Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.
рабочая программа по математике (старшая группа)
Программа
«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»
в старшей группе
с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша
по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 1387»
Управления делами Президента Российской Федерации
Программа
«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»
в старшей группе
с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша
по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Составила: Чукалова Зоя Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Москва 2020
Программа
«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6 лет»
во старшей группе
с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша
по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Важным средством формирования
мыслительной деятельности малыша,
его интеллекта является игра.
С. Т. Шацкий
Пояснительная записка
В настоящее время образовательная деятельность в дошкольных учреждениях ведется по Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО). Одной из задач Стандарта является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет. Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка. Остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения детей в более сложные формы игровой активности.
Как известно, первые годы жизни ребенка - самые ценные для его будущего и надо как можно полнее использовать их. В эти годы дети больше всего зависят от взрослых, от того что они предпримут для развития их творческих способностей. Поэтому, для детей нужны игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта. Такими качествами обладают развивающие игры Б.П. Никитина. Борис Павлович Никитин - педагог – новатор, основоположник развивающих игр, создающих условия для проявления творчества детей, стимулирующих развитие их умственных способностей. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Б. П. Никитин предлагает множество интересных развивающих игр, которые используются в работе с детьми: 1. «Сложи узор», 2. «Сложи квадрат» и д.р. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.
Принципы развивающих игр Б.П.Никитина
1. Доступности
2. Проблемно - ситуативный характер заданий
3. Эмоционально - насыщенная тематика занятий
4. Привлекательность, занимательность
5. Коммуникативный характер, раскрепощенная атмосфера.
Значимость игр Б. П. Никитина, моделирующих творческий процесс и создающих свой микроклимат.
Использование развивающих и творческих игр Никитина позволяет организовать совместную игровую деятельность педагога и детей.
При развитии умственного и творческого мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.
Таким образом, Развитие умственных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством развивающих игр Никитина даёт детям возможность быть востребованными в современном взрослом мире.
Важность и актуальность данной проблемы послужили основанием для определения и внедрения темы моей программы самообразования и творческому поиску новых путей в развитии интеллектуально – творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. В основу программы я использовала методическую разработку Л.В.Сорокиной «Интеллектуальное развитие детей 5-6 лет».
Старший дошкольник существенно отличается от детей младшего и среднего возраста: 5-6 летний ребенок более ловкий, у него лучше развита координация и быстрота реакций, он успешнее запоминает последовательность действий и более качественно выполняет их. Старший дошкольник способен удерживать в памяти большой объем информации и извлекать ее в нужный момент в необходимом количестве. Именно поэтому в возрасте от пяти до семи лет начинает период интенсивного обучения ребенка.
У детей старшего дошкольного возраста происходит совершенствование восприятия: появляется стремление планомерно и последовательно изучить и описать предмет. При рассмотрении ребенок использует, в основном, тактильное восприятие (вертит в руках, ощупывает его, обращая внимание на наиболее заметные особенности), однако в старшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются и другие виды восприятия: зрительное и аудиальное.
У детей 5-6 лет происходит активное развитие логического, наглядно – образного и комбинаторного мышления. Также ребенок учится выстраивать логические закономерности, продолжать логические цепочки и устанавливать причинно – следственные связи.
Особое внимание следует уделять развитию моторики руки, совершенствованию графомоторных навыков и координации движений ребенка. Ученые – психологи доказали, что двигательная активность детей оказывает непосредственное влияние на формирование их мыслительных способностей. Чем лучше развита моторика руки и сенсомоторная координация, тем лучше кровоснабжение головного мозга. Это повышает интеллектуальные способности ребенка и мыслительную лабильность. С этой целью на занятиях активно используются пальчиковые игры телесно – ориентированные упражнения и графические диктанты.
К старшему дошкольному возрасту возрастает роль проведения групповых занятий, поскольку ребенку 5 -6 лет становится интересно участвовать в соревнованиях, групповых методах работы, он ощущает себя частью коллектива, что приводит к активному личностному и социальному развитию ребенка.
