Аппликация "домик для щенка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры по форме
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
· Развивать связную речь детей;
· Активизировать словарь;
Художественно-эстетическое развитие:
· Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
· Закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;
· Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
Социально-коммуникативное развитие:
· Вызывать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
· Воспитывать аккуратность;
Познавательное развитие:
· Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму
· Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;
· Развивать внимание, память, творческую активность
Физическое развитие:
· Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материал : Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки,
листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны
изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения
Используемые методы и приемы:
· Обследование домика для щенка
· Создание ситуации – отношения «Поможем щенку»
· Рассказ истории «Котёнок и щенок»
· Моделирование на листе будущей аппликации
· Вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы
· Обыгрывание аппликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsia-1.odt | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 122 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
К О Н С П Е К Т
Непрерывной непосредственно организованной образовательной
деятельности ( аппликация )для детей 2 младшей группы
« Домик для щенка»
Составитель:
Зинченко С.А.
воспитатель ГБДОУ № 122
Невского р-на СПб
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры по форме
Образовательные задачи:
Речевое развитие:
- Развивать связную речь детей;
- Активизировать словарь;
Художественно-эстетическое развитие:
- Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;
- Закреплять название цветов, развивать цветовое восприятие;
- Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;
Социально-коммуникативное развитие:
- Вызывать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
- Воспитывать аккуратность;
Познавательное развитие:
- Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму
- Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;
- Развивать внимание, память, творческую активность
Физическое развитие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материал : Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки,
листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны
изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения
Используемые методы и приемы:
- Обследование домика для щенка
- Создание ситуации – отношения «Поможем щенку»
- Рассказ истории «Котёнок и щенок»
- Моделирование на листе будущей аппликации
- Вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы
- Обыгрывание аппликации
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком.
Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.
Воспитатель :Почему щенок загрустил?
( ответы детей)
Воспитатель: У щенка действительно нет домика и он может замёрзнуть и заболеть. Ребята, вы хотите помочь щенку?
( ответы детей)
Воспитатель: А как мы можем помочь щенку?
( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно построить ему дом. Давайте рассмотрим домик для щенка. Посмотрите на этот домик. Какой он формы? Какой формы окошечко?
Воспитатель предлагает кому- либо из детей подойти и обвести
пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время
движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и
т.д.
Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик?
( ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, с квадрата. Какого цвета квадрат?
( ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы, синего. Что выложим дальше?
( ответы детей)
Воспитатель: Мы выложим окно. Какой формы окно?
( ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, круглой . А какого цвета окно?
( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, желтого.
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить
лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Физкультминутка
Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе
«Очень весело играли!
Сначала хвостиком виляли,
Лапки вверх все поднимали,
Затем кружились и садились,
Поднимались, веселились!»
Воспитатель: Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.
Поднимает лист, а детали падают.
Воспитатель: Почему сломался домик? Что нужно сделать?
( ответы детей)
Воспитатель: Конечно, надо взять клей и наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе
работы воспитатель помогает детям, если это требуется,
напоминает приемы намазывания деталей клеем, пользования
салфеткой.
Воспитатель: - Ребята, а чтобы домик щенку понравился, можно сделать его веселым и украсить цветными фигурками.
Раздает на блюдца мелкие формы (кружки, треугольники)
разного цвета
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
Раздает шаблоны собачек. Дети обыгрывают работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И ЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Миски для щенков»
Занятие для детей средней группы по ФЭМП, развивающее логическое мышление и количественные представления....
Конспект занятия "Путешествие в сказку "Как щенок узнал, кто важнее".
Комплексное занятие по развитию речи по теме "Домашние животные" с элеметами театрализации....
Логопедическая игра "Помоги щенку Кузе"
Цели:· Развивать фонематическое восприятие;· Различать звуки С, СЬ по твердости, мягкости;·...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.
В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...
конспект совместной образовательной деятельности на тему "Развитие речи по серии картинок "Щенок" (средняя группа)
Конспект совместной образовательной деятельности по серии сюжетных картинок "Щенок"...
Зимний праздник "Румяные щечки" (муниципальное мероприятие)
Персонажи: Зима, 3 скомороха, Баба Яга.Атрибуты: 3 бубна, ленточки на каждого участника, верёвка, 3 клюшки,...
методические разработки к авторской программе "Румянные щечки"
Перспективное планирование к авторской программе...