Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развивающее игровое занятие по развитию речи
«Поможем солнышку спасти весну»
(с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
Средняя группа
Разработчик: Фащук М.А.
«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин
Цель занятия:
Развитие познавательной и эмоциональных сфер общения детей.
Задачи:
Образовательные:
Развитие связной речи и мелкой моторики;
Формирование навыков пространственного воображения, внимания,
эмоциональной сферы ребёнка и навыков преобразования изображения и воссоздание из частей целого образа;
Формирование навыков умения общаться и договариваться при работе в парах и при составлении коллективного рассказа.
Развивающие:
Развитие зрительной памяти, способности к комбинированию,
пространственного представления;
Воспитательные:
Формировать самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу, умение оказать помощь.
Материал: наборы кубиков Никитина ( по 1 набору на пару), карточки с образцами построек - «Солнышко», «Бабочки», «Цветы», «Девочка», «Мальчик», карточки «Приметы по временам года», схема «Рассказывание о весне» (приметы закрыты цветными карточками), проектор, мультфильм «Веснянка»
Ход занятия:
Организация:
Игра «Я дарю тебе ягодку» ( дети называют какие – нибудь качества ребёнка, стоящего рядом – ты добрый, ты весёлый, нежадная и т. д.)
Мотивация:
Воспитатель – Ой, что то – похолодало, давайте посмотрим на нашем волшебном экране, что случилось: демонстрируется отрывок из мультфильма, где зимняя вьюга засыпает Веснянку снегом и солнышко просит детей помочь спасти весну.
Воспитатель - Ребятки, хотите весну вернуть? Поможем солнышку?
Давайте вспомним приметы весны. (дети называют - солнце светит ярче, снег тает, на крышах образуются сосульки, на деревьях набухают почки, появляются листочки, насекомые, прилетают перелётные птицы и т. д.)
- Молодцы, ребятки, много примет назвали. Этим мы немножко помогли солнышку. Хотите поиграть? Проводится дидактическая игра по временам года «Найди нужную картинку»
А сейчас, давайте попробуем рассказать про весну с помощью схемы. (на мольберте расположена мнемотаблица с весенними приметами, закрытая цветными карточками). Дети рассказывают, начиная с любого цвета.
- Какие вы молодцы, я чувствую - зима понемногу отступает.
Физминутка – «Весенний хоровод».
Воспитатель обращает внимание на куклу Ника.
- Ник тоже пришёл нам помочь спасти весну и принёс кубики.
Хотите создать настоящую весеннюю картину из кубиков?
Сделаем заготовку для картины. (Дети расстилают голубую ткань – на ней уже готовая рамка для картины и раскладывают на ней схемы узоров)
Для того, чтобы быстрей создать картину и спасти Веснянку, давайте разделимся на пары. Вдвоём собирайте узор. (Дети выбирают себе узоры).
Самоконтроль:
Дети выполняют задание, помогая друг другу в паре. Если дети справляются со своим узором, они по желанию могут помочь другим.
После создания картины дети составляют коллективный рассказ о весне.
«Наступила весна. Ярко светит солнышко. Дети вышли погулять (можно дать имена). Они увидели, что над весенними (красивыми, яркими) цветами летают (порхают) бабочки. Хорошо весной».
Рефлексия
- Дети, как вы думаете, после такого замечательного рассказа про весну, зима испугается и уйдёт? (ответы детей). Мы с Ником помогли солнышку? (ответы детей) Давайте посмотрим, что покажет нам волшебный экран.
Открытость:
Дети смотрят продолжение мультфильма, где солнышко благодарит детей и показывает, как весна пробуждает лес. В конце мультфильма Веснянка сама благодарит ребят.
Воспитатель от имени Веснянки дарит детям картинки – раскраски на весеннюю тему и предлагает детям их раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"
Как известно,кубики "Сложи узор" — одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....
Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового восприятия, недор...
Конспект занятия по развитию речи «Поможем Солнышку»
Это мероприятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели мероприятия достигаются через дидактические игры, стих...
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...
Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....
Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...
НООД « В гости к коту Васьки" с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша) 2023 г.
Занятие в средней группе с мспользованием развивающих игр....