Технологическая карта ООД по познавательному развитию "Ценность шахматных фигур"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта ООД по познавательному развитию "Ценность шахматных фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tsennost_shahmatnyh_figur_docx.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Тема ООД | «Ценность фигур» |
Учебник | |
Автор ООД | Кулакова Наталья Александровна |
Тип ООД | Изучение нового материала. |
Цель ООД | Формирование у воспитанников понимания игровой стоимости шахматных фигур. |
Задачи ООД | 1. Обучающие
2. Развивающие 2.1 Развивать смекалку и воображение, память. 2.2 Развивать ориентирование на плоскости. 3. Воспитательные 3.1 Воспитывать самостоятельность, внимательность, терпеливость. 3.2 Прививать интерес и желание к игре в шахматы. |
Планируемые результаты | Предметные: дети научатся определять, сколько стоят шахматные фигуры и узнают, как определить ценность шахматных фигур. Метапредметные: Познавательные: развитие мышления (анализ и синтез, аналогия); работа с информацией в разных видах – текст, таблица, схема, рисунок. Регулятивные: развитие умения планировать работу, выдвигать гипотезу, проверять её, оценивать работу группы, проводить контроль и коррекцию своей работы. Коммуникативные: развитие умения демонстрировать результаты работы, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения. Личностные: расширение представления о значимости шахматной игры и умения в неё играть; стремление к самообразованию, анализу своих действий. |
Организация пространства (смена рабочих зон, «перевернутый урок», традиционное обучение) и др. | Традиционное обучение |
Необходимое оборудование и программное обеспечение, название электронного образовательного ресурса | ПК, телевизор, напольные шахматные фигуры, карточки с изображением фигур. |
Интерактивная ссылка на облачный сервис хранения информации (видеозапись урока / занятия (онлайн): (Google Диск; Яндекс Диск; Облако Mail.ru) |
Организационная структура урока:
Этапы ООД | Длительность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Учебные материалы (ссылки на электронные образовательные ресурсы) |
Организационный этап | 1мин. | - Добрый день! Шахматный нас ждет урок! Так что время не теряем И работать начинаем. Мы играем, рассуждаем узнаем и закрепляем! | ||
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | 1мин. | Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться со страной черно-белых клеток. (слайд 1) Вы уже знаете названия шахматных фигур, положение фигур на шахматной доске , их ходы. Но для того чтобы узнать что то новое, надо вспомнить, то что мы уже знаем. | ||
Актуализация знаний | 5мин. | А сейчас отгадайте загадки, за правильные ответы Вы будете получать карточку с изображением пешки, а для чего они Вам понадобятся , Вы узнаете в конце. Нужно отгадать фигуры и правильно расставить их на шахматном поле. 1)Я, как башня, велика… Но я – не башня: я – … (ладья!). 2)Не живет в зверинце, Не берет гостинцы, По косой он ходит, Хоботом не водит. (слон) 3) На одной стоит ноге А ходит только буквой «Г» (конь) 4)Какая фигура любит свой цвет? (ферзь) 5)Хоть важная фигура - трусливая натура, И ходит лишь на клеточку одну. Других фигур работа - лишь на него охота. Его поймаю и закончу я игру. (Король) 6) Кто не любит прыг да скок?
- Вот и все фигуры на своих местах, а правильно ли Вы их расставили, мы сейчас узнаем. Белый отряд, черный отряд, -Внимание на экран ( СЛАЙД 2) - Теперь мы вспомним, как шахматные фигуры ходят. Вы отвечаете и находите карточку с правильным ответом. 1)Как ходит ладья? (по вертикали и по горизонтали) 2) Как ходит слон? (по диагонали) 3) Как ходит конь? Что можете добавить о коне? (может перепрыгивать через фигуры) 4) Как ходит ферзь? (по вертикали, по горизонтали, по диагонали) 5)Как ходит король? 6)Как ходят пешки? | Дети разгадывают загадки, и расставляют фигуры на шахматном поле. Дети слушают стихотворение про правильное положение шахматных фигур на поле и проверяют правильность выполненного задания. Дети отвечают на вопросы и находят карточку с правильным ответом. | |
Первичное усвоение новых знаний | 3мин. | -Ну, вот мы с Вами вспомнили и закрепили название шахматных фигур, их положение на шахматном поле, как они ходят.. А теперь пришла пора узнать ещё больше о правилах Страны черно- белых клеток. Сегодня мы поговорим о «Ценности шахматных фигур». Раз шахматы – это маленькая страна, в которой своя жизнь и своя война, то обязательно должна быть и своя шахматная валюта. Деньги должны быть лёгкими и удобными. Так сколько стоят шахматные фигуры и как определить ценность шахматных короля, ферзя, ладьи, слона, коня и пешки?. Всё зависит от того, где эта фигура стоит, на сколько клеток она нападает. Пешка – это 1 шахматный рубль) на шахматной доске. Сколько стоят шахматные фигуры? (СЛАЙД 4) Король – это особая в шахматах фигура. Его ценность несравнима с ценностью даже всех фигур – с его потерей партия сразу заканчивается. Поэтому шахматный король бесценен! | ||
Физкультминутка | 1мин. | «Разминка с шахматным королем» | Дети выполняют движения в соответствии с текстом | |
Первичная проверка понимания | - Вы сегодня узнали, какую цену имеет каждая шахматная фигура. Давайте теперь поиграем в игру «Кто сильнее?» Педагог показывает детям две фигуры и спрашивает: «Какая фигура сильнее? | Дети отвечают на вопросы. | ||
Первичное закрепление | Д/у«Шахматная лесенка» Дети расставляют фигуры на лесенку в зависимости от их значимости. Проверка выполненной работы. (слайд) | Самостоятельно выполняют задания по новой теме с | ||
Рефлексия (подведение итогов) | - Что сегодня для вас было интересным на занятии? - Что вам больше всего запомнилось? - Всё ли вам удалось на занятии или вы в чём - то затруднялись? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"
Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...
Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.
Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...
Технологическая карта по познавательно- исследовательской деятельности "Геометрические фигуры"
Цель: Создать условия для формирования умений различать и называть геометрические фигуры....
Технологическая карта дидактической игры "Я задумал фигуру"
Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»Название« Я задумал фигуру »Образовательная область.Познавательное развитие Вид деятельностииграВозрастная групп...
Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.
Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель: создание условий для развития познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...
Технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"
В документе представлена технологическая карта организация НОД "Страна геометрических фигур"....
Технологическая карта образовательной деятельности "Остров геометрических фигур"
в данной статье представлена технологическая карта образовательной деятельности ФЭМП для детей подготовительной группы в условиях инклюзии. Занятие представлено, как путешествие на остров геомет...