«Домик для щенка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik.docx | 37.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Образовательная деятельность по математическому развитию
«Домик для щенка»
для детей второй младшей группы
Разработал:
воспитатель 1 квалификационной категории
Павлова Ксения Михайловна
Нижнекамск
Тема | "Домик для щенка" |
Возраст | 3-4 |
Основная образовательная область | Познавательная область |
Интегрированные образовательные области | Художественная область, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Форма проведения | беседа с игровыми элементами; Игра имитация. |
Цель | Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник) |
Образовательные | закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить видеть закономерности расположения фигур; продолжать учить узнавать и называть цвета. |
Развивающие | активизировать память, внимание, мышление; активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов. |
Воспитательные | воспитывать умение слушать воспитателя; - воспитывать целеустремлённость; - воспитывать аккуратность при работе с клеем; - развивать коммуникативные навыки; |
Планируемый результат | Аппликация будка для щенка |
Методы и приемы | Словесные- вопросы Наглядные- рассматривание геометрических фигур Игровые- участие сказочного персонажа-Щенка Практические- составление из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга) будки для щенка |
Наглядные средства обучения | фигурки-человечки, коврик с заплатками, использование мультимедиа |
Организация детей | Групповая |
Словарная работа | Конура, треугольник, квадрат, круг |
Предварительная работа | Рассматривание иллюстраций будки, чтение сказки «Заюшкина избушка», изучение геометрических фигур |
Структура ОД | I. Организационный момент. II. Просмотр презентации III. Физкультминутка IV. Самостоятельная работа детей V. Рефлексия |
Список литературы | - |
Ход образовательной деятельности
I. Организационный момент.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся.
II. Основная часть.
Просмотр презентации
Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то скулит? А кто это?
Дети: да (показывают на щенка)
Воспитатель: видно у щенка что - то случилось, послушаем его?
Дети: да
(щенок рассказывает свою проблему, просит помощи)
Воспитатель: ребята поможем щенку?
Дети: да
Воспитатель: и так ребята, щенок дал нам подсказку.
Посмотрите, здесь лежит коробка. Что же в ней? Загадки.
Первая загадка
Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я? (Круг). (достаем человечика из коробки)
- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А, что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: А, теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).
Вторая загадка
Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).
Воспитатель: (вывешивает достает треугольник). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: А, что похоже на треугольник?
Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.
третья загадка
Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Прямоугольнику я брат.
И зовут меня ... (Квадрат).
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?
Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.
Дети: книжка, окно, кубик.
Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Вот мы и познакомились с геометрическими фигурами. давайте теперь отдохнём и поиграем. (подходим к столу, там лежит маленький коврик с дырками из геометрических фигур) Ребята, посмотрите здесь лежит коврик, но он дырявый. Что нужно сделать чтобы починит его?
Дети: найти недостающее фигуры
Воспитатель: тогда давайте искать заплатки, но ребята посмотрите внимательно какие они должны быть. (можно сделать на количество один-много)
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Теперь ребята нам предстоит узнать где же живет щенок и как называется его домик?
Дети: будка, конура
Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша, стены, дверь? (показ как правильно располагать геометрические фигуры.)
Дети: треугольник, квадрат, круг
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).
Воспитатель: Попробуйте сделать домики для щенка сами.
Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончанию работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.
Воспитатель: ребята вам понравилось помогать щенку?
Дети: да
Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Домик для щенка
НОД...
Аппликация "домик для щенка"
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:· Развив...
К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка"....
Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...