Технологическая карта занятия в младшей группе ОО «Познавательное развитие» ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Остапчук Яна Владиславовна

ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26_avtomobili_i_garazhi.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Четверг 14.03.2022 г.

Технологическая карта занятия в младшей группе

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

№ 27

Тема: «Автомобили и гаражи»  

Программные задачи: Продолжать развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше, меньше. Закрепить способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Материалы и оборудование: демонстрационный: высокие красные и низкие синие ворота, стулья (на один больше количества детей). Раздаточный: полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, игрушечные машины.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; игровой, упражнение, вопросы, обобщение, сравнение, задание, уточнение.

Ход:

1.    Воспитатель загадывает загадку:
Он не для людей, а для машин.
В нём авто отдыхает от крыши до шин.
Этот дом все знают
И обычно … называют.
- Что это? (Гораж.) 

2. Сегодня мы поиграем поиграем с машинами. Сначала машины будут ехать по разным дорожкам, а потом машины поедут в гаражи, и мы узнаем, у каждой машины есть гараж?

3.Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота.

-Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота.

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет:

-Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?

 Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

Игра повторяется 2 раза.

Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

Рефлексия. Как играли машинами? Какими были дорожки для машин? Какие были ворота?

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022

Присутствовало:

Отсутствовали:  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия в младшей группе "Признаки весны"

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим миром» в младшей груп...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Весёлый паровозик»

quot;Мышление начинается с удивления",-любил повторять выдающийся педагог.В.А. СухомлинскийСистематические знания по формированию элементарных математических представлений безусловно очень значи...

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"

Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию в старшей группе на тему "9 мая"...

Итогового занятия в младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.Образовательная задача:Формировать представления о величине предмета «Высокая - низкая»;Различать и называ...