В настоящее время имеется большое разнообразие дидактических материалов, использование которых позволило создать комплексную программу, включающую развитие всех сторон психомоторной деятельности и интеллектуального развития ребенка. Для выполнения этой программы специально подобраны и используются развивающие методы: демонстрационный и раздаточные материалы, блоки Дьенеша, кубики Никитина «Сложи узор», графические задания.
Цели и задачи программы:
Цель: Создание условий и содействие интеллектуальному развитию ребенка.
Задачи:
- Развитие визуального, аудиального и тактильного восприятия.
- Обучение детей работе по вербальному и зрительному образцу.
- Развитие наглядно-образного мышления.
- Развитие координации движений.
- Обучению детей соотнесению формы и образца.
- Развитие памяти: аудиальной, визуальной, моторной, кратковременной и ассоциативной.
- Обучение детей устанавливать простые логические связи, находить закономерности, классифицировать предметы, подбирать родовые понятия.
- Развитие концентрации и распределения внимания.
- Обучение детей находить нужную фигуру по заданным признакам.
- развитие зрительно пространственной ориентации.
- Развитие мелкой моторики руки, сенсомоторной координации и графических навыков.
- Развитие произвольных действий, обучение ребенка согласовывать свои действия с действиями взрослого и других детей.
Принципы, лежащие в основе программы:
- Работа в зоне ближайшего развития ребенка ( по Л.С Выгодскому);
- Комплексность занятий ( сочетание методов двигательного, когнитивного и эмоционально-личностного развития дошкольника);
- Подбор адекватных по качеству и сложности заданий в соответствии с возрастными возможностями детей);
- Выстраивание заданий в четкой последовательности (от простого к сложному);
- Предоставление оптимальной помощи с постоянным ее сокращением в зависимости от успехов детей;
- Эмоциональное вовлечение детей в процесс взаимодействия между собой и со взрослым.
Программа позволяет индивидуализировать сложные игровые задания: более сильным детям можно находить варианты посложнее, менее подготовленным – работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл игры сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, научить без боязни творить и создавать.
В процессе работы дети усваивают цвета; названия и отличительные признаки геометрических фигур , обогащают словарный запас, учатся работать по схемам, сравнивать и обобщать предметы по определенному признаку (цвету, длине, форме и т.д.).
Организационно-методическое обеспечение программы.
Программа рассчитана на 1 год, по 1 занятию в неделю, длительностью 25 -30 минут.
Возраст детей 5-6 лет.
Занятия по подгруппам (10 человек)
Формы и методы занятий.
В процессе игровых занятий используются различные формы: традиционные, комбинированные и практические занятия с использованием сюрпризных моментов, подвижных и малоподвижных игра, физкультминутки.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
- объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию).
- репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности).
- частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом).
-исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности:
- фронтальный (одновременно со всей подгруппой).
- индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы).
- индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Техническое оснащение занятий.
Для игровых занятий необходимо иметь:
- «блоки Дьенеша» - 1 коробка на одного ребенка.
- «сложи квадрат» - по 1 комплекту на каждого ребенка.
- Схемы для накладывания палочек, при составлений трудных иллюстраций - по 1 на каждого ребенка.
- Схемы для составления изображения
с помощью блоков Дьенеша - 1 на всех детей.
Литература:
1. Л.И.Сорокина, Интеллектуальное развитие детей, 5-6 лет: конспекты практ. занятий, М. ВЛАДОС, 2018.
2. Е. Н. Панова «Дидактические игры и занятия в ДОУ»
3. Н.О. Лелявина, Б.Б. Финкельштейн, «Давайте вместе поиграем» (игры с логическими блоками Дьенеша). Е.
4. Бортникова, «Чудо – обучайка» (изучаем геометрические фигуры, для детей 3-6 лет).
5. Б.П. Никитин, «Ступеньки творчества или развивающие игры» (сложи квадрат).
6. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет - форма - количество: Опыт работы по развитию познават. Способностей детей дошкол. возраста / Рус. Пер. под ред. В.В.Юртайкина.- М.: Просвещение, 1984.- 64 е., ил.
7. Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2005 – 95 с.
8. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Издательство «Учитель»,2003.- 270 с.
9.Венгер JI.A. и др. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада/JI.А.Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б.Венгер; Под ред. Л.А.Венгера.- М.: Просвещение, 1988.- 144 е.: ил.
10. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль: Академия развития, 2007.
Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. Пособие для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1983. - 144 е., ил.
11. Захарова Н.И., Играем с логическими блокам Дьенеша: Учебный курс для детей 4-5 лет.- СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2016, -160с.
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада.- М.: Просвещение, 1983.- ООО е., ил.
- Е. А. Янушко «Сенсорное развитие детей раннего возраста» / М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература (1) | |
Сентябрь Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 1 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Сравни рисунки»; «Скопируй знаки»; -Демонстрационный «Путаница»; - Цветные карандаши; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей работы с боками Дьенеша. 2.Упражнение «Сравни рисунки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление детей с категорией «выше – ниже». 3. Упражнение «Старая утка» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 4. Упражнение «Путаница». Цель: Развитие зрительного восприятия. 5. Упражнение «Закончи предложение» Цель: Развитие логического мышления, обучение детей работе «по цепочке». 6. Упражнение «Запомни слова» Цель: Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и мышления. | Стр. 12 |
Неделя 2 | Занятие № 2 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Лабиринт», «Скопируй фигуры»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Запомни рисунок», «Путаница»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2. Упражнение «Лабиринт». Цель: Развитие зрительного восприятия. 3. Упражнение «Путаница» Цель: Развитие зрительного восприятия. 4. Упражнение «Скопируй фигуры». Цель: Развитие произвольного внимания. 5.Упражнение «Запомни рисунок» Цель: Развитие зрительной памяти. 6. Упражнение «Хлопни в ладоши» Цель: Развитие внимания и слуховой памяти. 7. Упражнение « Два хлопка» Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. | Стр. 18 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Сентябрь Сентябрь | Неделя 3 | Занятие № 3 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Раздели на группы», «Лишняя картинка», «Одинаковые картинки»; -Демонстрационный материал «Покажи фигуру» - Цветные карандаши; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Раздели на группы». Цель: Развитие логического мышления, обучение классифицированию изображений. 3. Упражнение «Лишняя картинка» Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 4. Упражнение «Одинаковые картинки». Цель: Развитие произвольного внимания и зрительного восприятия. 5.Упражнение «Скажи правильно». Цель: Развитие внимания и словесно-логического мышления, обучение детей сравнению понятий. 6. Пальчиковая игра «Прогулка». Цель: Развитие мелкой моторики руки и координации движений. 7. Игра «Запомни слова». Цель: Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. | Стр. 30 |
Неделя 4 | Занятие № 4 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Сравни рисунки»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Запомни рисунок»; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2. Упражнение «Сравни рисунки». Цель: Сравнивать предметы в категории «выше-ниже» 3.Упражнение «Запомни рисунок». Цель: Развитие зрительной памяти.. 4. Упражнение «Хлопни в ладоши». Цель: Развитие внимания и слухоречевой памяти. 5. Пальчиковая игра «Шалун». Цель: Развитие мелкой моторики руки. 6.Упражнение «Часть – целое». Цель: Развитие словесно-логического мышления, обучение детей работе «по цепочке». | Стр. 42 |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Октябрь Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 5 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Скопируй точки», «Лабиринт»; - Демонстрационный материал для упражнений «Замри». - Простые карандаши. | 1.Упражнение « Найди фигуру». Цель: Развитие аудиального восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по вербальной инструкции. 2.Упражнение «Мы охотимся на льва». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 3. Упражнение «Скопируй точки» Цель: Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки. 4. Упражнение «Запомни слова». Цель: Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. 5. Упражнение «Замри»». Обучение детей пониманию схематической позы человека. 6.Упражнение «Хлопни в ладоши». Цель: Развитие внимания и слуховой памяти. | Стр. 48 |
