НООД « В гости к коту Васьки" с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша) 2023 г.
методическая разработка по математике (средняя группа)
Занятие в средней группе с мспользованием развивающих игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_po_metodam_raboty_s_kubkami_nikitina.docx | 117.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НООД по ФЭМП в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша.
« В гости к коту Ваське».
Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность.
Задачи:
- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, продолжать обследовать форму этих фигур.
- Развивать любознательность, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Организационный момент.
Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.
Молоко пьет,
Песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. ( кот)
Воспитатель: Посмотрите какая необычная дорожка, она должна привести нас к домику кота Васьки.
Дорожка необычная.
Какие на ней фигуры? (квадраты).
Сколько квадратов? (4).
Какого они цвета? (синие).
Воспитатель: Сейчас вы сами можете сделать дорожку (4 кубика)
По дорожке мы идем
С синими (желтыми, красными, белыми) квадратами
В гости к котику придем
С нашими ребятами.
Воспитатель: И тут появилась волшебная кисточка и дорожка стала желтой.
(Волшебная кисточка меняет цвет дорожки на красный).
2.Игра «Домик для кота Васьки»
Воспитатель: Вот мы и пришли.
Что за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.
Строим домик из кубиков – цвет синий
Воспитатель: А волшебная кисточка сделала домик красного (желтого) цвета.
Воспитатель: в доме свет горит, на окошке котик Васька серенький сидит.
Сейчас мы с вами зажжем свет в окошке (фонарик)
Воспитатель: молодцы.
3.Физкультминутка «Кот Васька и мыши»
Дети стоят в кругу. Выбирается «кот» и 5-6 «мышей». «Мыши» идут за круг, а «кот» - в середину круга и выполняет движения по тексту. Дети берутся за руки и ходят вправо и влево по кругу.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый беленький.
Ходит Васька-кот.
Сядет, умывается,
Лапкой утирается, песенки поет.
Дом неслышно обойдет,
Притаится Васька-кот, серых мышек ждет…
По окончании песни дети поднимают руки, образуя «ворота». «Кот» начинает ловить «мышей», пробегая в «ворота». Игра заканчивается, когда все «мыши» будут пойманы.
Мышки, мышки, вам беда,
Не бегите никуда! Всех поймает кот!
4.Игра «Заплатка для коврика».
Воспитатель: Где живет котик? (в домике). Что есть в домике у кота? (стол, стулья, кровать).
Воспитатель: А еще у кота Васьки есть коврик.
Воспитатель: Васька, почему ты грустный такой?
Кот Васька: со мной приключилась вот такая история. Мыши прогрызли в коврике дырки.
Воспитатель: Васька просит вас помочь ему поставить на коврике заплатки.
Котик, что это у тебя такой красивый мешочек лежит, интересно что в нем?
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек,
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
Воспитатель достает из мешочка коврик и рассматривает его вместе с детьми.
Сколько на коврике дырок? (5)
Какой они формы? (круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная)
А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.
( высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).
Что за фигуры на коврике? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Давайте вспомним карточки к игре с фигурами
Цвет
Форма
Величина
Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».
1 заплатка
2 заплатка
3 заплатка
4 заплатка
Кот Васька: спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки.
5.Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть?
Какая игра понравилась тебе…. тебе…..
Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами и то как помогали коту Ваське.
Материал
1.Кубики Никитина «Сложи узор» (4 шт)
- Карточки – схемы к игре «Сложи узор»
- Волшебная кисточка
- Кот Васька (мягкая игрушка)
- Волшебный мешочек
- Блоки Дьенеша
- Карточки – схемы к блокам Дьенеша
- Маска кота
- Рисунок коврика с дырками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование подгрупповых игр-заняний с детьми средней группы по блокам Дьеныша и кубикам Никитина "Сложи узор;
Перспективное планирование на учебный год диактическиз развивающих авторских игр с иллюстрацциями....
Использование кубиков Никитина «Сложи узор» в работе учителя - дефектолога
Задержка психического развития (ЗПР) - нарушение (замедление) нормального темпа психического развития. У детей с ЗПР отмечаются трудности в формировании зрительного и слухового восприятия, недор...
Планирование подгрупповых занятий-игр с кубиками Никитина "Сложи узор" и блоками Дьенеша
планирование занятий с сентября по май в средней группе...
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа «Интеллектуальное развитие детей 3 – 4лет» во второй младшей группе № 7 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке ...
Программа «Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет» в средней группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа«Интеллектуальное развитие детей 4 – 5лет»в средней группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор»по методической разработке Л.И.Сорокиной....
Программа «Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет» в старшей группе с использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенеша по методической разработке Л.И.Сорокиной.
Программа«Интеллектуальное развитие детей 5 – 6лет»в старшей группес использованием кубиков Никитина «Сложи узор» и блоков Дьенешапо методической разработке Л.И.Сорокиной...
Развивающее игровое занятие по развитию речи «Поможем солнышку спасти весну» (с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»)
laquo;…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнее всего для его успешного развития…» Б. Никитин...