Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Голдина Людмила Васильевна

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)

в младшей группе

"Домик для щенка"

Цели:

-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;

-закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

-формировать умение выкладывать изображение на бумаге  и наклеивать его части в определённой последовательности;

-закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

-способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

-вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Средства:

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения

Способы:

-обследование домика для щенка

-создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

-рассказ истории «Котёнок и щенок»

-моделирование на листе будущей аппликации

-вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы

-обыгрывание аппликации 

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала. -- Почему щенок загрустил?

Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь щенку?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель: А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг), форму крыши( треугольник). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.

Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего( и другие цвета)

Воспитатель: - Что выложим после?

Дети: - крышу.

Воспитатель: - Какого цвета крыша?

Дети: -  желтая (и другие цвета)

Воспитатель: - что дальше сделаем?

Дети: - Окно

Воспитатель:- Какой формы окно?

Дети: - Круглой

Воспитатель: - Какого цвета окно?

Дети: - красное (и другие цвета).

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Физкультминутка

Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе 

                          «Очень весело играли! 

                          Сначала хвостиком виляли, 

                          Лапки вверх все поднимали, 

                          Затем кружились и садились,

                          Поднимались, веселились!»

Воспитатель: - Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.

Поднимает лист, а детали падают.

-Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети: - Наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части.  В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, вот какие красивые домики у нас получились!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе на тему "Домик для собачки"

Данное занятие направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник, а также на закрепление знаний о животных...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Конспект  по аппликации в младшей группе "Домик для собачки"...

Конспект по аппликации в младшей группе «Домик для собачки».

Задачи: 1. воспитывать аккуратность при пользовании клеем; 2. закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; 3. побуждать детей к проявлению заботы о животных. ...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Домик для скворца»

Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую м...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе: «Домики для гномиков».

Тема: "Домики для гномиков".Цель: уточнить и расширить представление детей о композиции по всему рабочему полю в процессе аппликации "Домики для гномиков" из готовых форм...

Занятие по рисованию в младшей группе "Домик для щенка"

Цели:  учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета.Задачи: закреплять умение детей рисова...