Неделя 2 | Занятие № 6 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Сравни картинки», «Лишняя картинка»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Путаница»; - простые карандаши | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2.Упражнение «Сравни картинки». Цель: Развитие восприятия, ознакомление с категорией толще-тоньше. 3. Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишнего предмета. 4.Упражнение «Да или нет». Цель: Развитие произвольного внимания и слухового восприятия. 5. Упражнение «Шалтай -Болтай». Цель: Расслабление мышц, развитие аудиальной и моторной памяти. 6. Упражнение «Вид-вид». Цель: Обучение детей продолжению логических цепочек и подбору родовых понятий. 7.Упражнение «Путаница». Цель: Развитие зрительного восприятия. | Стр. 51 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Октябрь Сентябрь | Неделя 3 | Занятие № 7 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Обведи рисунок», «Лишняя картинка»; - Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру», «Слоны», «Разноцветные цепочки»; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Покажи фигуру» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Обведи рисунок». Цель: Развитие моторики руки и произвольного внимания. 3. Пальчиковая игра «Утята» Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсомоторной координации. 4. Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 5. Упражнение «Слоны». Цель: Развитие зрительного восприятия, внимания и связной речи. 6. Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 7. Упражнение «Разноцветные цепочки». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей работать в «команде». | Стр. 54 |
Неделя 4 | Занятие № 8 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Раскрась картинки», «Лишняя картинка»; - Демонстрационный материал «Выложи кубики по образцу», «Замри», «Путаница»; - Цветные карандаши; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Часть - целое». Цель: Развитие словесно – логического мышления, обучение детей работать «по цепочке». 3. Упражнение «Лишняя картинка» Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 4. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие памяти и слуховой памяти. 5.Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 6. Упражнение «Замри». Цель: Обучение детей пониманию схематической позы человека. 7. Упражнение «Путаница». Цель: Развитие зрительного восприятия. | Стр. 68 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Ноябрь Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 9 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Рыбки», «Заполни таблицу»; - Демонстрационный материал «Запомни ассоциации»; - карточки с условными обозначениями свойств фигур; - Бубен; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выбери карточки». Цель: Развитие восприятия и произвольного внимания, обучение детей работать по инструкции. 2.Упражнение «Рыбки». Цель: Развитие моторики руки. 3. Пальчиковая игра «Дождик» Цель: Развитие мелкой моторики руки и сенсомоторной координации. 4. Упражнение «Заполни таблицу» Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 5. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Обучение запоминанию аудиальной инструкции, развитие произвольного внимания и самоконтроля. 6. Упражнение «Вид – вид». Цель: Обучение детей продолжению логических цепочек и подбору родовых понятий. | Стр. 73 |
Неделя 2 | Занятие № 10 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Раскрась картинки», «Лабиринт»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу», «Лишняя картинка», Разноцветные цепочки»; - Цветные карандаши - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работать по образцу. 2.Упражнение «Лабиринт». Цель: Развитие зрительно пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 3. Упражнение «Раскрась картинки» Цель: Развитие внимания, уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа). 4. Упражнение «Выполни движения». Цель: Развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти. 5.Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления, обучение детей подбору различных вариантов выполнения задания. 6. Упражнение «Закончи предложение». Цель: Развитие словесно – логического мышления. 7. Упражнение «Разноцветные цепочки». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей работать в «команде». | Стр. 75 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Ноябрь Сентябрь | Неделя 3 | Занятие № 11 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Раздели на группы», «Лабиринт»; - Демонстрационный материал для упражнения « Покажи фигуру», «Путаница»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2. Упражнение «Подбери логические пары». Цель: Развитие словесно логического мышления, обучение детей работе «по цепочке». 3. Упражнение «Раздели группы на части». Цель: Развитие логического мышления.. 4. Упражнение «Лабиринт». Цель: Развитие зрительного восприятия. 5. Упражнение «Солдатик». Цель: Развитие координации движений, обучение детей удерживанию равновесия. 6. Упражнение «Запомни слова». Цель: Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. 7. Упражнение « Подпрыгни на месте». Цель: Развитие внимания и слуховой памяти. 8. Упражнение «Путаница». Цель: Развитие зрительного восприятия. 9. Упражнение «Часть – целое». Цель: Развитие словесно – логического мышления, обучение детей работать по «цепочке». | Стр. 78 |
