Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Воспитатель: Ойнарова А.О.
Скачать:
Предварительный просмотр:
30. 10.2018г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Познавательное развитие. ФЭМП.
Тема: Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времени.
Цель:
- закрепить умение считать по образцу и названному числу;
- закрепить умение преобразовывать неравенство в равенство, понимать отношения между числами;
- закрепить умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
- закрепить умение видеть в форме предметов геометрические фигуры;
- закрепить знания о последовательности частей суток;
- формировать умение самостоятельно формулировать учебную задачу;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия
1. Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай» (лист 3, рис. 1).
Задания и вопросы.
- Сколько кружков в квадрате? (Семь)
- Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоугольнике.
- Сколько кружков нарисовали в прямоугольнике и почему? (Семь, потому что в квадрате семь кружков)
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.
- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике? (Восемь)
- Почему? (Потому, что восемь на один больше, чем семь)
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (В верхнем прямоугольнике кружков меньше, чем в нижнем на один)
- Что надо сделать, чтобы кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике стало поровну, по восемь? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок)
- Что теперь можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Их поровну, по восемь)
2. Упражнение «Сосчитай и напиши» (лист 3, рис. 2).
Предложите детям сказать, что надо сделать в этом задании (посчитать зонтики в каждой геометрической фигуре и написать соответствующую их количеству цифру),
Какую цифру написали в каждом квадратике? (Шесть)
Уточните, что зонтики расположены по-разному, но их все равно поровну, по шесть.
3. Игровое упражнение «На какие фигуры похожи предметы в группе».
Предложите детям назвать предметы в группе, которые похожи на геометрические фигуры (двери, окна – на прямоугольники; часы – на круг, квадрат и т.д.).
4. Физкультминутка «Зарядка».
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам все
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
5. Игровое упражнение «Нарисуй правильно» (лист 3, рис. 3).
Задание.
- Нарисуйте под каждым предметом геометрическую фигуру, на которую он похож.
Вопросы.
- Какую геометрическую фигуру нарисовали:
под рыбкой? (овал),
под домом? (прямоугольник),
под мячом? (круг),
под часами? (квадрат),
под елкой? (треугольник).
6. Игра «Части суток» (лист 3, рис. 4).
Предложите детям закончить предложения:
Спим мы ночью, а делаем зарядку ... . (утром)
Делаем зарядку мы утром, а ужинаем ... . (вечером)
Ужинаем мы вечером, а обедаем ... . (днем)
Делаем зарядку мы утром, а спим .... (ночью)
Задание.
- Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.
Вопросы.
- Под какой картинкой написали цифру 1? (Солнышко слева, это утро)
- Под какой картинкой написали цифру 2? (Солнышко наверху, это день)
- Под какой картинкой написали цифру 3? (Солнышко справа и без лучей, это вечер)
- Под какой картинкой написали цифру 4? (Накоторой месяц и звезды, это ночь)
- Назовите части суток по порядку. (Утро, день, вечер, ночь.)
7. Самоконтроль и самооценка выполненной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; соотнесение цифры с числом»...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, сравнение предметов с фигурами» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая задача, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет по образцу и названному числу, арифметическая зада¬ча, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...