Технологическая карта ФЭМП .2 младшая группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Казанцева Ирина Петровна

Технологическая карта ФЭМП .Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: " Наведем порядок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта занятия19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по математическому развитию

Образовательные области: Познавательное развитие

Тема занятия:  «Наведем порядок»

Возрастная группа:  2 младшая группа

Цель занятия:  закрепление названий фигур (круг, квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Задачи занятия:

Образовательные:  закреплять знания о понятиях «один», «много», «ни одного»

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу

Развивающие:  развивать наблюдательность

Словарная работа: много, один, ни одного

Предварительная работа: рассматривание одного и множества предметов

Материалы и оборудование: игрушка Зайчика, геометрические фигуры, бабочки, цветы

 

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Смотивировать на предстоящую деятельность

Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент - приход сказочного героя Зайчика-Побегайчика.

Ребята, к нам пришел сегодня гость, но он очень огорчен.

Беседа

 

Стоят в кругу около воспитателя

Дети заинтересованы, смотивированы на продолжение занятия

2.

Основной этап

 

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

 

Создание проблемной ситуации

Ребята, поздоровайтесь с зайчиком. Давайте спросим у зайчишки, что же с ним произошло?

Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат геометрические фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по  своим местам.

Беседа

Слушают воспитателя

Настроить детей на решение поставленной проблемы

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

Усвоение определенного объема знаний

Игра – задание «Разложи геометрические фигуры по местам» (на стульях).

На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

- Зайчик просит разложить геометрические фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг, на что он похож? Это квадрат. На что он похож? Это треугольник. На что похож треугольник? Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы геометрических фигур детям  и просит разложить их по местам (заранее приготовленных стульях с картинками или  силуэтами фигур).

Вот мы и помогли Зайчику:  мы разложили все геометрические фигуры по своим местам, а зайчишка теперь их сложит  в  свою коробочку.  Зайчик доволен, он улыбается и хочет поиграть с вами.

Физкультминутка

              Зайка беленький сидит.

              Он ушами шевелит

              Вот так, вот, так

              И ушами шевелит.

              Зайке холодно сидеть.

              Надо лапочки погреть

              Вот так, вот так,

              Надо лапочки погреть .

              Зайке  холодно стоять

              Надо Зайке поскакать

              Вот так, вот так,

              Надо Зайке поскакать

Беседа

Показ

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На шар или мяч

Кубик

Крышу домика

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывают фигуры

 

 

 

Выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Игра - задание «Найди домик по цвету».

(На ковре  разложены цветочки основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными бабочками. Дети садятся на  стулья.  Каждому ребенку раздать по бабочке (можно 2-3 бабочки) разных цветов. Дети должны положить на цветок бабочку  такого же цвета, как и сам цветок).

-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Воспитатель берет бабочку  и сообщает детям:

-Это  бабочка красного цвета (показывает), какого цвета бабочка, к такому же цветку она и полетит.  Затем уточняет название цвета: « Саша, какого цвета у тебя бабочка? Твоя бабочка,  к какому  цветочку полетит?»

Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить бабочки по цветочкам. Каждый ребенок раскладывает бабочки  на определенный цвет цветка (дети выполняют задание самостоятельно). (По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей).

Ребята,  сколько бабочек? У вас на руках остались бабочки? Мы подарим их Зайчику?   (Воспитатель собирает   все бабочки и отдает Зайчику)

Теперь у  зайчика сколько бабочек? Вы молодцы!

Беседа

Вопрос

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Синего

Синему

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Много

Ни одной

 

Да

Много

 

 

Дети выполняют задание

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Ребята, Зайчику пора в лес, давайте попрощаемся с ним, скажем до свидания. А зачем к нам зайчик приходил? А как мы ему помогали? Вам легко было? Наше занятие подошло к концу, можете пойти поиграть.

Беседа

Вопрос

Ответы детей

Обобщают знания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"

Технологические карты для второй младшей группы по программе "Радуга"...

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Технологическая карта фэмп в средней группе

Закрепить счет в пределах 5; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника; закреплять умение считать звуки в прелеах 3....

Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"

тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике...

Технологическая карта ФЭМП 2 младшая группа

Тема: Большой-маленький, длинный короткий. Цель: Совершать умение сравнивать два предмета по длине, по величине2 младшая группа...