Неделя 4 | Занятие № 12 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Грибочки», «Лабиринт»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу», «Запомни рисунок»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работать по образцу. 2.Упражнение «Грибочки». Цель: Развитие произвольного внимания. 3. Упражнение «Лабиринт» Цель: Развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 4. Упражнение «Рыбки». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 5.Упражнение «Скажи правильно». Цель: Развитие внимания и словесно-логического мышления, обучение детей сравнению понятий. 6.Упражнение «Запомни рисунок». Цель: Развитие зрительной памяти. | Стр. 83 |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Декабрь Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 13 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Обведи рисунок», «Раскрась мячи», «Лишняя картинка»; - Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру», «Скопируй рисунок»; -Цветные карандаши; - простые карандаши. | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 3. Упражнение «Стульчик». Цель: Развитие мелкой моторики руки. 4. Упражнение «Обведи рисунок». Цель: Развитие мелкой моторики руки и зрительного восприятия. 5. Упражнение «Лишнее слово». Цель: Развитие словесно-логического мышления и связной речи, обучение детей классификации понятий. 6. Упражнение «Съедобное-несъедобное». Цель: Развитие внимания. 7. Упражнение «Скопируй рисунок». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей копировать рисунок в тетрадь, глядя на образец. 8. Упражнение «Раскрась мячи». Цель: Закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги, закрепить понятия справа, слева, вверху. | Стр. 88 |
Неделя 2 | Занятие № 14 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Скопируй фигуры», «Заплатки»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Лишняя картинка»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2.Упражнение «Запомни слова». Цель: Развитие кратковременной, долговременной памяти и логического мышления. 3. Упражнение «Цапля» Цель: Развитие координации движений, обучение детей удерживанию равновесия. 4. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие внимания. 5.Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения «лишнего» предмета. 6.Игра: «Выполни движение». Цель: Развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти. | Стр. 94 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Декабрь | Неделя 3 | Занятие № 15 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Раскрась рисунок», «Рыбка»; - Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру», «Замри»; -Бубен; -Цветные карандаши; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Рыбка». Цель: Развитие внимания и логического мышления. 3. Упражнение «Раскрась рисунок», Цель: Закрепить понятие вверху, внизу, между. 4. Упражнение «Замри». Цель: Обучение детей пониманию схематического изображения позы человека. 5. Упражнение «Вид-вид». Цель: Обучение детей продолжению логических цепочек и родовых понятий. 6. Упражнение «Слушай бубен». Цель развитие произвольного внимания. | Стр. 96 |
Неделя 4 | Занятие № 16 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Раздели на группы»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Разноцветные цепочки», «Лишняя картинка»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Раздели на группы». Цель: Развитие умения классифицировать предметы на группы. 3. Упражнение «Запомни слова». Цель: Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. 4. Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 5.Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 6. Упражнение «Разноцветные цепочки». Цель: Развитие произвольного внимания , обучение детей работать в «команде». | Стр. 101 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Январь Сентябрь | Неделя 2 | Занятие № 17 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Скопируй фигуры», «Лабиринт»; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Найди фигуру». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей работе по аудиальному образцу. 2.Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие произвольного внимания и слухового восприятия. 3.Упражнение «Скопируй фигуры». Цель: Развитие внимания. 