Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Место числа среди других чисел».
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Слюсарева Людмила Сергеевна

«Место числа среди других чисел».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

 НА ТЕМУ

 «Место числа среди других чисел».

Цель: Учить сравнивать детей  две группы предметов.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о месте числа в числовом ряду;

- закрепление знаний детей о геометрических фигурах;

- закрепить порядковый и количественный счет.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение соотносить цифру и количество предметов;

- развивать умение координировать движение пальцев рук.

Воспитательные:

- воспитывать культуру совместной игровой деятельности;

- воспитывать дружелюбие, формировать нравственные качества (взаимовыручка, взаимопонимание).

 Материалы и оборудование: Плоское изображение поезда с кармашками для цифр, числовые карточки с кружочками (от 1 до 9), 2 карточки с предметами (числа 9 и 8), набор геометрических фигур, карточки с предметами (от 1 до 9), колокольчик.

 Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

На мольберте прикреплен поезд с тремя вагонами. В девяти окнах вагона числовые карточки, но некоторые окна пустые.

Воспитатель: Поезд мчится и свистит

                       И колесами стучит.

                        Я стучу, стучу, стучу.

                         Деткам циферки везу.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в окнах нашего поезда – карточки с кружочками. В некоторых окнах- пусто. Поставьте в пустые окна нужные числовые карточки.

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает помощь, если возникнет затруднение. Затем карточки меняются местами.

Колокольчик озорной,

Весело трезвонит.

И зовет нас всех с собой,

Садитесь по быстрее.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.  

Воспитатель: Продолжим наше увлекательное путешествие. Посмотрите на карточки, что на них изображено?

Дети: Самолеты  и машины.

Воспитатель: Сколько самолетов и машин?

Дети:  Самолетов - 8  и машин – 9.

Воспитатель: Что больше: 8 самолетов или 9 машин? А на сколько?

Дети: Машин, на одну.

Воспитатель: Что нужно нам сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: Можно дорисовать один самолет или зачеркнуть одну машину.

Воспитатель: Сколько теперь машин и самолетов?

Дети: Поровну.

Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды.

Дети делятся на две команды. Воспитатель раздает схему парохода и грузовика и наборы геометрических фигур.

В синем море пароход
С красною трубою,
Ты возьми меня в поход -
Я хочу с тобою!

Н. Артамонова

Грузовик серьезный малый!
Поважнее он, пожалуй,
Чем машина легковая
(Даже самая большая).

А. Васина

  https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=622x10000:format=jpg/path/sf278732f8691ebec/image/i9817de5d27b80c56/version/1391410744/image.jpg                   http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkb_B-ZTCRj-8XemIeSFrTHKaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

Дети выкладывают фигуры из геометрических фигур транспорт, а затем подходят к воспитателю для игры.

Воспитатель: Колокольчик озорной,

Весело трезвонит.

И зовет нас всех с собой,

Поиграть скорее.

Воспитатель: Продолжаем путешествие. Предлагаю нам сыграть в игру «Стук, стук-перестук».

Ехал поезд по грибы.                      Дети идут по кругу.

Стук, стук-перестук.                       Хлопают в ладоши.

Пересчитывал столбы,                   Эмитирует счет.

Стук, стук-перестук.                       Хлопают в ладоши.

У последних столбов                                      

Росло много грибов.                      Воспитатель показывает карточку.

Коля, Коля, не зевай

И грибы ты посчитай.

Воспитатель показывает карточку с грибами или другими предметами, но с разным количеством. Имена также меняем, кого назвали, считает предметы и называет их количество. Затем  с детьми закрепляется количественный и порядковый счет (для порядкового счета используем карточки с предметами разного цвета). Игру проводим 3-4 раза.

Воспитатель:

 Молодцы!

Вы так старались и отлично занимались.

Колокольчик вновь звенит.

Попрощаться к нам спешит.

Ребята вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам взять веселого колокольчика – если путешествие понравилось, и взять грустный колокольчик – если вам было скучно.

Дети выбирают себе колокольчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Необыкновенное приключение." Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет)

Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10; совершенствование восприятия цвета, формы и величины;формирование умения ориентироваться на листе бумаги (справа, слева, вверху, внизу, посередине)...

Организация Непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста

Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «Спасатели приходят на помощь»...

Методическая разработка по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Актуальность темы обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям(форма, количество, величина, время, пространство), которые способс...

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Автор: Попова Екатерина Алексеевна       Мето...