Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
рабочая программа по математике (младшая группа)

Чукалова Зоя Михайловна

Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»

по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 2»

Управления делами Президента Российской Федерации

Программа

«Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет»

во второй младшей группе № 7

с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»

по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Составила: Чукалова Зоя Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Москва 2022

Программа

«Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет»

во второй младшей группе

с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»

по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Важным средством формирования

мыслительной деятельности малыша,

его интеллекта является игра.

С. Т. Шацкий

Пояснительная записка

В настоящее время образовательная деятельность в дошкольных учреждениях ведется по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). Одной из задач Стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет. Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.

Развитие творческих и умственных способностей у младших дошкольников начинается примерно в 3-4 года, когда они, накопив информацию, применяют её для игры.

Как известно, первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. В эти годы дети больше всего зависят от взрослых, от того что они предпримут для развития их творческих способностей. Поэтому, для детей нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими качествами обладают развивающие игры Б.П. Никитина. Борис Павлович Никитин - педагог – новатор, основоположник развивающих игр, создающих условия для проявления творчества детей, стимулирующих развитие их умственных способностей. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Б. П. Никитин предлагает множество интересных развивающих игр, которые используются в работе с детьми: 1. «Сложи узор», 2. «Сложи квадрат» и д.р.Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.

Принципы развивающих игр Б.П.Никитина

1. Доступности

2. Проблемно - ситуативный характер заданий

3. Эмоционально - насыщенная тематика занятий

4. Привлекательность, занимательность

5. Коммуникативный характер, раскрепощенная атмосфера.

Значимость игр Б. П. Никитина, моделирующих творческий процесс и создающих свой микроклимат.

Использование развивающих и творческих игр Никитина позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.

При развитии  умственного и творческого мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.

Таким образом, Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина даёт детям возможность быть востребованными в современном взрослом мире.

Важность и актуальность данной проблемы послужили основанием для определения и внедрения темы моей программы самообразования и творческому поиску новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. В основу программы я использовала методическую разработку Л.В.Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 3-4 лет».

Цели и задачи программы:

Цель: развитие умственных способностей детей.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение следовать устным инструкциям. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, угол, сторона, высота, длина, длиннее – короче, больше – меньше.

Развивающие: Развивать у детей мыслительные операции. (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

 - познавательные процессы (восприятие, внимание, память, воображение).

 - мелкую моторику рук и глазомер.

 - творческие способности и фантазию, способности к моделированию и конструированию.

Воспитательные: Воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Формировать стремление доводить дело до конца.

Принципы, лежащие в основе программы:

- доступность (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям).

- наглядность (наличие дидактических материалов).

- демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ребенка, реализация творческих потребностей).

- научность (обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы).

- «от простого к сложному» ( научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий).

Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.

В процессе работы дети усваивают цвета; названия и отличительные признаки геометрических фигур , обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т.д.).

Организационно-методическое обеспечение программы.

Программа рассчитана на 1 год, по 1 занятию в неделю, длительностью15- 20 минут.

Возраст детей 3-4 года.

Занятия по подгруппам (10 человек)

Формы и методы занятий.

В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физкультминутки.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).

- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).

- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).

-исследовательский (самостоятельная творческая работа).

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:

- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).

- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).

- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).

Техническое оснащение занятий.

Для игровых занятий необходимо иметь:

    - «сложи квадрат»  - по 1 комплекту на каждого ребенка.

- Схемы для накладывания палочек при составлений трудных  иллюстраций  - по 1 на каждого ребенка.

Литература:

1. Л.И.Сорокина, Интеллектуальное развитие детей, 3-4 года: конспекты практ. занятий, М. ВЛАДОС, 2014.

2. 4. Е. Бортникова, «Чудо – обучайка» (изучаем геометрические фигуры, для детей 3-6 лет).

3. Б.П. Никитин, «Ступеньки творчества или развивающие игры» (сложи квадрат).

4. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина.- М.: Просвещение, 1984.- 64 е., ил.

5. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.

6. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.

 7.Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.

8.Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.

9. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - 144 е., ил.

  1. Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983.- ООО е., ил.
  2. Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» / М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Сентябрь

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 1

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- простые карандаши

1.Знакомство с кубиками Никитина.

2.Упражнение « Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Мишка косолапый» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

Стр. 11

Неделя 2

Занятие № 2

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место»;

- Пять игрушек;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Одинаковые фигуры». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Мишка косолапый» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Сравни рисунки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «Большой- маленький»

Стр. 12

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Сентябрь

Сентябрь

Неделя 3

Занятие № 3

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Подбери тень», «Бабочки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- бубен:

- Разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Подбери тень». Цель: Развитие зрительного восприятия.

 3. Упражнение «Мишка косолапый» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Бабочки». Цель: Развитие зрительного восприятия и моторики руки.

5. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно образного мышления.  

Стр. 16

Неделя 4

Занятие № 4

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Раскрась картинки», « Дорожки»;

-Игра «Подбери картинку»;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

 3. Упражнение «Муха» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Раскрась картинки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «Большой- маленький»;

5.Упражнение «Съедобное – несъедобное». Цель: Развитие внимания.

6. Игра «Подбери картинку». Цель: Развитие зрительного восприятия, учить детей соотносить форму и образец.

Стр. 18

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Октябрь

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 5

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Шарфики», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Разрезные картинки;

- простые карандаши

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Ой, лады». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Заплатки» Цель: Развитие произвольного внимания.

4. Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие внимания.

5. Упражнение «Шарфики». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «длинный-короткий».

6.Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно образного мышления.  

Стр. 22

Неделя 2

Занятие № 6

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Домики», «Дорожки»;

- игрушки;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Домики». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3. Упражнение «Муха» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

5.Упражнение «Запомни игрушки». Цель: Развитие зрительной памяти.

Стр. 24

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Октябрь

Сентябрь

Неделя 3

Занятие № 7

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Соедини рисунки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- бубен:

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Мишка косолапый» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Соедини рисунки». Цель: Развитие восприятия, обучение детей соотносить геометрические фигуры и предметы.

5. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

Стр. 27

Неделя 4

Занятие № 8

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Одинаковые фигуры», «Мячики»;

- бубен;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Сорока - белобока». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Одинаковые фигуры» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

4. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие памяти и самоконтроля.

5.Упражнение «Мячики». Цель: Развитие внимания.

Стр. 18

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Ноябрь

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 9

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Деревья», «Одинаковые фигуры»;

- игрушки;

- простые карандаши

.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Сорока -белобока». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Запомни игрушки» Цель: Развитие зрительной памяти.

4. Упражнение «Одинаковые фигуры» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

5. Упражнение «Зайчик - птица». Цель: Развитие внимания.

6.Упражнение «Деревья». Цель: Развитие мышления.  

Стр. 32

Неделя 2

Занятие № 10

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Чижик - пыжик». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

5.Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

6.Игра: «Слушай свое имя». Цель: Развитие слуховой памяти.

Стр. 34

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Ноябрь

Сентябрь

Неделя 3

Занятие № 11

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигуру», «Елочки», «Медвежата»;

- Разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Мишка косолапый», «Ути –ути» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Елочки». Цель: Развитие моторики руки и мышления.  

4. Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие  внимания.

5. Упражнение «Медвежата. Цель: Развитие зрительного восприятия.

6. Упражнение «Собери картинку». Цель развитие наглядно- образного мышления.

Стр. 36

Неделя 4

Занятие № 12

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Парашютисты», «Варежки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Упражнение «Сорока - белобока». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Варежки» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания.

5.Упражнение «Парашютисты». Цель: Развитие моторики руки.

Стр. 40

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Декабрь

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 13

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожка», «Заплатки»;

- бубен;

- простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Два барана». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дорожка». Цель: Развитие моторики руки

4. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

Стр. 41

Неделя 2

Занятие № 14

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Ути - ути». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Зайчик - птица». Цель: Развитие внимания.

