Технологическая карта (ФЭМП) 2 младшая группа "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
тех.карта "Космическое путешествие" во второй младшей группе по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 22.41 КБ |
kosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Группа/Дата/Воспитатель | 2 младшая группа. 17.04.2019. |
Тема ОС | «Космическое путешествие» |
Цель | Овладение умением различать геометрические фигуры, сравнивать две неравные группы предметов разными способами в познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи | |
Образовательная задача (ЗУН) | Закрепить умение называть и различать геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник); Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами приложения, обозначать результаты сравнения словами больше, меньше, столько, сколько, поровну. |
Воспитательная задача (ценностные установки) | Воспитывать, отзывчивость, желание помогать другим, умение работать самостоятельно |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность |
Культурно – смысловой контекст. | Формирование представления о том, как устроен космос. Получить радость от путешествия. |
Оборудование | Мультимедийная презентация, ноутбук, мультимедиа, Мягкие большие геометрические модули (для постройки ракеты). Раздаточный материал: Геометрические фигуры из цветного картона (на каждого ребенка), двухполосная полоска, космонавты, скафандры по 5 штук на каждого ребенка. |
Структурная часть | Содержание ОД | Способы организации детей. | Предполагаемые результаты |
Вводная Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Организационный момент. Эй, друг, не зевай, Быстро руку мне давай. Круг сомкнулся, Ну, дела! Получился Хоть куда! Всем, всем, всем, добрый день! Звучит голосовое приветствие. В: Ребята, вы готовы отправиться в космическое путешествие. | Работает вся группа | Мотивация детей к совместной деятельности, |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Заключительная Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Что для этого нам нужно сделать? А кто летает в космос на ракетах? А из чего же мы построим ракету? Правильно из геометрических модулей. Игра «Построим ракету» Цель: Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать. А давайте вспомним, как называются геометрические фигуры, которые мы будем использовать для постройки ракеты? Занимайте места в ракете! Мы с вами отправляемся в полет! Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам! На какую захотим На такую полетим! Вот мы приближаемся к планете, кто же нас встречает. Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы ко мне прилетели! - Лунтик, Как называется твоя планета? И чем ты любишь играть? Лунтик: Планета называется – Луна. Луна это спутник земли. Когда темно луна освещает землю. А играть люблю с разноцветными геометрическими фигурками! - Ребята, поиграем! Игра «Собери бусы» Цель: Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры. Называть цвета. Раз-два-три бусы собери… Лунтик: Спасибо ребята! Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам! На какую захотим На такую полетим! Вот мы приближаемся к планете, кто же нас встречает? Солнечный зайчик: Здравствуйте ребята! Я так рады, что вы к нам прилетели! - Зайка, что вы любите делать? Как называется ваша планета? Солнечный зайчик: наша планета, не совсем планета - это большая звезда, которая называется солнце. Она согревает и освещает вашу планету . Мы очень любим, делать зарядку. Физминутка Вышел зайчик. Спасибо, пора нам отправляться в путь, занимаем места в ракете! Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам! На какую захотим На такую полетим! В: Смотрите, мимо нас пролетает космический корабль. Мы хотим выйти в открытый космос , а не знаем, хватит нам скафандров или нет. Помогите нам узнать. - Ребята давайте поможем юным космонавтам! Игра «Полетим в космос» Цель: Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Дети: Спасибо ребята, за помощь. В: А нам пора нам возвращаться домой! Ждут нас быстрые ракеты Для полетов по планетам! На какую захотим На такую полетим! Вот мы и дома. У кого мы побывали в гостях. Что вам понравилось больше всего. Где было трудно. Если вам понравилось, возьмите улыбающееся солнышко. Если было трудно, то солнышко с тучкой. А если не понравилось, то тучку. | Работает группа Работают индивидуально. Работают индивидуально. Работает вся группа. | Дети отвечают и строят ракету из модулей Дети называют Дети работают с раздаточным материалом. Снятие эмоционального и психологического напряжения. Дети работают с раздаточным материалом. Развитие рефлексивных навыков. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ФЭМП
технологическая карта ФЭМП, средняя группа...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " "Шахматное Королевство"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " (шахматы) Мое здоровье в моих руках
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Мое здоровье в моих руках...
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " Масленица в Шахматном Королевстве"
Технологическая карта ФЭМП - шахматы " " Масленица в Шахматном Королевстве"...
Технологическая карта ФЭМП " Путешествие с Белоснежкой"
Подготовительная группа «Светлячки» (6-7 лет)Тема: «Путешествия с Белоснежкой» Цель: учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два ме...
Технологическая карта ФЭМП .2 младшая группа
Технологическая карта ФЭМП .Возрастная группа: 2 младшая группа. Тема: " Наведем порядок"...
Технологическая карта ФЭМП 2 младшая группа
Тема: Большой-маленький, длинный короткий. Цель: Совершать умение сравнивать два предмета по длине, по величине2 младшая группа...