Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Путешествие Незнайки в страну чисел"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в числовом ряду.
Познакомить с числом и цифрой 10, развивать умение выделять эту цифру среди множества других, понимать значение двузначного числа (что обозначает первая и вторая цифры в цифре 10).
Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить временные представления (дни недели, части суток, время года).
Развивать умение отгадывать логические загадки.
Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать развитию познавательного интереса и положительной мотивации к учебной деятельности.
Формировать навык самоанализа и самооценки.
Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
К занятию прилагается презентация с элементами анимации, которую можно получить по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/pJcmIJS0eNQGXg
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://disk.yandex.ru/d/pJcmIJS0eNQGXg | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
у старших дошкольников.
Тема: «Путешествие Незнайки в страну чисел»
(число и цифра 10)
Цель: создание благоприятных условий для лучшего усвоения детьми чисел и цифр в пределах первого десятка.
Задачи: Способствовать формированию представлений детей о числах первого десятка, их порядке в числовом ряду.
Познакомить с числом и цифрой 10, развивать умение выделять эту цифру среди множества других, понимать значение двузначного числа (что обозначает первая и вторая цифры в цифре 10).
Развивать умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закрепить временные представления (дни недели, части суток, время года).
Развивать умение отгадывать логические загадки.
Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Способствовать развитию познавательного интереса и положительной мотивации к учебной деятельности.
Формировать навык самоанализа и самооценки.
Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование (проектор), презентация к занятию, раздаточный материал: пеналы с набором цифр 0-10, рабочие листы с заданиями «Найди цифры» и «Проведи дорожки», простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
(Слайд 1)
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну чисел. Но не одни, а с литературным героем. А вот с каким, попробуйте отгадать:
Этот мальчик – коротышка,
В городе цветов живёт.
Он – хвастун, шалун, зазнайка,
А зовут его…(Незнайка)
(кликаем мышкой по ленте с названием занятия, появляется картинка Незнайки)
- Ребята, мы знаем, что Незнайка – большой хвастунишка, и за какое бы дело он ни взялся, всё у него получается кое-как. И в этот раз он решил, что будет великим математиком, но для этого ему нужно выучить цифры. Давайте ему в этом поможем, и отправимся в страну чисел. Согласны?
- Тогда закрывайте глаза, мы отправляемся в путешествие:
Раз, два – повернись, в стране чисел очутись! (дети поворачиваются вокруг себя)
(Слайд 2)
- Посмотрите, мы оказались у ворот замка. Но они закрыты. Чтобы нам открыть замки, нужно набрать код, который зашифрован в десяти загадках. Мы будем отгадывать загадки и выкладывать полученные цифры – отгадки по порядку на наших полосках.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько месяцев длится зима?
- Сколько времён года?
- Сколько у человека рук?
- Какое число больше пяти на один?
- Сколько дней в неделе?
- Какая цифра получится, если перевернуть цифру 6?
- Какое число меньше девяти на один?
- Сколько рогов у двух котов?
Дети выкладывают цифры (5, 1, 3, 4, 2, 6, 7, 9, 8, 0). Воспитатель просит прочитать полученный код, называя цифры по порядку, открывается следующий слайд с данным кодом.
(Слайд 3)
Проверьте, ребята, у всех ли цифры стоят так же, как на картинке. Молодцы! Мы прошли к замку. А теперь нужно подняться по лестнице и зайти в замок. Для этого необходимо, чтобы цифры встали по порядку.
- С какого числа мы начинаем счёт? (с числа «один»)
- Какое число мы называем следующим?
- Выложите у себя на картонной полоске цифры по порядку.
- Прочитайте числовой ряд.