5.Упражнение «Что лишнее?». Цель: Развитие мышления.

6.Игра: «Запомни игрушки». Цель: Развитие зрительной памяти.

Стр. 45

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Декабрь

Неделя 3

Занятие № 15

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Кто спрятался?», «Клоун и мячи»;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Кто спрятался?». Цель: Развитие зрительного восприятия.

3. Упражнение «Мишка косолапый», «Божья коровка» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Клоун и мячи». Цель: Развитие зрительного восприятия.

5. Упражнение «Да ли нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и аудиального восприятия.

 6. Упражнение «Слушай свое имя». Цель развитие слуховой памяти.

Стр. 47

Неделя 4

Занятие № 16

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дождик», «Яблоки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Разрезные картинки;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Упражнение «Ладушки». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дождик». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

4. Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия.

5.Упражнение «Яблоки». Цель: Развитие зрительного восприятия.

6. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно-образного мышления.

Стр. 50

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Январь

Сентябрь

Неделя  2

Занятие № 17

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Раскрась картинки», «Дорожки»;

- бубен;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Упражнение «Муха». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3.Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Упражнение «Раскрась картинки». Цель: Развитие зрительного восприятия, обучение детей сравнивать предметы.

Стр. 52

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Январь

Неделя 3

Занятие № 18

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Два барана», «Сорока -белобока» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия.

Стр. 55

Неделя 4

Занятие № 19

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Найди фигурке место», «Варежки», «Ленточки»;

- разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Два медведя».  Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Варежки». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

4. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие произвольного внимания и слухового восприятия.

5. Упражнение «Ленточки». Цель: Развитие мышления и моторики рук.

6. Упражнение «Собери картинку». Цель развитие наглядно –образного мышления.

Стр. 57

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Февраль

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 20

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Пары обуви», «Лишняя картинка»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2.Упражнение «Ути - ути», «Два барана». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Лишняя картинка» Цель: Развитие мышления и моторики руки.

4. Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развитие внимания.

5.Упражнение «Пары обуви». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Стр. 60

Неделя 2

Занятие № 21

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- бубен;

-цветные карандаши;

- простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

3.Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

5. Игра «Слушай свое имя». Цель: Развитие слуховой памяти.

Стр. 45

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Февраль

Неделя 3

Занятие № 22

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Заплатки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Разрезные картинки;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2.Упражнение «Зайка и ежик». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики рук.

4. Упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: Развитие внимания.

5.Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

6. Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно-образного мышления.

Стр. 65

Неделя 4

Занятие № 23

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Кто где?», «Конфеты»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»;

- Простые карандаши;

1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.2. Упражнение «Ладушки», «Два медведя» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

3. Упражнение «Кто где?». Цель: Развитие зрительно - пространственной ориентации.

4. Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие внимания.

 6. Упражнение «Конфеты». Цель развитие зрительного восприятия.

Стр. 67

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Март

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 24

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Солнышко», «Одинаковые фигуры»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Солнышко» Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Зайка». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания.

5.Упражнение «Одинаковые фигуры». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

Стр. 71

Неделя 2

Занятие № 25

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Груши»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»;

-цветные карандаши;

- простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Груши». Цель: Развитие мышления.

3.Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: Развитие внимания.

Стр. 73

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Март

Неделя 3

Занятие № 26

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Морковки», «Одинаковые фигуры»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Цветные карандаши

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Морковки». Цель: Развитие моторики рук.

3. Упражнение «Указочка». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Одинаковые фигуры». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

5.Упражнение «Кто летает?». Цель: Развитие внимания.

Стр. 78

Неделя 4

Занятие № 27

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Заплатки», «Дорожка»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»;

- Простые карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания.

3. Упражнение «Два барана», «Зайка» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Дорожка». Цель: Развитие моторики руки.

5. Упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: Развитие внимания.

