Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Филистович Ольга Сергеевна

Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас, тренирует память, внимание, решает нравственные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи5.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка  Шарика»

 Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с домашними животными: щенок, кот, лошадь
2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, умение выполнять различные игровые задания.
3. Формировать умение вести диалог с педагогом.
4. Воспитывать доброту и отзывчивость, эмоционально-положительное отношение, желание помогать.
Дидактический материал: игрушка щенок, кот, лошадь, корзина с подарками, магнитная доска, корзина с угощениями. Оформление лесной поляны.

Ход занятия

Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы все сегодня красивые, милые и хорошие!А вы любите играть? Конечно же любите!
Дети: да!
Воспитатель: Тогда, начнём! Повторяйте за мной смелее и веселее!
Игра «Если весело живётся, делай так»
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (хлопают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (топают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, делай так (прыгают)
Если весело живётся, мы друг другу улыбнёмся
Если весело живётся, делай так (прыгают)
(Дети выполняют все действия за воспитателем)

Основная часть занятия

Воспитатель: Ой, слышите, ребята, кто-то плачет? ... (воспитатель прислушивается, потом идёт на плач) посмотрите, вот тут ... Кто это ? (подводит детей и показывает под кустик. Под кусточком щенок. Воспитатель интересуется у детей, задаёт вопросы о животном: какой он?)
Что у тебя случилось, щеночек? (воспитатель достаёт и берёт в руки игрушку - щенка, обнимает и жалеет его). Не плачь, наш хороший, миленький пёсик!!! (Прислушивается к нему, а детям говорит, от слов щенка) Щенок мне сказал, что его зовут Шарик. И он плачет от того, что мишка сломал его домик и ему теперь негде жить. Как нам помочь Шарику?
Дети: Щенку надо построить домик!
Воспитатель:Вы правы! Какие вы у меня молодцы!!!
Мы поможем тебе, Шарик, сделать новый дом, он будет намного лучше прежнего (обращается к щенку). И в этом нам помогут наши друзья - помощники. Отправимся к ним в гости?
Дети: да
Воспитатель: поедем к ним на машине. Как машина гудит?
Дети: биб-биб (Воспитатель вместе с детьми проводит игру)
Завели машину: ш-ш-ш (вращение кистями рук) Накачали шину: ш-ш-ш (наклоны вперед) Улыбнулись веселей (Улыбаются) И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль).  
(Воспитатель и дети отправляются в гости за помощью.Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и наш первый помощник. (Воспитатель показывает
на лошадку) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Лошадка!
Воспитатель: Всё верно! Это лошадка! Здравствуй, лошадка! Нам очень нужна твоя помощь!Мишка щеночку Шарику домик сломал, теперь ему жить негде, пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к лошадке) Детки, давайте попросим вместе лошадку!
Дети: Лошадка! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, лошадка очень любит, когда про неё стишки рассказывают, порадуем лошадку, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение).Стихотворение Агнии Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Лошадка, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок, этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми лошадку)
(Воспитатель и дети дальше продолжают своё путешествие. Звучит песенка «Я еду, еду,еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: А вот и ещё помощник. (Воспитатель показывает на кота) Кто же это? Ребята, узнали?
Дети: Котик!
Воспитатель: Какой, котик? Что он любит есть?А как говорит котик?
Дети: Котик, милый, пушистый, серенький. Он любит пить молочко. Мурррррр...
Воспитатель: Всё верно! Это котик - серенький животик! Здравствуй, котик! Нам очень нужна твоя помощь! Мишка щеночку Шарику домик сломал, теперь ему негде жить , пожалуйста, помоги нам с ребятами новый домик построить! (Воспитатель обращается к котику) Детки, давайте попросим вместе!
Дети: Котик! Пожалуйста, помоги нам домик построить!
Воспитатель: Вы знаете, котик очень любит стишки, потешки, песенки, порадуем нашего друга, расскажем стишок? (Воспитатель предлагает детям рассказать детям стишок про кота Маркиза):
Я – домашний кот Маркиз, Все зовут меня: «Кис-кис!» Утром делаю зарядку, Умываюсь белой лапкой. Если гладят – выгну спинку, Мяу! - дайте мне перинку… Мур-р, мур-р, - песенку спою, Мур-р, мур-р, - ласковую!
Воспитатель: Котик, говорит нам большое спасибо, и дарит нам подарок. этот подарок не простой. Он поможет нам порадовать щеночка. (Воспитатель благодарит вместе с детьми котика) (Воспитатель обращается к детям). Теперь нам пора ехать к щенку помогать строить дом.
(Воспитатель и дети возвращаются обратно на машине. Звучит песенка «Я еду, еду, еду. Я руль кручу, кручу)
Воспитатель: вот мы и вернулись, пора приниматься за дело!
Пальчиковая гимнастика «Строим, строим новый дом»
Строим, строим новый дом. (поднимаем ручки и соединяем, получается "крыша"). Всей семьёй жить будем в нем! Молоточком постучим: (кулачками стучим справа, слева, впереди).
Заключительная часть занятия
Воспитатель соединяет на магнитной доске две части дома. Показывает детям, что у них получилось. Говорит о том, что щенок очень доволен и благодарит за помощь всех, кто помогал ему. Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в ясельной группе

Конспектнепосредственно - организованной образовательной деятельностис воспитанниками 1 младшей  группыобщеразвивающей направленностипо образовательной области «Речевое  развитие»...

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей ясельной группы»

Консультация для родителей «Развитие активной речи детей ясельной группы»...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка»...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить с домашними животными: щенок, кот, лошадь2. Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, ум...

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика»

Конспект занятия по речевому развитию детей ясельной группы «Домик для щенка Бобика» Цель: создать условия для развития речевой активности у детей.Задачи:1. Продолжать знакомить ...

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе «Солнышко». Конспект занятия в ясельной группе

Конспект занятия по рисованию в ясельной группе              «Солнышко».Конспект занятия в ясельной группеЦель: развивать у...