К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vorobeva_m.a_nod_applikatsiya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т
Непрерывной образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
« Домик для щенка»
Составитель:
Воробьева М.А.,
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2018г.
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по форме.
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
∙ Развивать связную речь детей;
∙ Активизировать словарь;
Художественно-эстетическое развитие:
∙ Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
∙ Закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;
∙ Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
Социально-коммуникативное развитие:
∙ Вызывать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
∙ Воспитывать аккуратность;
Познавательное развитие:
∙ Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму
∙ Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;
∙ Развивать внимание, память, творческую активность
Физическое развитие:
∙ Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения.
Используемые методы и приемы:
∙ Обследование домика для щенка.
∙ Создание ситуации – отношения «Поможем щенку».
∙ Рассказ истории «Котёнок и щенок».
∙ Моделирование на листе будущей аппликации.
∙ Вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.
∙ Обыгрывание аппликации.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком.
Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил - у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.
Воспитатель : Почему щенок загрустил?
( ответы детей)
Воспитатель: У щенка действительно нет домика и он может замёрзнуть и заболеть. Ребята, вы хотите помочь щенку?
( ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно построить ему дом. Давайте рассмотрим домик для щенка. Посмотрите на этот домик. Какой он формы? Какой формы окошечко?
Воспитатель предлагает кому- либо из детей подойти и обвести
пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время
движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и
т.д.
Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик?
( ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, с квадрата. Какого цвета квадрат?
( ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, синего. Что выложим дальше?
( ответы детей)
Воспитатель: Мы выложим окно. Какой формы окно?
( ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, круглой . А какого цвета окно?
( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, желтого.
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить
лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Физкультминутка
Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе
«Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!»
Воспитатель: Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.
Поднимает лист, а детали падают.
Воспитатель: Почему сломался домик? Что нужно сделать?
( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе
работы воспитатель помогает детям, если это требуется,
напоминает приемы намазывания деталей клеем, пользования
салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы домик щенку понравился, можно сделать его веселым и украсить цветными фигурками.
Раздает на блюдца мелкие формы (кружки, треугольники)
разного цвета
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
Раздает шаблоны собачек. Дети обыгрывают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Домик для щенка
НОД...
Аппликация "домик для щенка"
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:· Развив...
Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...
«Домик для щенка»
Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)...