К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воробьева Марина Анатольевна

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorobeva_m.a_nod_applikatsiya.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

                                        К О Н С П Е К Т

              Непрерывной  образовательной деятельности

                для   детей  младшего дошкольного возраста

                        « Домик для щенка»

                                                                     Составитель:

                                                                           Воробьева М.А.,

                                                                                           воспитатель ГБДОУ № 122

                                                                               Невского р-на СПб

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигуры по форме.

Образовательные задачи:

Речевое развитие:

​   Развивать связную речь детей;

​    Активизировать словарь;

Художественно-эстетическое развитие:

​    Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;

​    Закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;

​    Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

Социально-коммуникативное развитие:

​    Вызывать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

​    Воспитывать аккуратность;

Познавательное развитие:

​    Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму

​   Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;

​    Развивать внимание, память, творческую активность

Физическое развитие:

​   Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения.

Используемые методы и приемы:

​   Обследование домика для щенка.

​    Создание ситуации – отношения «Поможем щенку».

​    Рассказ истории «Котёнок и щенок».

​    Моделирование на листе будущей аппликации.

​    Вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы.

​     Обыгрывание аппликации.

                                       

                                          Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком.

Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил - у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.

Воспитатель : Почему щенок загрустил?

( ответы детей)

Воспитатель: У щенка действительно нет домика и он может замёрзнуть и заболеть. Ребята, вы хотите помочь щенку?

( ответы детей)

Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно построить ему дом. Давайте рассмотрим домик для щенка. Посмотрите на этот домик. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Воспитатель предлагает кому- либо из детей подойти и обвести

пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время

движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и

т.д.

Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик?

( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, с квадрата. Какого цвета квадрат?

( ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, синего. Что выложим дальше?

( ответы детей)

Воспитатель: Мы выложим окно. Какой формы окно?

( ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, круглой . А какого цвета окно?

( ответы детей)

Воспитатель: Конечно, желтого.

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить

лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

                                         Физкультминутка

Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе

«Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх все поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!»

Воспитатель: Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.

                           Поднимает лист, а детали падают.

Воспитатель: Почему сломался домик? Что нужно сделать?

                                    ( ответы детей)

Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.

                 Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе

                работы воспитатель помогает детям, если это требуется,

                  напоминает приемы намазывания деталей клеем, пользования

                 салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы домик щенку понравился, можно сделать его веселым и украсить цветными фигурками.

                Раздает на блюдца мелкие формы (кружки, треугольники)

                                разного цвета

Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.

Раздает шаблоны собачек. Дети обыгрывают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Аппликация "домик для щенка"

Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры  по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:·        Развив...

Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...

Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".

Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...

«Домик для щенка»

Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)...