Кто-то там мяукает. Кто же там?
- Кот! Показать игрушку кота.
- Какой котик? погладьте его.
- Какой котик?
Дети: - Мягкий, пушистый, беленький, и.т.д.
Вос-ль: - А котик хочет посмотреть, как вы умеете играть.
- Поиграем?
Дети -Да!
Вос-ль: - (называет одного из детей) у нас будет котом, а вы - мышками.
- Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по залу. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Вос-ль: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает).
«Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!)
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
(Игра повторяется еще раз).
Вос-ль: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
Дети: - Мышек и норок много, а котик один.
Вос-ль: - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики к столам и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
Дети: - Собачка!
Вос-ль: -Это собачка Дружок. Он почему-то грустный.
Дружок говорит, что он разбил тарелочки у хозяйки и теперь ему попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Дружку собрать тарелочки?
Подходите к столам. Вот, (ребенок), тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку (др.ребенок) собирать будет. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Дружка хвалит детей. Теперь хозяйка не будет его ругать.
Вос-ль: - Ребята, а во что мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил? Дети: - Играли в кошку и мышек, собирали тарелочки. (Разные ответы).
Воспитатель обобщает вместе с детьми. Мы сегодня были, в гостях у чудо –дерева, на нем росли мешочки с разноцветными ленточками. Сравнивали полоски, называли их цвет и длину, играли в игру «Кот и мыши», собирали тарелочку для собачки Дружка.
Вос-ль: - Вам понравилось играть? Какие вы молодцы ребята! А мы скоро пойдем гулять и возьмем с собой Дружка, он очень любит играть с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-derevo_zanyatie_pofemp_2ml.gr_.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект игрового занятия по ФЭМП
в младшей группе
Тема: «Чудо-дерево».
Программное содержание:
ЦЕЛЬ: Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина, развивать математические способности.
ЗАДАЧИ;
1. Продолжать учить различать один и много предметов.
2. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма, длина, количество).
3. Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
4. Развивать у детей внимание, мышление, пользоваться способами комбинирования(2 способа).
5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Материал к занятию
Демонстрационный.
Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными лентами. (Можно нарисовать дерево на листе ватмана). Мягкие игрушки кот, собака, полоски разного цвета и длинны, грустное и веселое личико, образец домик из полосок, музыкальная композиция песня «Маму я люблю».
Раздаточный:
Цветные круги, разрезанные на 3-4 части по количеству детей, разноцветные полоски.
Методические приемы:
Задача№1
Воспитатель высыпает в центр круга разноцветные полоски. Предлагает детям назвать цвет, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые полоски по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.
Задача№2
Воспитатель достает из мешочка изображение грустного и веселого личико. Задает вопрос, почему личико грустное, веселое. Дети слушают песню «Маму я люблю», затем складывают из полосок домики.
Задача№3
Воспитатель достает игрушку кота, обозначает его роль. В роли кота ребенок. Дети размещают стульчики по залу, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек и норок много, а кот один.
Задача№4
Воспитатель достает из мешочка игрушечную собаку. В зале на столах для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части. Собачка разбила тарелки у хозяйки. Дети предлагают помочь собачке собрать тарелки из осколочков. Дети собирают «разбитые тарелочки» - круги. Называют их цвет и форму.
Ход занятия
Дети входят в зал вместе с воспитателем, здороваются с гостями. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными лентами.
Воспитатель читает стих:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растёт,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
И листочки на нём,
И мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.
Воспитатель снимает с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в круг.
В средину воспитатель высыпает разноцветные полоски.
Вос-ль: - Что это?
Дети: - Полоски!
Вос-ль: - Как много цветных полосок! А найдите красную полоску. Покажите желтую полоску. Возьмите синюю полоску.
Вос-ль: - Какого цвета у тебя, (имя ребенка), полоска?
- Положите полоски в кучку.
- А сейчас возьмите две одинаковых по цвету полоски.
- (имя реб-ка), у тебя одинаковые полоски?
- Приложите свои полоски друг к другу. Теперь видно, что полоски
одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине.
-(имя реб-ка), какого цвета твои полоски?
Ребенок: - Они синие, обе синие.
Вос-ль: - Положите полоски назад.
-А где длинные полоски? А короткие?
-Возьмите длинную полоску в одну руку, а короткую полоску в
другую руку.
-Какого цвета длинная полоска у (ребенок)? А короткая?
-А у (ребенок) желтая полоска короткая, а зеленая длинная.
-Вот так полоски выросли на нашем дереве! Давайте сложим наши полоски обратно в мешочек и посмотрим, что же еще есть на чудо-дереве.
Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек. Спрашивает о цвете ленты на мешочке. Заглядывает в него. Что же там?
Вос-ль: - Посмотрите это грустное личико. Почему оно грустное?
Дети: - Разнообразные ответы детей. (Кто-то обидел, что-то потерял).
Воспитатель рассказывает историю про девочку, которая рисовала маме подарок на день рождение и потеряла рисунок. Вот почему она загрустила. А что она рисовала, мы с вами сейчас послушаем.
Садитесь на ковер в круг. Воспитатель включает музыкальную композицию:
(Песня «Маму я люблю»
Слова и музыка: Обухова Елена Энверовна
Исполняет: Спиридонова Марина, г. Казань.
Для тебя, для тебя дом рисую краской
На листе голубом, словно облака.
Для тебя, для тебя будет это сказкой,
С лучиками солнышко светит свысока.
