Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Состав числа 3 из двух меньших чисел, знакомство с задачей»

Задачи:

1. Познакомить с арифметическими задачами и их решением.

2. Закрепить:

- знания о составлении числа 3 из двух меньших чисел;

- количественный счет до 10 в прямом и обратном порядке;

- умение сравнивать группы предметов, чисел на наглядной основе;

- знания о пятиугольниках.

Демонстрационный материал: обруч; игрушки (2 куклы, медведь и белка); иллюстрация великана-обжоры; набор цифр.

Раздаточный материал: игрушки петухи; карточки с тремя полосками; грибы, шишки, ягоды; геометрические фигуры (четырехугольники, пятиугольники).

Ход занятия

Дети становятся в круг. В середине круга обруч.

Воспитатель. Зайдите в обруч мальчики, Саша, Ваня, и одна девочка Таня. Сколько мальчиков в обруче? Сколько девочек? Сколько всего детей в обруче? Значит, число 3 состоит из... (2 и 1.)

— Зайдите в обруч одна девочка Ирина и 2 мальчика: Петя и Саша. Сколько девочек в обруче? Сколько мальчиков? Сколько всего детей в обруче? Значит, число 3 состоит из... (1 и 2.)

— А сейчас, Таня, посади на стулья 2 куклы. Антон, посади на стул одного медведя. Сколько всего игрушек сидит на стульях? Сколько сначала было игрушек? (2 куклы.) Сколько еще игрушек посадили? (1.) Сколько всего стало игрушек?

— Пройдите за столы и посмотрите на эти игрушки. О том, что вы сейчас делали, можно составить задачу. Послушайте, какую задачу составила я: «Таня посадила на стулья 2 куклы, а Антон посадил на стул одного медведя. Сколько всего игрушек сидит на стульях?»

— Вот как замечательно вы решили эту задачу, как ученики в школе. Как же я составила эту задачу? Сначала я вам рассказала о том, сколько игрушек посадила за стол Таня и сколько игрушек посадил за стол Антон. Я составила рассказ. Потом я спросила: «Сколько всего игрушек оказалось за столом?» Я задала вопрос, а вы дали ответ.

На столах у детей лежат по 3 игрушки петуха.

— Предлагаю вам решить еще одну задачу. Вместо рассказа я прочту вам стихи:

Два петуха на жердь взлетели, (Положите на полоску 2-х петухов.)

Ударив крыльями, запели:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Потом еще один взлетел (Положите на полоску 1 петуха.)

И тоже радостно запел:

— Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку!

Теперь, дружочек мой, давай-ка

Всех петухов пересчитай-ка!

— Сколько петухов взлетело на жердь? Молодцы! Вот вы опять замечательно решили и эту задачу. Я рассказала вам в стихах о петухах. Затем задала вопрос, и вы дали правильный ответ.

— А теперь все подойдите ко мне. Посмотрите на этого великана - обжору.

На доске иллюстрация великана-обжоры, а на столике лежат в беспорядке цифры.

— Мы будем читать стихотворение «Обед великана» JI. Яхнина, а двое детей - располагать цифры на доске в обратном порядке:

Великан обедать сел.

Он совсем немного съел:

Десять жареных телят,

Девять жирных поросят,

Восемь тощих петухов,

Семь кадушек потрохов,

Шесть подовых пирогов,

Пять пудовых осетров,

Карасей четыре штуки,

Три больших печеных щуки,

Два мороженых леща

И один котел борща.

Ноль остался у него.

Это значит — ничего!

Дети проверяют правильность выполненного задания, считая в обратном и прямом порядке.

— Молодцы, ребята. А сейчас пройдите на свои места за столами. Я предлагаю вам еще одно задание — «Помоги белке». Белка к зиме заготовила припасы. 3 шишки — положите на верхнюю полоску 3 шишки. Затем она принесла и положила на полочку 2 гриба — положите и вы на среднюю полоску 2 грибка. На нижнюю полочку она положила 3 ягоды.

— Сколько видов припасов белка приготовила на зиму? (3 вида.)

— Сколько шишек? Сколько грибов? Сколько ягод?

— Одинаково ли их количество? Чего больше? Каких припасов одинаково? Каких припасов меньше? Насколько? (Грибов меньше, чем ягод, на один и меньше, чем шишек, на один.)

— Сколько всего припасов заготовила белка? (8.)

— Как хорошо, что вы помогли ей разложить припасы на зиму. А сейчас белочка желает с вами поиграть в игру «Найди корзинку».

Была белка на рынке,

Купила белка корзинки.

Ходила белка важная:

Корзинки были разные.

— А корзинки у белки были четырехугольные и пятиугольные. Никак не могла она понять, где какие корзинки. Положите справа от себя четырехугольники, а слева — пятиугольники.

— Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?

Белка благодарит детей за помощь и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие Колобка по математическим тропинкам" в подготовительной групп...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Счет до пяти. Число 5. Цифра 5.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительного возраста: «Образование числа 15»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийдля детей подготовительного возраста:   «Образование числа 15»...

Фрагмент конспекта непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Поможем Черепахе-Тортилле» Возраст 5-6 лет.

Цель:-Формировать познавательный интерес, через различные виды математической деятельности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:-Формировать познавательный интерес, через логич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений тема:«Поможем жителям Фиолетового леса»

ЦЕЛЬ: создание условий формирования математических представлений.ЗАДАЧИ:Образовательные задачи:  Продолжить знакомство детей с сенсорной развивающей средой «Фиолетовый лес» И. Во...