Познавательное развитие НОД Формирование элементарных математических представлений на тему: Закрепление состава числа 10 из двух меньших чисел по стихотворению А.Л Барто «Дело было в январе…» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.
Учить считать парами.
Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л. Барто «Дело было в январе…».
Развивать умение работать с игровизором .
Воспитывать внимание, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг другу.
Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения А.Л Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp.docx | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект открытого мероприятия
к неделе педагогического мастерства
по познавательному развитию
НОД «Формирование элементарных
математических представлений»
на тему: «Состав числа десять из двух
наименьших чисел»
по стихотворению А.Барто
«Дело было в январе»
В подготовительной к школе группе № 4
Подготовили и провели воспитатели:
Рамазанова Лариса Ряшидовна
Никитина Ольга Андреевна
Дата проведения 30 ноября
2016 г
Программное содержание:
Закрепить состав числа 10 из двух меньших чисел.
Повторить умение определять предыдущее и последующее число, называть соседей числа.
Учить считать парами.
Развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать восприятию поэтической речи в ходе знакомства со стихотворением А.Л. Барто «Дело было в январе…».
Развивать умение работать с игровизором .
Воспитывать внимание, взаимопомощь, доброжелательное отношение друг другу.
Поддержать предновогоднее настроение, снять эмоциональное напряжение, способствовать запоминанию отрывка из стихотворения А.Л Барто.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинка с изображением елки, сюжетные картинки зайчат, магнитная доска, объемная елка, мяч, презентация, аудиозапись мелодий: «Детский Битлз», песня «Русская зима».
Раздаточный материал: Карточки двухполосные (индивидуальные), наборы счетного материала «Считаем сами», цифры от 1 до 10 ( на каждого ребенка), карточки с изображением волка ( по 10 шт. на каждого ребенка), бумажные елочные игрушки (детские работы), игровизоры, с изображением половины узора (на каждого ребенка), маркеры.
Ход занятия:
1. Приветствие друг друга и гостей. Игровая ситуация «Доскажи словечко»
«Дело было в январе…
Стояла елка на горе,
И возле этой елки бродили злые … (Волки).
Воспитатель: Кто зимой холодной ходит по лесу злой, голодный? Правильно. Волки. Волков было 3 пары. Сколько это, давайте разложим по парам (двухполосные карты). Правильно. Молодцы!( три пары- это 6 волков). А что можно считать парами? (перчатки, варежки, сапоги, ботинки, детей, когда ходим парами). А сколько пар вас сейчас?
…Вот как-то раз
Ночной порой
Когда в лесу так тихо.
Встречает волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Воспитатель: Дети сосчитайте сколько зайцев всего было под горой? (10 зайцев).
2. Работа у доски. Зайчиха была одна, остальные зайчата. Сколько зайчат может быть? (9). Почему 9? (ответы детей). (Потому что 10 это 1 и 9). А как еще можно получить 10 из двух меньших чисел? 2 и 8, 3 и 7, и т.д.) К доске вызывается 1-2 ребенка. Остальные дети набирают числа из счетного материала на местах.
Опрос детей по составу числа 10. (Похвалить детей за хорошие и правильные ответы.)
…Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку?
Воспитатель: Дети, когда наступает Новый год? (Предполагаемые ответы детей: в ночь с 31 декабря на 1 января). А какой сейчас месяц по счету? (11-й, ноябрь.) За ноябрем? (декабрь -12 месяц).
…Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку…
3. Физкультминутка:
Давайте, как зайчата допрыгнем до ковра и встанем в круг.
Я буду бросать вам мяч, а вы должны поймать его и назвать предыдущее число названному мной числу. (7-6, 5-4…).
А теперь - последующее: (7-8, 9-10).
А дальше соседей числа 3- (2 и 4).
Молодцы!
…Зайчата прижали ушки
Повисли как игрушки.
10 маленьких зайчат
Сидят на елке и молчат.
Обманули волка…
Воспитатель:
Волк какой? (коварный, злой, голодный). А вы знаете, почему волк коварный и злой? Оказывается, он злится от того, что у него не получилось домашнее задание, которое ему задали в лесной школе. Ребята, а мы с вами можем помочь волку? Вдруг он станет добрым.
4. Работа с игровизором.
Воспитатель: Садитесь за столы и займите свои места. Перед вами лежат игровизоры, на левой стороне игровизора нарисована часть узора. Вам нужно с правой стороны нарисовать такой же узор. (Дети выполняют работу под аудиозапись).
Что у вас получилось? (Елка).
А теперь закройте глаза и произнесите такие слова: 1,2,3.. Чудо произойди!... (Появление елки). Давайте подойдем к нашей елке. Дети до наступления Нового года еще целый месяц, но, согласитесь хочется уже сейчас украсить елочку, поводить вокруг нее хоровод и подарить друг другу подарки. Мы сейчас этим с вами и займемся. (Под елкой лежит коробочка с игрушками, которые дети делали сами).
А теперь закончим стихотворение «… Дело было в январе.
Подумал волк, что на горе.
Украшенная елка!
5. Итог:
Ребята, а кому из детей вы бы хотели подарить свою игрушку за хорошую работу на занятии? Вот все игрушки розданы. А елочка наша стоит без игрушек, давайте повесим свои игрушки на елочку и по традиции поводим хоровод вокруг нее, споем песню «Русская зима». (Включение аудиозаписи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...
Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:
Программное содержание:Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова: большой, ма...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» по теме: «Детский центр «Мишутка-сити», для детей подготовительной группы
Тема: « Мишутка-сити» Цель: развитие логического мышления детей .Форма: игра – путешествие.Задачи:Обучающие задачи: познакомить дошкольников со значением слова &laqu...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей старшей группы)
Непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области "Познавательное развитие" раздел"Формирование элементарных математических представлений"на тему: «В гос...
Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений" на тему: «В гости к Незнайке» (для детей подготовительной группы)
Цель: Развитие математических способностей детей по разделу Познание «Формирование элементарных математических представлений»....
Конспект занятия Образовательная область: познавательное развитие, по формированию элементарных математических представлений на тему: «Количество: столько - сколько, поровну» для детей второй младшей группы
Уточнение навыка сравнения совокупностей предметов методом приложения.Закреплять умение сравнивать предметы по количеству, путем приложения, используя слова: «столько», «сколько&raqu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел«формирование элементарных математических представлений» по теме «Посылка от зайки» в младшей группе .
Развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению задачу детей младшей группы...