Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алексеева Юлия Ильясовна

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе. "Путешествие в Осенний парк"

Цель:

-  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур  (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить знание прямого и порядкового счета до 6, умение распознавать количество предметов на ощупь.

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

- развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

 

Ход:

Дети заходят в группу встают в круг.

В – Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

«Наш уютный детский сад

Всем гостям сегодня рад!

Здравствуйте!»

В – Послушайте мое стихотворение.

«Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Что же это значит»?

В – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д – Об Осени.

В – Правильно. Предлагаю нам сегодня прогуляться по осеннему парку. Вы согласны?

Д – Да

В – Для начала нам нужно немного размяться и ответить на мои вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

В – Молодцы! А теперь нам пора отправляться на прогулку.

 

Перед нами дорожка в парк. Посмотрите внимательно, из чего она состоит?               

Д – Из геометрических фигур.

В - Предлагаю девочкам пройти по геометрическим фигурам, у которых нет углов. Какие это фигуры? (круг, овал)

А мальчики пройдут по фигурам, у которых есть углы. (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Дети проходят по дорожкам.

В - В парке очень много деревьев, посмотрите, на одном из них живет белочка. Белочка готовит запасы еды на зиму. Давайте узнаем, сколько всего запасов она сушит на веточке? Что нам для этого нужно сделать? (сосчитать)

(На веревке висят орешек, грибок, желудь, шишка, ягодка, яблоко, груша)

Д – 1,2,3,4,5,6,7

В – Правильно. Всего семь запасов.

В – А теперь вспомним порядковый счет. Какой по счету орешек?

-Камиль, скажи пожалуйста, какой по счету грибок?

- Амина, а что висит между ягодой и орешком?

(прямой и порядковый счет)

В – Посмотрите, перед нами схема парка. Давайте присядем и рассмотрим ее.

Перед детьми выставляется карта парка. Задание на ориентирование на плоскости.

В – скажите пожалуйста, где находится березка? (в верхнем левом углу)

- где находиться карусель?

_ где находится дуб?

-А где находится полянка? (в середине схемы)

Нам необходимо добраться до этой полянки, там нас ждет сюрприз.

В – А теперь мы с вами пройдем к карусели, и покатаемся.

(физкульт-минутка)

    «Мчат по кругу: самолет,
      Зебра, пони, бегемот,
      Кенгуру, машина, шмель...
      Что же это? Карусель»

В – Очень весело было на карусели. А теперь нам пора отправляться дальше.

Я вижу аттракцион математических знаний. Предлагаю всем сесть за столы.

Сели прямо, ноги подружили. Посмотрите, перед вами находится карточка с двумя  полосками. Задание первое.

- Осенью часто идут дожди. На верхнюю полоску нужно будет выложить столько грибочков, сколько раз вы услышите звук  осеннего дождя. (металлофон)

- На вторую полоску выложите листочки  на одно число меньше, чем грибочков

- Давайте проверим, сколько грибочков? (Амина)

-Чего больше?

- Сколько листочков?

Задание второе. Осенью идет листопад. Вот и на наших столах оказались листочки. Как вы думаете, с какого они дерева?

Д- Дуб!

В – Правильно. А как называются плоды дуба?

Д – Желуди.

В – Правильно. В наших листьях спрятались на зиму насекомые. Жучки. Так вот, нам нужно сосчитать, сколько жучков спряталось в листочках. Глазами мы их не видим, как же это сделать?

В – сосчитать на ощупь.

В – выложите столько счетных палочек, сколько жучков вы насчитали.

В- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями на этом аттракционе. Подойдите все ко мне.

В – Посмотрите, мы видим стаю птиц. Что делают птицы осенью?

Д – Улетают в теплые края.

В – Предлагаю нам поиграть в игру. Скажи наоборот.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

     Тяжелый - легкий

 

В – Молодцы! Посмотрите, а вот и наша полянка. Где же наш сюрприз?

Чтобы его увидеть, нам необходимо вспомнить. Куда мы сегодня отправились на прогулку?

Д- в осенний парк.

В – Что вам больше всего запомнилось в этом парке?

    -  Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

    -  Камиль, а что для тебя запомнилось больше всего?

В – посмотрите, наш сюрприз под осенними листьями.

Воспитатель показывает книгу.

В – Ребята, мы с вами нашли удивительную книгу знаний. Начался  новый учебный год, мы с вами перешли в старшую группу. Желаю узнать много нового и интересного. А белочка передала вам сладкие гостинцы на память о нашей прогулке. Нам пора возвращаться в детский сад.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_park.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

-  формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

- Закрепить название геометрических фигур  (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Закрепить знание прямого и порядкового счета до 6, умение распознавать количество предметов на ощупь.

-Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

- развивать речь, наблюдательность, мышление, образное восприятие, активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход:

Дети заходят в группу встают в круг.

В – Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их.

«Наш уютный детский сад

Всем гостям сегодня рад!

Здравствуйте!»

В – Послушайте мое стихотворение.

«Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Что же это значит»?

В – Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д – Об Осени.

В – Правильно. Предлагаю нам сегодня прогуляться по осеннему парку. Вы согласны?

Д – Да

В – Для начала нам нужно немного размяться и ответить на мои вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у овала?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

-Что больше море или океан?

В – Молодцы! А теперь нам пора отправляться на прогулку.

Перед нами дорожка в парк. Посмотрите внимательно, из чего она состоит?                

Д – Из геометрических фигур.

В - Предлагаю девочкам пройти по геометрическим фигурам, у которых нет углов. Какие это фигуры? (круг, овал)

А мальчики пройдут по фигурам, у которых есть углы. (треугольник, квадрат, прямоугольник)

Дети проходят по дорожкам.

В - В парке очень много деревьев, посмотрите, на одном из них живет белочка. Белочка готовит запасы еды на зиму. Давайте узнаем, сколько всего запасов она сушит на веточке? Что нам для этого нужно сделать? (сосчитать)

(На веревке висят орешек, грибок, желудь, шишка, ягодка, яблоко, груша)

Д – 1,2,3,4,5,6,7

В – Правильно. Всего семь запасов.

В – А теперь вспомним порядковый счет. Какой по счету орешек?

-Камиль, скажи пожалуйста, какой по счету грибок?

- Амина, а что висит между ягодой и орешком?

(прямой и порядковый счет)

В – Посмотрите, перед нами схема парка. Давайте присядем и рассмотрим ее.

Перед детьми выставляется карта парка. Задание на ориентирование на плоскости.

В – скажите пожалуйста, где находится березка? (в верхнем левом углу)

- где находиться карусель?

_ где находится дуб?

-А где находится полянка? (в середине схемы)

Нам необходимо добраться до этой полянки, там нас ждет сюрприз.

В – А теперь мы с вами пройдем к карусели, и покатаемся.

(физкульт-минутка)

    «Мчат по кругу: самолет,
      Зебра, пони, бегемот,
      Кенгуру, машина, шмель...
      Что же это? Карусель»

В – Очень весело было на карусели. А теперь нам пора отправляться дальше.

Я вижу аттракцион математических знаний. Предлагаю всем сесть за столы.

Сели прямо, ноги подружили. Посмотрите, перед вами находится карточка с двумя  полосками. Задание первое.

- Осенью часто идут дожди. На верхнюю полоску нужно будет выложить столько грибочков, сколько раз вы услышите звук  осеннего дождя. (металлофон)

- На вторую полоску выложите листочки  на одно число меньше, чем грибочков

- Давайте проверим, сколько грибочков? (Амина)

-Чего больше?

- Сколько листочков?

Задание второе. Осенью идет листопад. Вот и на наших столах оказались листочки. Как вы думаете, с какого они дерева?

Д- Дуб!

В – Правильно. А как называются плоды дуба?

Д – Желуди.

В – Правильно. В наших листьях спрятались на зиму насекомые. Жучки. Так вот, нам нужно сосчитать, сколько жучков спряталось в листочках. Глазами мы их не видим, как же это сделать?

В – сосчитать на ощупь.

В – выложите столько счетных палочек, сколько жучков вы насчитали.

В- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями на этом аттракционе. Подойдите все ко мне.

В – Посмотрите, мы видим стаю птиц. Что делают птицы осенью?

Д – Улетают в теплые края.

В – Предлагаю нам поиграть в игру. Скажи наоборот.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий - низкий

Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа - слева

Вперед – назад

Один - много

Снаружи – внутри

Быстро - медленно

     Тяжелый - легкий

В – Молодцы! Посмотрите, а вот и наша полянка. Где же наш сюрприз?

Чтобы его увидеть, нам необходимо вспомнить. Куда мы сегодня отправились на прогулку?

Д- в осенний парк.

В – Что вам больше всего запомнилось в этом парке?

    -  Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

    -  Камиль, а что для тебя запомнилось больше всего?

В – посмотрите, наш сюрприз под осенними листьями.

Воспитатель показывает книгу.

В – Ребята, мы с вами нашли удивительную книгу знаний. Начался  новый учебный год, мы с вами перешли в старшую группу. Желаю узнать много нового и интересного. А белочка передала вам сладкие гостинцы на память о нашей прогулке. Нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию, ФЭМП в средней группе "Путешествие в космос"

middot;        Формировать знания о небесных телах: солнце, луна, звезды, о летающих объектах: космическая ракета·        ...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие Лунтика на ковре самолете».

НОД для детей среднего дошкольного возраста знакомит с геометрическими фигурами, закрепляет счет в пределах 5....

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Задач: 1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно друг...

Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Программные задачи:Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (кр...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....