4. Упражнение «Выполни движения». Цель: Развитие зрительно-пространственной ориентации. 5. Упражнение «Что лишнее?». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. | Стр. 103 |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Январь | Неделя 3 | Занятие № 18 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Обведи рисунок», «Лишняя картинка»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Обведи рисунок». Цель: Развитие моторики руки. 3. Пальчиковая игра «Ладушки». Цель: Развитие координации движений, обучение детей работать в паре. 4. Упражнение «Что лишнее?». Цель: Развитие словесно-логического мышления методом исключения лишнего слова. 5. Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия. 6. Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. | Стр. 111 |
Неделя 4 | Занятие № 19 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Логические пары», «Заплатки», «Скопируй фигуры»; Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру»; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей самостоятельной работы по образцу. 2. Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 4. Упражнение «Логические пары». Цель: Развитие мышления. 5. Упражнение «Подбери логические пары». Цель: Развитие словесно-логического мышления, обучение детей работать по «цепочке». 6. Упражнение «Кто летает?». Цель развитие внимания. | Стр. 113 |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Февраль Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 20 | - Кубики Никитина «Сложи узор» - Раздаточный материал для упражнений «Логические пары», «Заплатки»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу», «Замри», «Лишняя картинка»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работать по образцу. 2.Упражнение «Логические пары» Цель: Развитие мышления. 3. Упражнение «Заплатки» Цель: Развитие зрительно-пространственной ориентации и логического мышления. 4. Упражнение «Запомни слова» Цель: Развитие кратковременной и долговременной слуховой памяти и логического мышления. 5.Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие внимания и слухоречевой памяти. 6.Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления путем исключения лишней картинки. 7. Упражнение «Замри». Цель: Обучение детей пониманию схематического изображения позы человека. | Стр. 118 |
Неделя 2 | Занятие № 21 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Жуки», «Раскрась фигуры»; - Демонстрационный материал для упражнения «Покажи фигуру», «Запомни рисунок»; -цветные карандаши; - простые карандаши. | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работать по образцу. 2. Упражнение «Жуки». Цель: Закрепить понятие влево, вправо. 3.Упражнение «Дом». Цель: Развитие координации движений. 4. Упражнение «Раскрась фигуры». Цель: Развитие ориентировки в пространстве. 5. Упражнение «Подбери логические пары». Цель: Развитие словесно-логического мышления, обучение детей работе «по цепочке». 6. Упражнение «Да-нет?». Развитие произвольного внимания и слухового восприятия. 7.Упражнение «Запомни рисунок». Цель: Развитие зрительной памяти. | Стр. 120 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Февраль | Неделя 3 | Занятие № 22 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Мячики», «Заполни пустые ячейки»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Лишняя картинка»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 3. Упражнение «Мячики». Цель: Развитие произвольного внимания. 4. Упражнение «Слушай бубен». Цель: Развитие внимания. 5.Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 6. Упражнение «Заполни пустые ячейки». Цель: Развитие логического мышления. | Стр. 126 |
Неделя 4 | Занятие № 23 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Одинаковые картинки», «Заплатки»; - Демонстрационный материал для упражнения «Что перепутал художник?»; - Простые карандаши; -Цветные карандаши. | 1.Упражнение «Найди фигуру». Цель: Развитие аудиального и произвольного внимания, обучение детей работать по вербальной инструкции. 2. Упражнение «Одинаковые картинки». Цель: Развитие внимания. 3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие произвольного внимания и логического мышления. 4. Упражнение «Что перепутал художник». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 5. Упражнение «Да или нет?». Цель развитие произвольного внимания и слухового восприятия. 6. Упражнение «Хлопни в ладоши». Цель: Развитие произвольного внимания и слухоречевой памяти. | Стр. 128 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Март Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 24 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Лабиринт», «Обведи узор»; - Демонстрационный материал для упражнения «Сложи картинку»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Сложи картинку». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Обведи узор». Цель: Развитие мелкой моторики руки. 3. Упражнение «Подбери логические пары». Цель: Развитие словесно-логического мышления, обучение работе по «цепочке». 4. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие внимания и слухоречевой памяти. 5.Упражнение «Лабиринт». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 6. Пальчиковая игра «Гости». Цель: Развитие мелкой моторики руки и координации движений. | Стр. 131 |
