Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ
«Место числа среди других чисел».
Цель: Учить сравнивать детей две группы предметов.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о месте числа в числовом ряду;
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
- закрепить порядковый и количественный счет.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться в пространстве;
- развивать умение соотносить цифру и количество предметов;
- развивать умение координировать движение пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру совместной игровой деятельности;
- воспитывать дружелюбие, формировать нравственные качества (взаимовыручка, взаимопонимание).
Материалы и оборудование: Плоское изображение поезда с кармашками для цифр, числовые карточки с кружочками (от 1 до 9), 2 карточки с предметами (числа 9 и 8), набор геометрических фигур, карточки с предметами (от 1 до 9), колокольчик.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На мольберте прикреплен поезд с тремя вагонами. В девяти окнах вагона числовые карточки, но некоторые окна пустые.
Воспитатель: Поезд мчится и свистит
И колесами стучит.
Я стучу, стучу, стучу.
Деткам циферки везу.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в окнах нашего поезда – карточки с кружочками. В некоторых окнах- пусто. Поставьте в пустые окна нужные числовые карточки.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если возникнет затруднение. Затем карточки меняются местами.
Колокольчик озорной,
Весело трезвонит.
И зовет нас всех с собой,
Садитесь по быстрее.
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель: Продолжим наше увлекательное путешествие. Посмотрите на карточки, что на них изображено?
Дети: Самолеты и машины.
Воспитатель: Сколько самолетов и машин?
Дети: Самолетов - 8 и машин – 9.
Воспитатель: Что больше: 8 самолетов или 9 машин? А на сколько?
Дети: Машин, на одну.
Воспитатель: Что нужно нам сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Можно дорисовать один самолет или зачеркнуть одну машину.
Воспитатель: Сколько теперь машин и самолетов?
Дети: Поровну.
Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды.
Дети делятся на две команды. Воспитатель раздает схему парохода и грузовика и наборы геометрических фигур.
В синем море пароход
С красною трубою,
Ты возьми меня в поход -
Я хочу с тобою!
Н. Артамонова
Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).
А. Васина
Дети выкладывают фигуры из геометрических фигур транспорт, а затем подходят к воспитателю для игры.
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Весело трезвонит.
И зовет нас всех с собой,
Поиграть скорее.
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Предлагаю нам сыграть в игру «Стук, стук-перестук».
Ехал поезд по грибы. Дети идут по кругу.
Стук, стук-перестук. Хлопают в ладоши.
Пересчитывал столбы, Эмитирует счет.
Стук, стук-перестук. Хлопают в ладоши.
У последних столбов
Росло много грибов. Воспитатель показывает карточку.
Коля, Коля, не зевай
И грибы ты посчитай.
Воспитатель показывает карточку с грибами или другими предметами, но с разным количеством. Имена также меняем, кого назвали, считает предметы и называет их количество. Затем с детьми закрепляется количественный и порядковый счет (для порядкового счета используем карточки с предметами разного цвета). Игру проводим 3-4 раза.
Воспитатель:
Молодцы!
Вы так старались и отлично занимались.
Колокольчик вновь звенит.
Попрощаться к нам спешит.
Ребята вам понравилось путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять веселого колокольчика – если путешествие понравилось, и взять грустный колокольчик – если вам было скучно.
Дети выбирают себе колокольчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)
Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...
«Методическое пособие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Игровые упражнения для развития мелкой моторики с использованием прищепок».
Рекомендуется воспитателям как пособие по ФЭМП с использованием нестандартного оборудования-прищепок....
Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...
Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Автор: Попова Екатерина Алексеевна Мето...