Технологическая карта дидактической игры "Я задумал фигуру"
материал по математике (подготовительная группа)

Адилова Дарья Николаевна

Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»

Название

« Я задумал фигуру »

Образовательная область.

Познавательное развитие

 Вид деятельности

игра

Возрастная группа

подготовительная к школе

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать умение воспитанников ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу

Развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 

 

Воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.

Организационная структура

Длительность

10 минут

Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.)

Демонстрационный: 7 любых игрушек.

 

Количество участников

1 воспитанник

Форма организации деятельности воспитанников

(индивидуальная, групповая или фронтальная)

индивидуальная

Варианты использования

 

 

 

 

 

Вариант 1 Воспитатель ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее воспитатель загадывает любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Я загадала игрушку, она стоит за мишкой. Что это?» Ребенок должен отгадать.

 

Вариант 2. Воспитатель ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее воспитатель просит ребенка загадать любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Загадай любую игрушку, которая находится на этом столе. Скажи, где она находится, а я постараюсь отгадать, что это?»

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):

 

Мотивация

 

 

 

Педагог показывает наглядный материал и сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.

 

Игровая ситуация:

Вариант 1. «Мы сейчас будем играть с тобой в игру, но сначала назови все игрушки, которые ты здесь видишь. Я сейчас загадаю игрушку и скажу, где она находится, а ты должен будешь отгадать. Например, эта игрушка стоит под мишкой. Правильно, машинка. Эта игрушка стоит справа от мишки. Правильно, зайчик. Эта игрушка стоит между зайчиком и собачкой. Правильно, мишка. И т.д.»

 

Вариант 2. «Мы с тобой играли в игру, и я загадывал игрушки. Теперь это будешь делать ты. Загадай игрушку и скажи, где она находится, а я буду отгадывать».

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, молодцы!

- Теперь скажите, в какую игру вы играли?

Из чего она состоит?

- Что мы с вами научились сегодня делать?

- Вам понравилась игра?

Мы обязательно поиграем в нее еще раз.

      

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта дидактической игры «Я задумал фигуру»

Название

« Я задумал фигуру »

Образовательная область.

Познавательное развитие

 Вид деятельности

игра

Возрастная группа

подготовительная к школе

Цели

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Формировать умение воспитанников ориентироваться в пространственном расположении предметов по отношению друг к другу

Развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. 

Воспитывать у детей терпение, усидчивость, интерес к математике.

Организационная структура

Длительность

10 минут

Оборудование (демонстрационный, раздаточный материал, пособия и т.п.)

Демонстрационный: 7 любых игрушек.

Количество участников

1 воспитанник

Форма организации деятельности воспитанников

(индивидуальная, групповая или фронтальная)

индивидуальная

Варианты использования

Вариант 1 Воспитатель ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее воспитатель загадывает любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Я загадала игрушку, она стоит за мишкой. Что это?» Ребенок должен отгадать.

Вариант 2. Воспитатель ставит на стол основную игрушку, например, мишку. Остальные игрушки выставляются рядом с основной игрушкой, за ней, под ней, над ней и перед ней. Далее воспитатель просит ребенка загадать любую игрушку, называя еще расположение относительно основой игрушки. Например: «Загадай любую игрушку, которая находится на этом столе. Скажи, где она находится, а я постараюсь отгадать, что это?»

Функции и основные виды деятельности педагога (руководство):

Мотивация

Педагог показывает наглядный материал и сообщает инструкцию, при затруднениях в решении задания или при работе подводит ребенка наводящими вопросами к правильному ответу или показывает на своем примере принцип действия.

Игровая ситуация: 

Вариант 1. «Мы сейчас будем играть с тобой в игру, но сначала назови все игрушки, которые ты здесь видишь. Я сейчас загадаю игрушку и скажу, где она находится, а ты должен будешь отгадать. Например, эта игрушка стоит под мишкой. Правильно, машинка. Эта игрушка стоит справа от мишки. Правильно, зайчик. Эта игрушка стоит между зайчиком и собачкой. Правильно, мишка. И т.д.»

Вариант 2. «Мы с тобой играли в игру, и я загадывал игрушки. Теперь это будешь делать ты. Загадай игрушку и скажи, где она находится, а я буду отгадывать».

Подведение итогов

Воспитатель:

- Ребята, молодцы!

- Теперь скажите, в какую игру вы играли?

Из чего она состоит?

- Что мы с вами научились сегодня делать?

- Вам понравилась игра?

Мы обязательно поиграем в нее еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе

Технологическая карта дидактической игры в подготовительной группе на тему: «Назови предыдущее и последующее число и букву»...

Технологическая карта дидактической игры «Окно наблюдений за явлениями природы»

В данной методической разработке представлено поэтапное изготовление игрушки-самоделки «Окно наблюдений за явлениями природы» для детей раннего возраста....

Технологическая карта интегрированного занятия (геометрические фигуры)

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и консруктивных умений. Цель: Расширение представлений о геомет...

Технологическая карта НОД Тема: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 5.

Задачи: ПоЦель: Закрепить названия геометрических фигур. Повторить счёт в пределах пяти.Задачи: Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, ф...

Технологическая карта по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней группы

Технологическая карта по формированию элементарных математических представлений по теме "Геометрические фигуры" для воспитанников средней возрастной группы...

Технологическая карта по ФЭМП "Волшебные фигуры"

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений разработана для детей старшей группы. Занятие направлено на определение формы предметов из окружающей обстановки...