Домик для щенка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Герасимова Татьяна Алексеевна

НОД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №84» Ленинского района г. Саратова

Конспект НОД

во   второй   младшей   группе

по художественно – эстетическому направлению (аппликация)

на тему:

«Домик для щенка»

Воспитатель:

Герасимова  Т. А.

Программное  содержание:

1. Учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Формировать умение выкладывать изображение на бумаге  и  наклеивать его части в определённой последовательности.

4. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

5. Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем.

6. Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Материал:

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки.

Предшествующая работа:

Беседа о диких и домашних животных, просмотр мультфильмов, постройка из кубиков, конструктора домиков, гаражей.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала.    

- Почему щенок загрустил?

Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель: - Ребята, вы хотите помочь щенку?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель: А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка, возьмем на листе выложим. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Предлагаю детям найти в тарелочках  найти фигуры, обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму  окна (круг). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.

Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего.

Воспитатель: - Что выложим после?

Дети: - Окно

Воспитатель: - Какой формы окно?

Дети: - Круглой

Воспитатель: - Какого цвета окно?

Дети: - Желтого.

Воспитатель: Что выложим после окна?

Дети: Крышу

Воспитатель: - Какой формы крыша?

Дети: - Треугольная

Воспитатель: - Какого цвета крыша?

Дети: - Красная.

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Физкультминутка:

Воспитатель: Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе

                      БЕГАЛ   ПО   ДВОРУ ЩЕНОК,

                          ВИДИТ   ПИРОГА  КУСОК

                          ПОД   КРЫЛЬЦО  ЗАЛЕЗ  и  СЪЕЛ,

                          РАЗВАЛИЛСЯ, ЗАСОПЕЛ.

Воспитатель: - Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.

Поднимаю  лист, а детали падают. Напоминаю детям, что намазываем детали клея на клееночке белой стороной вверх, затем переносим на лист и с помощью салфетки прижимаем.

-Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети: - Наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части.  В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой, кисточку кладем на подставочку.

Воспитатель: - Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего щенка есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе на тему: "Домик для щенка"

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем, примакивания салфеткой. Вызвать положительный эмоциональный отклик на литературное произведение. Побуждать детей к про...

Аппликация "домик для щенка"

Цель: Формировать умение составлять аппликацию на бумаге , чередуя геометрические фигуры  по формеОбразовательные задачи:Речевое развитие:·        Развив...

К О Н С П Е К Т НОД Аппликация « Домик для щенка»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация "Домик для щенка"....

Конспект НОД аппликация "Домик для щенка"

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического восприятия, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Домик для щенка»

Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)в младшей группе"Домик для щенка"Цели:-учить детей выделять части домика  (будки) для щенка, определять их форму;-закреплять назва...

Конспект занятия по развитию речи детей ясельной группы «Домик для щенка Шарика".

Дети младшего дошкольного возраста очень активны и отзывчивы. Им интересна конечная цель - помочь нашему герою. НОД "Домик для щенка Шарика" развивает речь ребёнка, обогащает словарный запас...

«Домик для щенка»

Закрепление умений различать и называть фигуры (квадрат, круг, треугольник)...