 

Стр. 80

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Апрель

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 28

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Путаница»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Все захлопали в ладошки». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Путаница». Цель: Развитие зрительного восприятия.

5.Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия.

Стр. 83

Неделя 2

Занятие № 29

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Яблоки», «Лишняя картинка» , «Цыплята»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»;

- бубен;

- разрезные картинки;

-цветные карандаши;

- простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие мышления.

3.Упражнение «Яблоки»: Развитие моторики руки.

4. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие внимания и самоконтроля.

5.Упражнение «Цыплята». Цель: Развивать зрительное восприятие.

6.Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно – образного мышления.

Стр. 86

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Апрель

Неделя 3

Занятие № 30

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Цветы», «Грибочки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- разрезные картинки;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Цветы». Цель: Развитие моторики рук.

3. Упражнение «Указочка», «Кулачок». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Грибочки». Цель: Развитие мышления.

5.Упражнение «Съедобное - несъедобное». Цель: Развитие внимания.

6.Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно – образного мышления.

Стр. 89

Неделя 4

Занятие № 31

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Елочки», «Дорожки»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Сложи картинку»;

- Простые карандаши;

- Цветные карандаши;

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Елочки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категориями «высокий – низкий»

3. Упражнение «Жук». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Дорожки». Цель: Развитие моторики руки.

5. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие внимания.

6. Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развивать внимание и слуховое восприятие.

 

Стр. 91

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Май

Сентябрь

Неделя 1

Занятие № 32

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Сравни рисунки»;

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- разрезные картинки;

-цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Зайчик – Птица - Лошадь». Цель: Развитие внимания, координация слухового и зрительного анализаторов.

3. Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие моторики руки.

4.Упражнение «Два медведя» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

5.Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие произвольного внимания, слухового восприятия и памяти.

6.Упражнение «Сравни рисунки». Цель: Развитие восприятие, познакомить детей с категориям «Длинный- короткий».

7.Упражнение «Собери картинку». Цель: Развитие наглядно – образного мышления.

Стр. 94

Неделя 2

Занятие № 33

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Домики», «Одинаковые фигуры» , «Лишняя картинка»;

- бубен;

-цветные карандаши;

- простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работы по образцу.

2. Упражнение «Одинаковые фигуры». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

3.Упражнение «Лошадки». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развивать мышление и моторики руки.

5.Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие внимания и самоконтроля.

Стр. 96

Месяц

Занятие

Оборудование и материалы

Содержание работы. Цель.

Литература

Май

Неделя 3

Занятие № 34

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Матрешки», «Улитки».

- Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу»;

- Цветные карандаши;

- Простые карандаши.

1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Матрешки». Цель: Развитие восприятия и внимания..

3. Упражнение «Зайка», «Ладушки». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Улитки». Цель: Развитие зрительного восприятия.

5.Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие внимания.

Стр. 100

Неделя 4

Занятие № 35

- Кубики Никитина «Сложи узор»;

- Раздаточный материал для упражнений «Обведи дорожку», «Домики», «Что лишнее?»;

- Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»;

- Простые карандаши;

- Цветные карандаши;

1. Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение  детей работе по образцу.

2. Упражнение «Обведи дорожку». Цель: Развитие моторики руки.

3. Упражнение «Сорока - белобока». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти.

4. Упражнение «Домики». Цель: Развитие зрительного восприятия.

5. Упражнение «Кто плавает?». Цель: Развитие внимания.

6. Упражнение «Что лишнее?». Цель: Развитие мышления.

7. Упражнение «Подбери картинку». Цель: Развитие зрительного восприятия, обучение детей соотносить форму и образец.

Стр. 107


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога

Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового  восприятия, недор...

конспект по физическому развитию детей «зарядка-сказка» вторая младшая группа

конспектпо физическому развитию детей«зарядка-сказка»вторая младшая группа...

Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....

Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.

Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...

«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий» методическая разработка

Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий Период работы над темой: 1 годМесяц начала работы над темой: сентябрь 2022 г.Месяц оконча...

Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)

laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...