Формирование элементарных математических представлений в старшей группе «Образование чисел 6 и 7»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
обучать детей образовывать числа путём прибавления и вычитания, развивать навыки счёта в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом ( карточки), обучать ориентировки в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование элементарных математических представлений в старшей
группе «Образование чисел 6 и 7»
Задачи: обучать детей образовывать числа путём прибавления и вычитания, развивать навыки счёта в пределах 10, формировать умение работать с раздаточным материалом ( карточки), обучать ориентировки в пространстве.
Материалы: демонстрационный материал (карточки с изображением птичек) – два комплекта по 7 шт., карточки с цифрами от 1 до 7, карточки с изображением цифр 5,6, и 7; мячик, маленькие игрушки - 7 шт. на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для начала давайте с вами проведём математическую разминку.
Воспитатель: я буду вам бросать мячик и задавать вопросы, а вы будете мне возвращать мяч и говорить ответ. Готовы?
Дети: Да!
Разминка: - сколько пальцев на одной руке? – сколько ушей у слона? – сколько ножек у стола? – сколько хвостов у кота? – сколько глаз у меня и у тебя вместе? Молодцы! Все ответили правильно.
Воспитатель: Следующее задание нашей разминки , я буду выставлять на доску цифры, а вы хором их называете ( выставляем цифры от 1 до 7)
Теперь я буду вызывать вас к доске по одному и задавать задачки, цифру ,которая будет ответом на задачку необходимо убрать с доски. – уберите цифру, которая стоит перед 4; – уберите цифру, которая соответствует количеству пальцев на одной руке; - уберите цифру, которая стоит сразу после тройки; - убери цифру которая стоит самая первая; - убери цифру, которая является ответом на пример « 1+1».
Воспитатель: А теперь посмотрите на доску. Какие цифры у нас остались?
Дети: « 6 и 7»
Воспитатель: Вот сегодня мы с вами узнаем как же образуются эти числа.
На доску прикрепляем по 5 картинок с изображением синичек и снегирей.
Воспитатель: Ребята, а вы узнали этих птичек?
Дети: синички и снегири
Воспитатель: как нужно расставить птичек, чтобы было удобнее их сосчитать? ( вызываем к доске одного ребёнка) Ребёнок выставляет карточки « птичек» в два ряда друг под другом
Воспитатель: давайте вместе сосчитаем : сколько синичек? Дети: 5 сколько снегирей? Дети: 5 сравним их количество? Дети: поровну
Воспитатель: всё верно, вы молодцы. А теперь я добавлю одну синичку – сколько синичек стало? Дети: 6 – а сколько снегирей? Дети: 6 – каких птичек больше? Дети: синичек больше, чем снегирей – на сколько больше? Дети: синичек на одну больше, чем снегирей – что я сделала, что синичек стало на одну больше? Дети: добавили одну синичку.
Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы количество птичек снова стало одинаковым?
Дети: убрать одну синичку или прибавить одного снегиря
Воспитатель: да, правильно. Если мы уберём одну синичку, то птичек снова станет равное количество , по 5, а если мы прибавим одного снегиря, то птичек станет по 6. Значит, чтобы получилось число 6, нам необходимо к 5 прибавить 1.
Аналогично делаем с числом 7
Воспитатель: Ребята, а теперь проведём с вами физкультминутку и вспомним дни недели:
В понедельник я купался, А во вторник рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье – Целый день я отдыхал.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь садимся за столы.
Перед вам лежат три карточки с изображениями игрушек. Вам нужно сосчитать игрушки на каждой карточке и разложить их по порядку ( дети раскладывают карточки с игрушками 5,6,7)
Воспитатель: Я буду выставлять игрушки, а вы поднимайте ту карточку, на которой такое же количество ( дети поднимают карточки)
Воспитатель спрашивает 1-3 детей почему он поднял именно эту карточку.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: да
Воспитатель: Ребята о каких числах мы сегодня с вами говорили?
Дети: 6 и 7
Воспитатель: Мы с вами узнали, как образуются эти числа. Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы: - из числа 5 получилось число 6? - из числа 6 получилось число 7? -из числа 6 получилось число 5? – из числа 7 получилось число 6?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Сегодня очень хорошо занимались, получили новые знания. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Приравнивание чисел» Старшая группа.
Конспект нод по математике...
Формирование элементарных математических представлений Тема: " Образование чисел второго десятка "
Конспект НОД по ФЭМП детей подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Технологическая картаорганизованной учебной деятельностиОбразовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представленийТема: «Количественный состав чисел 7 и 8»Цель: Формиров...
Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе
Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел. Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.Учить считать парами.Развивать умение ориентироваться во...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
laquo;Место числа среди других чисел»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»...
Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"
Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в ...