Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_femp.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №58»
Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
Разработал: Маракова Дина Александровна (воспитатель)
Березники, 2016г.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений
Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»
Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.
Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):
1. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
2. Создать условия для развития интереса к математическим занятиям. Закреплять представления о геометрических фигурах.
Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы:
беседа с детьми, разъяснение
- использование демонстрационного
материала,
- создание ситуации выбора,
- опытническая деятельность,
- постановка проблемы,
- обсуждение
- наблюдение,
- поощрение
- продуктивная деятельность
Оборудование и инвентарь:
Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт), карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Действия детей | Примечания | ||
Мотивационно- побудительный
| 1. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?» 2. Далее воспитатель сообщает тему занятия: - сколько фигур выложил….. - а сколько….. -и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8 3.Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!! | 1Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает 2.Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает Дети отвечают 3.Ответы детей | Дети берут геометрические фигуры в разнобой ( несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов) | ||
Организационно – поисковый
Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика
| 4.Игровое упражнение «Сколько нас?». А.Усачев то же самое проделываем с числом и цифрой 8. 5. Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее ( до 10 раз), и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком гразами. 6.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе? И подводит детей к ответу что это беспорядок Воспитатель спрашивает у детей: Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги) 7.Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги». После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»
8.Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино | 4. Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7. 5.Дети выполняют задания 6.Ответы детей (геометрические фигуры) Ответы детей (беспорядок) Дети выполняют задание Ответы детей 7.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.) Дети предлагают каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы (Наложением одной части на другую.) 8.Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель. | |||
Рефлексивно – корригирующий (анализ и самоанализ)
| 9.Игра «Стань по заданию». Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их. 10.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе? | 9.Дети встают около столов и выполняют задания ведущего 10.Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».
Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...
План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав числа 6 их единиц»
Цель: Продолжать учить детей составлять число 6 из единиц....
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»
Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...