Конспект занятия по ФЭМП № 20 в средней группе Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последо
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последовательности событий»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП № 20
в средней группе
Тема: «Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Развитие глазомера. Установление последовательности событий»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о порядковом счете.
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от пространственного расположения предметов; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить видеть геометрические фигуры в контурах предметов; продолжать учить сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку, употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький).
Материалы и оборудование: демонстрационный – картинки: заяц, лиса, петрушка, мишка, неваляшка, цифра 5, пять рыб разного размера; картинка с пятью игрушками; раздаточный – рабочая тетрадь по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети считают по порядку, отвечают на вопросы: «сколько?», «какой по счету?».
Структура занятия
I | Вводная часть | «Отгадай загадку» | 1 мин |
II | Основная часть | 17 мин | |
1 | Упражнение | «Посчитай» | 2 мин |
2 | Игра | «Раскрась правильно» | 3 мин |
3 | Упражнение | «Цифра 5» | 2 мин |
4 | Игра | «Число и цифра» | 2 мин |
5 | Физкультминутка | «Зарядка» | 2 мин |
6 | Упражнение | «Какая рыба по размеру» | 2 мин |
7 | Игра | «Сосчитай и напиши» | 2 мин |
8 | Игра | «Подбери снеговикам ведра» | 2 мин |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
Игра «Отгадай загадку»
- Отгадайте ребята загадки. Какие числа помогли отгадать их?
У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (Велосипед.)
У кошки три котёнка
Они мяучат громко,
В лукошко мы глядим
А там ещё один,
Сколько котят у кошки? (Четыре.)
Перед тобой пятерка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто. (Пальцы).
II. Основная часть
1. Упражнение «Посчитай»
Поставить на доску картинки: заяц, лиса, петрушка, мишка.
- Сколько игрушек на доске? (Четыре.)
- Как вы узнали? (Посчитали: один, два, три, четыре.)
- На каком по счету месте лиса? (На втором.)
- На каком по счету месте заяц? (На первом.)
2. Игра «Раскрась правильно» (задание 1)
- Раскрасьте, въезжающие в гараж машины: первую красным карандашом, вторую синим, третью зелёным.
- Сколько всего машин въезжает в гараж? (Три.)
- Когда машины выезжают из гаража, последняя машина становится первой, а первая – последней.
- Раскрасьте машины, выезжающие из гаража: первую машину – зелёным карандашом, вторую – синим, третью красным.
- Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая.)
- Какая по счету красная машина во втором ряду? (Третья.)
- Какая по счету зелёная машина во втором ряду? (Первая.)
3. Упражнение «Цифра 5»
Поставить на доску картинки: неваляшка, петрушка, заяц, лиса, мишка, а внизу под ними поставить картинку с пятью игрушками.
- Сколько игрушек в верхнем ряду? (Пять.)
- Сколько игрушек на картинке внизу? (Пять.)
- Какой цифрой можно обозначить количество игрушек в верхнем ряду и на карточке внизу? (Пять.)
Поставить на доску картинку с изображением цифры пять.
4. Игра «Число и цифра» (задание 2)
- Сколько кругов в треугольнике? (Пять.)
- Сколько квадратов в круге? (Пять.)
- Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадратов поровну, несмотря на то, что они расположены по-разному.)
- Обведите по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге.
- Какую цифру обвели? (Пять.)
5. Физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки развести пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре –
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
6. Упражнение «Какая рыба по размеру»
Поставить на доску картинки пяти рыб разного размера.
- Какого размера эти рыбки? (Большая, меньше, поменьше, еще меньше, самая маленькая.)
Поставить эти же картинки в другом порядке (от самой маленькой к большой.)
- Какого размера эти рыбки? (Маленькая, больше, побольше, еще больше, самая большая.)
7. Игра «Сосчитай и напиши» (задание 3)
- Из каких геометрических фигур составлена коляска? (Треугольники, круги, прямоугольники.)
- Нарисуйте в квадратах столько геометрических фигур, сколько этих фигур в коляске. (3 треугольника, 2 круга, 2 прямоугольника.)
8. Игра «Подбери снеговикам ведра» (задание 4)
- Сколько снеговиков? (Пять.)
- Сколько вёдер? (Пять.)
- Хватит ли снеговикам вёдер? (Да, потому, что их поровну, по пять.)
- Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, самый маленький.)
-Какого размера вёдра? (Большое, поменьше, ещё поменьше, ещё поменьше, самое маленькое.)
- Соедините каждого снеговика с ведром, которое ему подходит по размеру.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Покажите детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предложите сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, попросите нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка – желтый, если много – красный. Расскажите детям, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый – все в порядке: желтый – надо быть чуточку внимательнее; красный – необходимо выполнить некоторые задания еще раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3-х. Геометрически фигуры»
Конспект занятия в помощь воспитателям детских садов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
Задачи: учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение трех предметов по ширине. Счет на ощупь в пределах 5»
Цель:• продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5;• закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра;• учить сравнивать 3 предмета по ширине, ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Количество и счет. Сравнение предметов по величине»
Цель: Закреплять умение считать в пределах 5 и сравнить предметы по параметрам величины....
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький. Круг.»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие&ra...
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группе Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).
Конспект занятия по «ФЭМП» в средней группеТема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал (находить среди множества фигур).Доминирующая образовательная деятельность: Позн...