Припев:
Мама, мамочка
Я люблю тебя всегда.
Мама, мамочка
Ты у нас одна.
А ещё, а ещё нарисую песню
Птичий хор во дворе ей её споёт.
С мамой мне веселей, с мамой интересней,
Для нее цветок в саду праздничный цветет.
Припев повтор.)
Вос-ль: - Что девочка рисовала?
Дети: - Домик, солнышко, песню, цветок.
Вос-ль: - Давайте, чтобы она больше не грустила, мы ей поможем, сделаем домики из полосок.
Вос-ль: - Садитесь за столы. Вот тебе (реб-к) полоски, а из этих домик (др.реб-к) собирать будет.
Вос-ль: - Вот какой домик мы поможем сложить, посмотрите.
(На фланелиграфе образец домика сложенного из полосок, дети складывают по образцу).
Вос-ль: - Из каких геометрических фигур состоит домик у тебя (реб-к), а у тебя (др. реб-к)?
-Квадрат, треугольник. Какие вы молодцы, помогли девочке,
посмотрите, а каким стало теперь личико?
Дети: - Веселым, радостным.
Вос-ль: - А почему девочка больше не грустит?
Дети: - Потому, что мы ей помогли и сделали домики из полосок.
Вос-ль: - Сложите теперь все полоски в середину стола, вот так.
- Давайте подойдем к дереву и снимем еще один мешочек.
- Кто-то там мяукает. Кто же там?
- Кот! Показать игрушку кота.
- Какой котик? погладьте его.
- Какой котик?
Дети: - Мягкий, пушистый, беленький, и.т.д.
Вос-ль: - А котик хочет посмотреть, как вы умеете играть.
- Поиграем?
Дети -Да!
Вос-ль: - (называет одного из детей) у нас будет котом, а вы - мышками.
- Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.
Воспитатель помогает детям расставить стульчики по залу. Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.
Вос-ль: «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.
Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»
(Кот выходит, обходит норки, громко мяукает).
«Котик мышек не нашел, погулял, и спать пошел!
Только котик засыпает, мышки пляску начинают»
(Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!)
«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»
(Игра повторяется еще раз).
Вос-ль: - Сколько тут мышек? Сколько норок? А сколько котов?
Дети: - Мышек и норок много, а котик один.
Вос-ль: - Вот как мы поиграли интересно. Ставьте стульчики к столам и садитесь. А я еще сниму мешочек с чуда-дерева. Вот этот, с зеленым бантиком. Ой! Кто это?
Дети: - Собачка!
Вос-ль: -Это собачка Дружок. Он почему-то грустный.
Дружок говорит, что он разбил тарелочки у хозяйки и теперь ему попадет! Ав-ав-аав! Остались одни осколочки. Вот они. Показывает на столы, где для каждого ребенка приготовлены цветные круги, разрезанные на 3-4 части.
-А мы, ребятки, можем помочь Дружку собрать тарелочки?
Подходите к столам. Вот, (ребенок), тебе разбитая тарелочка, а эту тарелочку (др.ребенок) собирать будет. Дети складывают тарелочки. Воспитатель спрашивает, какого они цвета, какой они формы.
Воспитатель от имени Дружка хвалит детей. Теперь хозяйка не будет его ругать.
Вос-ль: - Ребята, а во что мы сегодня играли, кто к нам в гости приходил? Дети: - Играли в кошку и мышек, собирали тарелочки. (Разные ответы).
Воспитатель обобщает вместе с детьми. Мы сегодня были, в гостях у чудо –дерева, на нем росли мешочки с разноцветными ленточками. Сравнивали полоски, называли их цвет и длину, играли в игру «Кот и мыши», собирали тарелочку для собачки Дружка.
Вос-ль: - Вам понравилось играть? Какие вы молодцы ребята! А мы скоро пойдем гулять и возьмем с собой Дружка, он очень любит играть с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового занятия во второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята». Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект игрового занятияво второй младшей группе Тема: «Жили - были мама Коза и козлята».Воспитатель Гладкова Любовь ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
Конспект игрового занятия во 2 младшей группе на тему: "Урожай собирай!"
Конспект игрового занятия во 2 младшей группена тему: «Урожай собирай!» Составила воспитатель МБДОУ ЦРР д\с 76 г.ИркутскаГригорьева Ирина АнатольевнаЗадачи: *Формирование познавательных действий....
Конспект игрового занятия для второй младшей группы по теме: «День рождения у куклы Кати»
Цели:- развитие умения у детей реализовывать игровой замысел; научить устанавливать взаимоотношения в игре;- показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.- воспитание чуткости, вним...
Конспект игрового занятия в первой младшей группе по теме: "Русская народная сказка "Колобок"
В конспект игрового занятия входит: сюрпризный момент, показ презентации по сказке "Колобок" и подвижная игра "Зайка беленький сидит"....
Конспект игрового занятия для детей младшей группы, по теме: «Спорт»
Познакомить детей с видами спорта, спортивными снарядами.Обогатить словарь детей по данной теме.Формировать устойчивые представления о величине, количестве, цвете.Упражнять в лепке, наклеивании, рисов...
Конспект игрового занятия для первой младшей группы.Тема "Домашние животные"
Домашние животные помогают эмоциональному развитию ребенка....
Конспект игрового занятия для детей младшей группы. Тема: «Осень»
Цели:Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».Учить детей повторять слова и действия...