Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Маракова Дина Александровна

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»

Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

1.   Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).  

 2.  Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.   Закреплять представления о геометрических фигурах.

 Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3.    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение «Детский сад №58»

Конспект НОД в подготовительной группе (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений «Количественный состав чисел 7 и 8»

                                                     Разработал: Маракова Дина Александровна                             (воспитатель)

Березники, 2016г.

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Количественный состав чисел 7 и 8»

Цель: Формировать интеллектуальные способности у детей, активизировать мыслительную деятельность.

Триединая задача (воспитание, обучение, развитие):

1.   Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).  

 2.  Создать условия для развития интереса к математическим занятиям.   Закреплять представления о геометрических фигурах.

 Развивать самостоятельность, продуктивное, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.

3.    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы:

беседа с детьми, разъяснение

- использование демонстрационного

материала,

- создание ситуации выбора,

- опытническая деятельность,

- постановка проблемы,

- обсуждение

- наблюдение,

- поощрение

- продуктивная деятельность

Оборудование и инвентарь:

Демонстрационный материал. Геометрические фигуры (четырехугольники, треугольники, круги по 10шт), карточки с цифрами от 1 до 8, кукла Буратино.
 
Раздаточный материал. Листы бумаги квадратной формы, ножницы, цифрами от 1 до 8.

 Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Примечания

Мотивационно- побудительный         

  1. Вводная часть

  1. Введение в тему

  1. Мотивация деятельности детей

1. Игровое упражнение «Наведем порядок». Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф и просит одного ребенка выложить в ряд из знакомых геометрических фигур число 7. Далее воспитатель просит следующего ребенка выложить на следующем ряду одну фигуру больше: «Сколько получилось?»

2. Далее воспитатель сообщает тему занятия:

- сколько фигур выложил…..

- а сколько…..

-и так сегодня мы будем знакомиться с количественным составом чисел 7 и 8

3.Вам интересно будет научиться новым знаниям? Вы хотите познакомиться с новыми числами? Тогда вперед за новыми знаниями!!!!

1Ребенок выкладывает 7 геометрических фигур и пересчитывает

2.Ребенок выкладывает 8 геометрических фигур и пересчитывает

Дети отвечают

3.Ответы детей

Дети берут геометрические фигуры в разнобой ( несколько четырехугольников, треугольников, кругов, разных форм, размеров цветов)

  Организационно – поисковый         

  1. Основная часть

  1. Физминутка

Дыхательная, зрительная и пальчиковая гимнастика

  1. Актуализация ранее приобретенных знаний

  1. Добывание нового знания

  1. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

4.Игровое упражнение «Сколько нас?».
 Воспитатель   вызывает 7 детей с разными именами. Дети называют имена. Затем воспитатель спрашивает: «Сколько детей вышло к доске? Сколько каких имен вы слышали? Какое число мы составили? Как мы составили число семь? Какой цифрой можно обозначить число семь? Найдите цифру семь в цифровом ряду на доске. На что похожа цифра семь?»
   Воспитатель читает стихотворение:

 
«Семь» – коса, и кочерга,
И обычная нога.

А.Усачев

то же самое проделываем с числом и цифрой 8.

5. Воспитатель просит взять в руки цифру 7, обвести ее пальчиком несколько раз, затем подуть на нее как можно сильнее ( до 10 раз), и нарисовать в воздухе пальчиком эту цифру следя за пальчиком гразами.


6.- Скажите, что у нас получилось на фланелеграфе?  

 И подводит детей к ответу что это беспорядок

Воспитатель спрашивает у детей:

 Какие фигуры находятся в верхнем ряду, а какие в нижнем? Воспитатель предлагает подгруппе детей разбить фигуры по признакам (четырехугольники, треугольники, круги)

7.Игровое упражнение «Поможем Буратино разделить лист бумаги».
   Воспитатель выкладывает на фланелеграф квадрат и спрашивает: «На какую фигуру похож этот лист бумаги?»
   Буратино просит детей помочь разделить лист бумаги между ним и воспитателем на равные прямоугольники. Воспитатель уточняет, как это можно сделать
  

После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько частей получилось? Они одинаковые по величине? Как это проверить?  Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или половина? Что меньше: половина или целое? Что можно сказать о величине половины и одной второй?»


   Затем Буратино спрашивает у детей: «Как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет четверо?»
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. Затем уточняет: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна четвертая или целое?»
   «А как разделить лист бумаги, если придут еще гости и нас будет восемь?» – опять спрашивает Буратино.
   Воспитатель вместе с детьми обсуждает приемы деления. И делит каждую половину листа еще пополам так, чтобы получились листы прямоугольной формы.
   После выполнения задания задает детям вопросы: «Сколько частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целый квадрат или его часть? Что меньше: одна восьмая или целое? Что больше: одна четвертая или одна восьмая?» (В соответствии с ответом дети показывают части прямоугольника.)

8.Воспитатель прости детей так же разделить свои квадраты как они только что это проделали вместе с Буратино

4.   Дети у себя на столах выкладывают цифровые ряды из карточек с цифрами от 1 до 7.

5.Дети выполняют задания

6.Ответы детей (геометрические фигуры)

Ответы детей (беспорядок)

Дети выполняют задание

Ответы детей

7.(Сложить лист бумаги пополам, совместить противоположные стороны и углы, сделать сгиб и разрезать по нему.)

Дети предлагают   каждую половину листа разделить еще пополам так, чтобы получились листы квадратной формы

(Наложением одной части на другую.)

8.Дети самостоятельно разрезают квадратные листы бумаги имеющиеся у них на столе таким же образом как это делал воспитатель.

Рефлексивно – корригирующий         (анализ и самоанализ)

  1. Заключительная часть

  1. Рефлексия

9.Игра «Стань по заданию».

Дети по очереди выполняют команды ведущего: встать слева от Сережи (стола, стула и т.д.), сзади, спереди, сделай два шага в право, влево, вперед, назад и т.п. Команды и ведущие все время меняются. Обучается и тот, кто выполняет команды и тот, кто подает их.

10.- И так, ребята, скажите мне пожалуйста, что нового вы сегодня узнали на занятии, что было интересным для вас, что запомнилось, о чем вы сегодня расскажете дома маме и папе?

9.Дети встают около столов и выполняют задания ведущего

10.Ответы детей


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект ООД для средней группы д/с по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Автор: Невретдинова Светлана Николаевна, воспитатель ГБДОУ ц.р.р. №129 Выборгского р-на.Описание:Предлагается конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Данный конспек...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Развивать представление о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами...

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»

Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...