Неделя 2 | Занятие № 25 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Домик», «Одинаковая картинка»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу», «Лишняя картинка», «Разноцветные цепочки»; - простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия, обучение детей работать по образцу. 2. Упражнение «Домик». Цель: Развитие логического мышления и произвольного внимания. 3.Упражнение «Одинаковая картинка». Цель: Развитие мышления. 4. Упражнение «Хлопни в ладоши». Цель: Развитие внимания и слухоречевой памяти. 5.Упражнение «Запомни слова». Цель: Развитие кратковременной, долговременной слуховой памяти и логического мышления. 6. Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие логического мышления методом исключения лишней картинки. 7. Упражнение « Выполни движения». Цель: Развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти. 8.Упражнение «Часть-целое». Цель: Развитие словесно-логического мышления, обучение детей работе «по цепочке». 9. Упражнение «Разноцветные цепочки». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей работе в «команде». | Стр. 134 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Март | Неделя 3 | Занятие № 26 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Зонтики и грибы», «Заплатки»; - Демонстрационный материал для упражнения «Домики», «Путаница»; -Цветные карандаши; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Домики». Цель: Развитие зрительного восприятия и комбинаторного мышления. 2. Упражнение «Зонтики и грибы». Цель: Развитие произвольного внимания. 3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания и логического мышления. 4. Упражнение «Запомни пару». Цель: Развитие логической и слуховой памяти методом запоминания двух рядов слов. 5.Упражнение «Вид-вид». Цель: Обучение детей продолжению логических цепочек и подбору родовых понятий. 6 Упражнение « Путаница». Цель: Развитие зрительного восприятия. | Стр. 139 |
Неделя 4 | Занятие № 27 | - Кубики Никитина «Сложи узор» - Раздаточный материал для упражнений «Найди цифры», «Заполни пустые ячейки», «Скопируй фигуру»; Демонстрационный материал «Выложи кубики по образцу» - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Найди цифры». Цель: Развитие произвольного внимания. 3. Упражнение «Заполни пустые ячейки». Цель: развитие мышления. 4. Упражнение «Скопируй фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и мелкой моторики руки. 5. Упражнение «Да и нет не говорите». Цель: Развитие произвольного внимания. 6. Упражнение « Угощение гномов». Цель: Развитие координации движений, аудиальной и моторной памяти. 7. Упражнение «Закончи предложение». Цель: Развитие словесно-логического мышления. | Стр. 142 |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Апрель Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 28 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Заполни пустую ячейку», «Скопируй фигуры»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Разноцветные цепочки»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2. Упражнение «Скопируй фигуры» Цель: Развитие произвольного внимания и мелкой моторики руки. 3. Упражнение «Да или нет». Цель: Развитие произвольного внимания и слухового восприятия. 4. Упражнение «Заполни пустую ячейку». Цель: Развитие мышления. 5.Упражнение «Родовые понятия». Цель: Развитие мышления. 6.Упражнение «Скопируй точки» Цель: Развитие внимания. 7. Упражнение «Разноцветные цепочки». Цель: Развитие произвольного внимания, обучение детей работать в «команде». | Стр. 150 |
Неделя 2 | Занятие № 29 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Лабиринт», «Обведи узор» ; - карточки с условными обозначениями свойств фигур. - простые карандаши. | 1.Упражнение «Покажи фигуру». Цель: Развитие восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2. Упражнение «Лабиринт». Цель: Развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 3.Упражнение «Обведи узор»: Развитие мелкой моторики руки. 4. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие внимания и слуховой памяти. 5.Упражнение «Подбери логические пары». Цель: Развитие словесно-логического мышления, обучение детей работе «по цепочке». | Стр. 152 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Апрель | Неделя 3 | Занятие № 30 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Скопируй фигуры», «Собачка и машина»; - Демонстрационный материал для упражнения « Выложи кубики по образцу», «Запомни ассоциации»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Скопируй фигуры». Цель: Развитие произвольного внимания. 3. Упражнение «Запомни ассоциации». Цель: Развитие зрительной, аудиальной и ассоциативной памяти. 4. Упражнение «Замри». Цель: Обучение детей пониманию схематического изображения позы человека. 5.Упражнение «Да или нет?». Цель: Развитие внимания и слухового восприятия. 6 «Собачка и машина». Цель: Развитие зрительного восприятия и мышления. | Стр. 157 |
