Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства (форма, цвет,размер); Закреплять счетные умения в пределах 5
Развивающие: Развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами); Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: демонстрационный материал: конверт с письмом; музыкальное сопровождение; ковер- самолет (презентация); раздаточный материал: геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (3,5,7,9 см, яблоки красные(5 шт) и желтые(5 шт).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_femp.docx | 21.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по области «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, выделить свойства (форма, цвет,размер); Закреплять счетные умения в пределах 5
Развивающие: Развивать пространственное представление о направлениях (верх, низ, между предметами); Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, кто оказался в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Оборудование: демонстрационный материал: конверт с письмом; музыкальное сопровождение; ковер- самолет (презентация); раздаточный материал: геометрические фигуры – «заплатки», кочки большие- маленькие по количеству детей, деревья от маленького до большего (3,5,7,9 см, яблоки красные(5 шт) и желтые(5 шт).
Ход занятия:
Мотивация
В: Ребята, я предлагаю сегодня отправится в путешествие по сказке. У меня есть волшебный «Ковер-самолет» и мы на нем полетим в сказку «Гуси-лебеди». Хотите?
Д: Да.
(Слайд № 1 «Ковер- самолет» в дырках.)
Воспитатель показывает «ковер-самолет» ,а на нем дырки в виде геометрических фигур.
Планирование
В: Ковер у нас оказался в дырках и мы на нем не можем отправиться в путешествие. Это мышка прогрызла наш «Ковер- самолет» Что же нам делать дети?
Д: Давайте отремонтируем его и поставим заплатки.
В: Но дырки не обычной формы их мышка прогрызла в виде геометрических фигур.
На подносах лежат геометрические фигуры. Ребята, найдите каждой заплатке свою геометрическую фигуру. (Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре). Какие фигуры вам понадобятся для ремонта «Ковра-самолета»?
Д: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.
(Дети называют формы и цвет фигур).
(Слайд №2 «Ковер целый.)
Реализация
В: Наш ковер готов к полету. Полетели.
(Слайд № 3 Летящий «Ковер-самолет» (музыкальное сопровождение))
Воспитатель и дети становятся в круг имитируют движение полета.
В: С вами мы уже в полете
На ковре на самолете,
Наш ковер летит и мчится
Трудностей мы не боимся.
В: Вот мы и прилетели в сказку. Слышите кто-то плачет?
Д: Это плачет девочка Аленушка.
(Слайд № 4 Аленушка)
В: Что случилось? Почему ты плачешь?
Голос: Аленушка. Ванечку «Гуси – лебеди» унесли. Помогите спасти моего братца Иванушку, он попал в беду его украла «Баба-Яга». «Баба-Яга решила меня запутать, она придумала множество математических игр, упражнений, чтобы я н смогла найти и освободить моего братца Иванушку. Ребята я одна не справлюсь, а вы мне поможете?
В: Мы тебя в беде не оставим. Ребята поможем Аленушке?
Д: Да поможем.
В: Ну тогда в путь. Пойдемте искать, куда «Гуси- лебеди» полетели.
(Слайд № 5. Картинка «Гуси-лебеди» уносят Ваню.)
В: Ой ребята сотрите «Гуси-лебеди» уносят Ваню. Отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до печки дошли
(Слайд №6 Печка.)
В: Вот и печка. Печка скажи нам, куда «Гуси-лебеди» полетели?
Голос: Печка. Я скажу вам, если вы мое задание выполните. Мне нужно печь пирожки, а овощи и фрукты перепутались. Помогите разложить их по полочкам.
В: Поможем?
Д: Да поможем.
В: Слушайте задание.
1. На верхнюю полку положите всю морковь.
2 На нижнюю полку положите капусту.
3 На среднюю полку между морковью и капустой положите лимоны и яблоки.
В: Морковь и капуста это что?
Д: Овощи.
В: Лимоны и яблоки это что?
Д: Фрукты.
В: На каких полках лежат овощи, на какой фрукты?
(ответы детей).
Голос Печка: Молодцы ребята отправляйтесь скорее в путь. Вам поможет яблоня.
В: Отправляемся в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По кочкам, по кочкам, по камешкам, по камешкам,
Шли мы шли и до яблоньки дошли.
(Слайд № 7 Яблоня.)
В: Смотрите, что это за дерево?
Д: Яблоня.
В: Яблоня, яблоня скажи, куда «Гуси- лебеди» унесли Иванушку?
