Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Алехина Юлия Валерьевна

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в числовом ряду.

Познакомить с числом и цифрой 10, развивать умение выделять эту цифру среди множества других, понимать значение двузначного числа (что обозначает первая и вторая цифры в цифре 10).

Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить временные представления (дни недели, части суток, время года).

Развивать умение отгадывать логические загадки.

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию познавательного интереса и положительной мотивации к учебной деятельности.

Формировать навык самоанализа и самооценки.

Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

К занятию прилагается презентация с элементами анимации, которую можно получить по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/pJcmIJS0eNQGXg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://disk.yandex.ru/d/pJcmIJS0eNQGXg18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

у старших дошкольников.

Тема: «Путешествие Незнайки в страну чисел»

(число и цифра 10)

Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.

Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в числовом ряду.

Познакомить с числом и цифрой 10, развивать умение выделять эту цифру среди множества других, понимать значение двузначного числа (что обозначает первая и вторая цифры в цифре 10).

Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закрепить временные представления (дни недели, части суток, время года).

Развивать умение отгадывать логические загадки.

Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Способствовать развитию познавательного интереса и положительной мотивации к учебной деятельности.

Формировать навык самоанализа и самооценки.

Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.

Материал к занятию: мультимедийное оборудование (проектор), презентация к занятию, раздаточный материал: пеналы с набором цифр 0-10, рабочие листы с заданиями «Найди цифры» и «Проведи дорожки», простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

(Слайд 1)

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну чисел. Но не одни, а с литературным героем. А вот с каким, попробуйте отгадать:

Этот мальчик – коротышка,

В городе цветов живёт.

Он – хвастун, шалун, зазнайка,

А зовут его…(Незнайка)

(кликаем мышкой по ленте с названием занятия, появляется картинка Незнайки)

- Ребята, мы знаем, что Незнайка – большой хвастунишка, и за какое бы дело он ни взялся, всё у него получается кое-как. И в этот раз он решил, что будет великим математиком, но для этого ему нужно выучить цифры. Давайте ему в этом поможем, и отправимся в страну чисел. Согласны?

- Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие:

Раз, два – повернись, в стране чисел очутись! (дети поворачиваются вокруг себя)

(Слайд 2)

- Посмотрите, мы оказались у ворот замка. Но они закрыты. Чтобы нам открыть замки, нужно набрать код, который зашифрован в десяти загадках. Мы будем отгадывать загадки и выкладывать полученные цифры – отгадки по порядку на наших полосках.

  1.  Сколько пальцев на одной руке?
  2. Сколько солнышек на небе?
  3. Сколько месяцев длится зима?
  4. Сколько времён года?
  5. Сколько у человека рук?
  6. Какое число больше пяти на один?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Какая цифра получится, если перевернуть цифру 6?
  9. Какое число меньше девяти на один?
  10. Сколько рогов у двух котов?

Дети выкладывают цифры (5, 1, 3, 4, 2, 6, 7, 9, 8, 0). Воспитатель просит прочитать полученный код, называя цифры по порядку, открывается следующий слайд с данным кодом.

(Слайд 3)

Проверьте, ребята, у всех ли цифры стоят так же, как на картинке. Молодцы! Мы прошли к замку. А теперь нужно подняться по лестнице и зайти в замок. Для этого необходимо, чтобы цифры встали по порядку.

- С какого числа мы начинаем счёт? (с числа «один»)

- Какое число мы называем следующим?

- Выложите у себя на картонной полоске цифры по порядку.

- Прочитайте числовой ряд.

Проверяем порядок (кликаем мышкой по картинке «солнышко» на слайде. Цифры встают на лесенку. Нижняя ступенька остаётся без цифры, а цифра 0 никуда не встаёт)

- Удивился Незнайка: что это за цифра осталась около замка? (ответы детей)

- Почему она не встала ни на какую ступеньку? (цифра 0 обозначает «ничего», «нисколько», «ни одного», поэтому она не имеет ступеньки)

- Обиделся 0 и укатился от всех! (кликаем мышкой на цифру 0, она исчезает со слайда)

(Слайд 4)

Катился 0, катился, грустил, думал о чем-то своём и встретил цифру 1, которая гуляла на лугу:

Сказал веселый, круглый ноль соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь стоять мне на странице.

Она окинула его сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.

- Позволила единица встать нолю рядом справа. (кликаем мышкой по картинке «ноль», цифры 1 и 0 встают рядом)…и получилась новая цифра 10.

Запомните её, ребята! Цифра 1 – обозначает один десяток, а 0 – ноль единиц.

(Слайд 5)

Пришла цифра 10 к замку, где уже собрались все цифры, и думает: «Куда же мне встать? Где будет моё место?»

- Подскажите, ребята, цифре 10 и Незнайке.

- Проверим (кликаем на «солнышко», цифра 10 встаёт на нижнюю ступеньку лестницы)

(Слайд 6)

-Молодцы, ребята! Справились со сложными заданиями! А теперь пора и отдохнуть. Незнайка приглашает вас на весёлую зарядку:

Вышли дети по порядку

на Незнайкину зарядку.

Все устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.  (ходьба на месте)

Головою поверти,

Вправо – влево посмотри.  (повороты головы)

Руки в боки, улыбнёмся,

Влево – вправо повернёмся.(повороты туловища)

Руки тянем в потолок,

Словно к солнышку цветок. (потягивание рук вверх)

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте. (прыжки)

Что ж, размялись? Вновь пора

Заниматься, детвора!  (хлопки в ладоши)

(Слайд 7)

- Пора дальше в путь! Зашли мы с Незнайкой в волшебный замок. А там на стене висит большая картина. Она не простая, а с заданием. Решим это задание, пройдём дальше.

- У вас на листочках такое же задание. Нужно пересчитать лепестки у волшебных цветов и провести дорожки от цветка к той цифре, которая обозначает количество лепестков у цветка. Цифры нужно обвести по точкам простым карандашом, а цветы раскрасить так, чтобы каждый цветок был разного цвета. (дети работают на индивидуальных листах простыми и цветными карандашами)

(Слайд 8)

- Мы перешли в другой зал замка чисел. Тут тоже большая картина «Спрятанные цифры». Ваша задача найти все спрятанные цифры и обвести их цветными карандашами.

(Слайд 9)

- Молодцы, ребята! Мы все задания выполнили и помогли Незнайке познакомиться и подружиться с цифрами. Он говорит вам: «Спасибо!»

- С чем мы сегодня познакомились в нашем путешествии?

- Что вам больше запомнилось и понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"

Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. Закрепить представление о порядковом счете. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в к...

Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»

Занятие­ по формированиюэлементарных математическихпредставлений удетей старшего дошкольного возраста:Путешествие  с Незнайкой!»...

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"

Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений  у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...

Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"

Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в чис...

Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...