Неделя 4 | Занятие № 31 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Корректурная проба», «Заплатки», « Заполни пустые ячейки»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2.Упражнение «Корректурная проба». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания. 3. Упражнение «Заплатки». Цель: Развития логического мышления. 4. Упражнение «Да и нет не говорите». Цель: Развитие произвольного внимания, аудиального восприятия. 5. Упражнение «Заполни пустые ячейки». Цель: Развитие мышления. 6. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие внимания и слухоречевой памяти. | Стр. 164 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Май Сентябрь | Неделя 1 | Занятие № 32 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Дорожки», «Обведи узор»; - Демонстрационный материал для упражнения «Лишняя картинка»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Найди фигуру». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работы по образцу. 2. Упражнение «Обведи узор». Цель: Развитие мелкой моторики руки. 3.Упражнение «Дорожки» Цель: Развитие внимание и мышления. 4.Упражнение «Закончи предложение». Цель: Развитие словесно-логического мышления. 5.Упражнение «Лишняя картинка». Цель: Развитие мышления. | Стр. 167 |
Неделя 2 | Занятие № 33 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Лабиринт», «Одинаковые картинки», «Скопируй фигуры»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»; - простые карандаши. | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работать по образцу. 2. Упражнение «Лабиринт». Цель: Развитие зрительно-пространственной ориентации и мелкой моторики руки. 3.Упражнение «Одинаковые картинки». Цель: Развитие произвольного внимания. 4. Упражнение «Скопируй фигуры». Цель: Развивать мышление и мелкую моторику руки. 5.Упражнение «Часть-целое». Цель: Развивать словесно-логическое мышление. 6. Упражнение «Выполни движение». Цель: Развитие аудиального восприятия, произвольного внимания и слуховой памяти. | Стр. 172 | |
Месяц | Занятие | Оборудование и материалы | Содержание работы. Цель. | Литература | |
Май | Неделя 3 | Занятие № 34 | - Блоки Дьенеша; - Раздаточный материал для упражнений «Игрушки», «Скопируй фигуры». - Демонстрационный материал для упражнения «Домики», «Запомни рисунок»; - Простые карандаши. | 1.Упражнение «Домики». Цель: Развитие зрительного восприятия и комбинаторного мышления. 2. Упражнение «Закончи предложение». Цель: Развитие словесно-логического мышления. 3. Упражнение «Игрушки». Цель: Развитие пространственной ориентации. 4. Упражнение «Скопируй фигуры». Цель: Развитие логического мышления. 5.Упражнение «Запомни рисунок». Цель: Развитие зрительной памяти. | Стр. 176 |
Неделя 4 | Занятие № 35 | - Кубики Никитина «Сложи узор»; - Раздаточный материал для упражнений «Расставь знаки», «Сравни рисунки», «Чашки»; - Демонстрационный материал для упражнения «Выложи кубики по образцу»; - Простые карандаши; | 1.Упражнение «Выложи кубики по образцу». Цель: Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение детей работе по образцу. 2. Упражнение «Расставь значки». Цель: Развитие моторики руки, произвольного внимания. 3. Упражнение «Чашки». Цель: Развитие пространственного восприятия. 4. Упражнение «Сравни рисунки». Цель: Развитие логического мышления и пространственного восприятия. 5. Упражнение «Вид-вид». Цель: Обучение детей продолжению логических цепочек и подбору родовых понятий. 6. Упражнение «Подпрыгни на месте». Цель: Развитие внимания и слухоречевой памяти. | Стр. 179 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового восприятия, недор...
Игра -презентация для детей старшего дошкольного возраста по кубикам Никитина " СЛОЖИ УЗОР"(загадки и отгадки )
Что такое кубики НикитинаЗнаменитый педагог Борис Никитин при создании своих уникальных интеллектуальных задач для детей придерживался принципа, что до правил игры ребенок должен додуматься сам. Среди...
Планирование подгрупповых занятий-игр с кубиками Никитина "Сложи узор" и блоками Дьенеша
планирование занятий с сентября по май в средней группе...
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...
Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...
НООД « В гости к коту Васьки" с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша) 2023 г.
Занятие в средней группе с мспользованием развивающих игр....