Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последовательности событий»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП № 20

в средней группе

Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последовательности событий»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания детей о порядковом счете.

Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).

Материалы и оборудование: демонстрационный –  картинки: заяц, лиса, петрушка, мишка, неваляшка, цифра 5, пять рыб разного размера; картинка с пятью игрушками; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети считают по порядку, отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».

Структура занятия

I

Вводная часть

«Отгадай загадку»

1 мин

II

Основная часть

17 мин

1

Упражнение

«Посчитай»

2 мин

2

Игра

«Раскрась правильно»

3 мин

3

Упражнение

«Цифра 5»

2 мин

4

Игра

«Число и цифра»

2 мин

5

Физкультминутка

«Зарядка»

2 мин

6

Упражнение

«Какая рыба по размеру»

2 мин

7

Игра

«Сосчитай и напиши»

2 мин

8

Игра

«Подбери снеговикам ведра»

2 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Игра «Отгадай загадку»

- Отгадайте ребята загадки. Какие числа помогли отгадать их?

У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед.)

У кошки три котёнка

Они мяучат громко,

В лукошко мы глядим

А там ещё один,

Сколько котят у кошки? (Четыре.)

Перед тобой пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Пальцы).

II. Основная часть

1.        Упражнение «Посчитай»

Поставить на доску картинки: заяц, лиса, петрушка, мишка.

- Сколько игрушек на доске? (Четыре.)

- Как вы узнали? (Посчитали: один, два, три, четыре.)

- На каком по счету месте лиса? (На втором.)

- На каком по счету месте заяц? (На первом.)

2. Игра «Раскрась правильно» (задание 1)

- Раскрасьте, въезжающие в гараж машины: первую красным карандашом, вторую синим, третью зелёным.

- Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три.)

- Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становится первой, а первая – последней.

- Раскрасьте машины, выезжающие из гаража: первую машину – зелёным карандашом, вторую – синим, третью красным.

 - Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая.)

- Какая по счету красная машина во втором ряду? (Третья.)

- Какая по счету зелёная машина во втором ряду? (Первая.)

3.        Упражнение «Цифра 5»

Поставить на доску картинки: неваляшка, петрушка, заяц, лиса, мишка, а внизу под ними поставить картинку с пятью игрушками.

- Сколько игрушек в верхнем ряду? (Пять.)

- Сколько игрушек на картинке внизу? (Пять.)

- Какой цифрой можно обозначить количество игрушек в верхнем ряду и на карточке внизу? (Пять.)

Поставить на доску картинку с изображением цифры пять.

4.        Игра «Число и цифра» (задание 2)

- Сколько кругов в треугольнике? (Пять.)

- Сколько квадратов в круге? (Пять.)

- Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадратов поровну, несмотря на то, что они расположены по-разному.)

- Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге.

- Какую цифру обвели? (Пять.)

5. Физкультминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в  кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести пошире.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

6. Упражнение «Какая рыба по размеру»

Поставить на доску картинки пяти рыб разного размера.

- Какого размера эти рыбки? (Большая, меньше, поменьше, еще меньше, самая маленькая.)

Поставить эти же картинки в другом порядке (от самой маленькой к большой.)

- Какого размера эти рыбки? (Маленькая, больше, побольше, еще больше, самая большая.)

7. Игра «Сосчитай и напиши» (задание 3)

- Из каких геометрических фигур составлена коляска? (Треугольники, круги, прямоугольники.)

- Нарисуйте в квадратах столько геометрических фигур, сколько этих фигур в коляске. (3 треугольника, 2 круга, 2 прямоугольника.)

8. Игра «Подбери снеговикам ведра» (задание 4)

- Сколько снеговиков? (Пять.)

- Сколько вёдер? (Пять.)

- Хватит ли снеговикам вёдер? (Да, потому, что их поровну, по пять.)

- Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький.)

-Какого размера вёдра? (Большое, поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, самое маленькое.)

- Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.

III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много  – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»

Задачи:  учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром,  упражнять в счете до 5....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет»                 Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»

Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»

Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»

Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).

Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...