Голос Яблони: Сосчитайте мои яблоки, тогда скажу.
В: Ребята давайте посчитаем. Сколько красных яблок?
Д: 3
В: Сколько желтых?
Д: 2
В: Каких больше желтых или красных?
(Слайд № 8. Яблоня.)
В: Как узнать каких больше?
Д: Сравнить, под каждым красным разместить желтое.
В: И так, каких яблок больше?
Д: Красных.
В: А что нужно сделать, что бы яблок стало поровну?
Д: Добавить или убрать одно яблоко
В: Молодцы дети.
Физкультминутка: «1,2,3,4,5»
Голос Яблоня: Молодцы ребята! Вам надо перейти через речку. Но впереди вас ждет нелегкая дорога – болото будьте осторожны.
В: Спасибо Яблоня, что предупредила. Мы постараемся быть внимательными. На пути непроходимое болото. Надо перебраться, через болото по кочкам они зеленого цвета. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, а если попадете на красную кочку упадете в болото. (По каким кочкам можно прыгать, а по каким нельзя)
Д: По зеленым можно, а по красным нельзя.
В: Не толкаться, не кричать друг друга в беде не оставлять. Молодцы дружно перебрались через болото. Посмотрите, куда же мы пришли?
(Слайд № 9 Речка.)
Д: Это речка.
В: Ребята, чтобы перебраться через речку, что нам нужно?
Д: Нам нужен мост.
(Дети садятся за столы с раздаточным материалом «полоски»)
В: Перед вами полоски разной ширины, длинны и разного цвета. Возьмите полоску из которой мы можем построить мост и перейти через речку. (дети выбирают желтую полоску) Почему вы выбрали эту полоску?
Д: Она широкая и длинная.
В: А синяя полоска какая? По ней мы можем прейти через речку? Почему?
Д: Она узкая и длинная.
В: А красная полоска какая?
Д: Она узкая и короткая.
В: А зеленая полоска какая? По ней мы можем перейти через речку
Д: Она широкая и короткая.
(Слайд № 10. Мост.)
В: Молодцы вы правильно выбрали желтую полоску. Теперь мы можем перейти на другой берег.
(Слайд № 11 Баба –Яга.)
Голос «Баба-Яга». Что за гости ко мне пришли? Я смотрела в свое волшебное блюдце и видела весь ваш путь. Зачем пожаловали ко мне?
В: Верни нам пожалуйста Ванечку.
«Баба-Яга»: Верну если ответите на мои вопросы: Рыбы летают?
Д: Нет.
Баба- Яга: Солнце квадратное?
Д: Нет, круглое.
Голос «Бабы-яги»: Ой вы какие умненькие. Вы молодцы! Со всеми моими испытаниями справились! Ладно верну я вам Иванушку.
Д: Спасибо «Баба-яга»
В: Ты «Баба-яга» больше не кради братца Иванушку или других ребят
(Слайд № 12. Аленушка с братцем)
Голос Аленушки: Ребята спасибо, за то, что помогли мне отыскать братца Иванушку и справились со всеми заданиями «Бабы-яги»
(Слайд № 13 «Летящий ковер-самолет» (музыкальное сопровождение))
В: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне и станьте свободнее на ковер. Говорим волшебные слова.
С вами мы уже в полете
На ковре на самолете
Наш ковер летит и мчится
В группе должны мы очутиться.
Рефлексия
В: Скажите по какой сказке мы путешествовали? Кому помогли? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Что для вас было трудным? Что понравилось? Какое настроение у вас сейчас?
В: И у героев сказки тоже хорошее настроение и они приготовили для вас угощение. (корзиночка с яблокам от героев сказки). Спасибо вам ребята все было здорово. Вы молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП в логопедической подготовительной группе «Путешествие на корабле»
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеФорма непосредственной образ...
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект НООД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей группы «Путешествие по сказкам»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур.5. Совершенствовать ум...
Конспект ООД по Познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы «Путешествие в город игр».
Тема занятия: «Путешествие в город игр»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....
Конспект непрерывной образовательной деятельности игры - путешествия по образовательной области «познавательное развитие» ФЭМП для детей средней группы 4 – 5 лет на тему: «Сказка Репка, веселый счет»
laquo;Сказка Репка, веселый счет» Основной вид детской деятельности: игровая познавательная деятельностьФорма проведения мероприятия: занятие в форме игры - путешествия с дидактическими иг...