Проверяем порядок (кликаем мышкой по картинке «солнышко» на слайде. Цифры встают на лесенку. Нижняя ступенька остаётся без цифры, а цифра 0 никуда не встаёт)
- Удивился Незнайка: что это за цифра осталась около замка? (ответы детей)
- Почему она не встала ни на какую ступеньку? (цифра 0 обозначает «ничего», «нисколько», «ни одного», поэтому она не имеет ступеньки)
- Обиделся 0 и укатился от всех! (кликаем мышкой на цифру 0, она исчезает со слайда)
(Слайд 4)
Катился 0, катился, грустил, думал о чем-то своём и встретил цифру 1, которая гуляла на лугу:
Сказал веселый, круглый ноль соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь стоять мне на странице.
Она окинула его сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю, что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью, коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас, мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз, когда я стану справа.
- Позволила единица встать нолю рядом справа. (кликаем мышкой по картинке «ноль», цифры 1 и 0 встают рядом)…и получилась новая цифра 10.
Запомните её, ребята! Цифра 1 – обозначает один десяток, а 0 – ноль единиц.
(Слайд 5)
Пришла цифра 10 к замку, где уже собрались все цифры, и думает: «Куда же мне встать? Где будет моё место?»
- Подскажите, ребята, цифре 10 и Незнайке.
- Проверим (кликаем на «солнышко», цифра 10 встаёт на нижнюю ступеньку лестницы)
(Слайд 6)
-Молодцы, ребята! Справились со сложными заданиями! А теперь пора и отдохнуть. Незнайка приглашает вас на весёлую зарядку:
Вышли дети по порядку
на Незнайкину зарядку.
Все устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (ходьба на месте)
Головою поверти,
Вправо – влево посмотри. (повороты головы)
Руки в боки, улыбнёмся,
Влево – вправо повернёмся.(повороты туловища)
Руки тянем в потолок,
Словно к солнышку цветок. (потягивание рук вверх)
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте. (прыжки)
Что ж, размялись? Вновь пора
Заниматься, детвора! (хлопки в ладоши)
(Слайд 7)
- Пора дальше в путь! Зашли мы с Незнайкой в волшебный замок. А там на стене висит большая картина. Она не простая, а с заданием. Решим это задание, пройдём дальше.
- У вас на листочках такое же задание. Нужно пересчитать лепестки у волшебных цветов и провести дорожки от цветка к той цифре, которая обозначает количество лепестков у цветка. Цифры нужно обвести по точкам простым карандашом, а цветы раскрасить так, чтобы каждый цветок был разного цвета. (дети работают на индивидуальных листах простыми и цветными карандашами)
(Слайд 8)
- Мы перешли в другой зал замка чисел. Тут тоже большая картина «Спрятанные цифры». Ваша задача найти все спрятанные цифры и обвести их цветными карандашами.
(Слайд 9)
- Молодцы, ребята! Мы все задания выполнили и помогли Незнайке познакомиться и подружиться с цифрами. Он говорит вам: «Спасибо!»
- С чем мы сегодня познакомились в нашем путешествии?
- Что вам больше запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно обарзовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Незнайка в Космосе"
Задачи: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, умение соотносить цифры 1-10 с количеством. Закрепить представление о порядковом счете. Закрепит умение ориентироваться на листе бумаги в к...
Занятие¬ по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста: Путешествие с Незнайкой!»
Занятие по формированиюэлементарных математическихпредставлений удетей старшего дошкольного возраста:Путешествие с Незнайкой!»...
Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд"
Конспект интерактивной игры по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Форт Боярд" может быть полезен для воспитателей детских сад...
Интерактивная игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Форт Боярд»
Конспект игры разрабатывался в соавторстве с Штаборовой Натальей Викторовной...
Опыт работы с детьми по теме "Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста."
Опыт работы с детьми...
Интерактивное занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "В гостях у робота Цифрона"
Цель: Содействие усвоению детьми математических представлений о числах и цифрах в пределах первого десятка.Задачи: Формировать представления детей о числах и цифрах от 1-9, их последовательности в чис...
Статья на тему: Интерактивные игры в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Современное развитие науки и техники, реализация инновационных задач, которые необходимо решить нашей стране, невозможно без качественной математической подготовки подрастающего поколения. Только мате...