Домик для щенка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №84» Ленинского района г. Саратова
Конспект НОД
во второй младшей группе
по художественно – эстетическому направлению (аппликация)
на тему:
«Домик для щенка»
Воспитатель:
Герасимова Т. А.
Программное содержание:
1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.
2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
3. Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности.
4. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.
5. Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем.
6. Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.
Материал:
Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки.
Предшествующая работа:
Беседа о диких и домашних животных, просмотр мультфильмов, постройка из кубиков, конструктора домиков, гаражей.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.
- Почему щенок загрустил?
Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь щенку?
Дети: - Да, очень.
Воспитатель: А как?
Дети: Нужно построить ему дом.
Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка, возьмем на листе выложим. Какой он формы? Какой формы окошечко?
Предлагаю детям найти в тарелочках найти фигуры, обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.
Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?
Дети: - С квадрата.
Воспитатель: - Какого цвета квадрат?
Дети: - Синего.
Воспитатель: - Что выложим после?
Дети: - Окно
Воспитатель: - Какой формы окно?
Дети: - Круглой
Воспитатель: - Какого цвета окно?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: Что выложим после окна?
Дети: Крышу
Воспитатель: - Какой формы крыша?
Дети: - Треугольная
Воспитатель: - Какого цвета крыша?
Дети: - Красная.
Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.
Физкультминутка:
Воспитатель: Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе
БЕГАЛ ПО ДВОРУ ЩЕНОК,
ВИДИТ ПИРОГА КУСОК
ПОД КРЫЛЬЦО ЗАЛЕЗ и СЪЕЛ,
РАЗВАЛИЛСЯ, ЗАСОПЕЛ.
Воспитатель: - Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.
Поднимаю лист, а детали падают. Напоминаю детям, что намазываем детали клея на клееночке белой стороной вверх, затем переносим на лист и с помощью салфетки прижимаем.
-Почему сломался домик? Что нужно сделать?
Дети: - Наклеить детали.
Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой, кисточку кладем на подставочку.
Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"
Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...
Аппликация "домик для щенка"
Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:· Развив...
К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка"....
Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...
Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".
Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...
«Домик для щенка»
Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)...
- Мне нравится (1)