«Домик для щенка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Павлова Ксения Михайловна

Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетные дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №94 «Соенеч» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

 

 

C:\Users\Макс\AppData\Local\Temp\ksohtml4472\wps1.jpg 

 

 

Образовательная деятельность по математическому развитию

«Домик для щенка»

для детей второй младшей группы

 

 

 

 

 

 

 

                              Разработал:

воспитатель 1 квалификационной категории

                                                            Павлова Ксения Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск

 

Тема

"Домик для щенка"

Возраст

3-4

Основная образовательная область

Познавательная область

Интегрированные образовательные области

Художественная область, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.  

Форма проведения

беседа с игровыми элементами; Игра имитация.

Цель

Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)

Образовательные

закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); учить видеть закономерности расположения фигур; продолжать учить узнавать и называть цвета.

Развивающие

активизировать память, внимание, мышление;

активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные

воспитывать умение слушать воспитателя;

- воспитывать целеустремлённость;

- воспитывать аккуратность при работе с клеем;

- развивать коммуникативные навыки;

Планируемый результат

Аппликация будка для щенка

Методы и приемы

Словесные- вопросы

Наглядные- рассматривание геометрических фигур

Игровые- участие сказочного персонажа-Щенка

Практические- составление из геометрических фигур (квадрата, треугольника и круга) будки для щенка

Наглядные средства обучения

фигурки-человечки, коврик с заплатками, использование мультимедиа

Организация детей

Групповая

Словарная работа

Конура, треугольник, квадрат, круг

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций будки, чтение сказки «Заюшкина избушка», изучение геометрических фигур

Структура ОД

I. Организационный момент.

II. Просмотр презентации

III. Физкультминутка

IV. Самостоятельная работа детей

V. Рефлексия

Список литературы

-


Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся.

II. Основная часть.

Просмотр презентации

Воспитатель: ребята, вы слышите кто-то скулит?  А кто это?

Дети: да (показывают на щенка)

Воспитатель: видно у щенка что - то случилось, послушаем его?

Дети: да

(щенок рассказывает свою проблему, просит помощи)

Воспитатель: ребята поможем щенку?

Дети: да

Воспитатель: и так ребята, щенок дал нам подсказку.

Посмотрите, здесь лежит коробка. Что же в ней? Загадки.

Первая загадка

Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я? (Круг). (достаем человечика из коробки)

- Кто это у нас. Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А, что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А, теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое. (Дети называют предметы круглой формы).

Вторая загадка

Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я? (Треугольник).

Воспитатель: (вывешивает достает треугольник). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А, что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

третья загадка

Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат.

И зовут меня ... (Квадрат).

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с геометрическими фигурами. давайте теперь отдохнём и поиграем. (подходим к столу, там лежит маленький коврик с дырками из геометрических фигур) Ребята, посмотрите здесь лежит коврик, но он дырявый. Что нужно сделать чтобы починит его?

Дети: найти недостающее фигуры

Воспитатель: тогда давайте искать заплатки, но ребята посмотрите внимательно какие они должны быть. (можно сделать на количество один-много)

 Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Теперь ребята нам предстоит узнать где же живет щенок и как называется его домик?

Дети: будка, конура

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры сделана крыша, стены, дверь? (показ как правильно располагать геометрические фигуры.)

Дети: треугольник, квадрат, круг

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, как надо делать будку для щенка: приготовьте перед собой лист бумаги (основу для выкладывания), в середину положите квадрат, на квадрат – круг, а сверху плотно приложите треугольник. Вот и получилась домик! (воспитатель демонстрирует последовательность действий по выкладыванию домика).

Воспитатель: Попробуйте сделать домики для щенка сами.

Дети самостоятельно выкладывают готовые формы, воспитатель наблюдает за ходом процесса, по необходимости подсказывает и помогает. По окончанию работы ребята рассматривают готовые будки. Игрушка-щенок радостно «лает» и благодарит ребят за то, что помогли ему с постройкой будки.

Воспитатель: ребята вам понравилось помогать щенку?

Дети: да

Воспитатель: а что вам больше всего понравилось?

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Аппликация "домик для щенка"

Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры  по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:·        Развив...

К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка"....

Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...

Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".

Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...