Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задач:
1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов (ПР); развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами (РР); развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость (ПР). Формировать физические качества и накопление двигательного опыта (ФР).
2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5, упражнять в умении составлять домики из счетных палочек; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку (ПР).
3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая (РР). Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, навыки самооценки (СКР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_matematika.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №2 п.Теплоозёрск»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Воспитатель высшей категории Швецова Е.А.
группа №9 «Сказка»
п.Теплоозёрск
январь 2017г.
Задач:
1. Обучающие задачи: учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них; развивать умение определять пространственное направление относительно других предметов (ПР); развивать словарный запас детей; умение отвечать полными ответами (РР); развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость (ПР). Формировать физические качества и накопление двигательного опыта (ФР).
2. Развивающие: закреплять с детьми названия геометрических фигур, повторить счет от 1 до 5, упражнять в умении составлять домики из счетных палочек; совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку (ПР).
3. Воспитывающие: воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не перебивая (РР). Воспитывать интерес к математике, взаимопомощь, навыки самооценки (СКР).
Предварительная работа:
дидактические игры: «Посели фигуру», «Какой фигуры не стало», «Что пропало», «Катится, не катится», подвижные игры: «Найди свой домик», разгадывание загадок.
Словарная работа: геометрические фигуры
Методы и приёмы: словесный: вопросы к детям, использование художественной литературы (загадки); игровой: дидактические игры; наглядный, практическая деятельность детей.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
картинки «геометрические фигуры», картинки «Кто лишний за столом?», картинки для гимнастики для глаз.
Раздаточный материал:
Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели», на каждого ребёнка по пять кругов, треугольников, квадратов и прямоугольников, счётные палочки. Ножницы, клей, листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры, картинки с изображением из геометрических фигур с заданным цветом каждой фигуры для раскрашивания.
Индивидуальная работа: упражнять в умении составлять домики из счетных палочек – Дима, Настя. Закреплять умение отвечать полными ответами – Влад, Лиза, Кирилл П.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) приветствие
б) загадывание загадок;
б) ходьба по дорожкам;
II. Основная часть - 15 минут.
а) Упражнение «Геометрические деревья»
б) Упражнение «Геометрические дома»
в) Упражнение «Геометрические качели»
г) Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»
д) Игра: «Отсчитай-ка».
е) Игра: «Строим домики».
ж) Физкультминутка
з) Игра: «Назови похожий предмет».
и) Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
к) Конструирование «Геометрическая картинка»
III. Заключительная часть - 2 минуты.
а) обобщение воспитателя;
б) анализ НОД (о том какие знания показали дети).
Ход НОД
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, воспитатель с детьми.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие, но прежде нам нужно отгадать загадки, чтобы узнать в какую страну мы с вами отправимся.
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
2. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
3. Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (треугольник)
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд.
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат….. (прямоугольник)
Воспитатель: Геометрия повсюду
Только глазом поведёшь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдёшь.
Мы в страну фигур пойдём,
Много там чего найдём.
Поиграем, погуляем,
Все фигуры посчитаем.
Сколько есть на белом свете
Удивительных секретов.
Всё нам надо узнавать,
Мир премудростей познать.
- Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.
Можно отправляться в путешествие геометрических фигур. Вы готовы?
Основная часть:
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Упражнение «Геометрические дома»
- Рассмотрите дома геометрической страны.
Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
Чей дом самый высокий (низкий)?
Чей дом самый широкий (узкий)?
К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Упражнение «Геометрические качели»
- На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите треугольников, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и треугольников стало поровну? Добавить один треугольник или убрать один круг.
Гимнастика для глаз «Найди похожий по форме предмет»
- Найдите глазами предмет, похожий по форме на треугольник (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
Смотрите, жители страны Геометрических фигур оставили нам письма с заданиями. Вот и наше первое задание.
Игра: «Отсчитай-ка».
Отсчитайте и выложите на верхнюю полочку карточки 5 треугольников. Маша, посчитай, пожалуйста, вслух треугольники. А теперь выложите на 1 меньше квадратиков на нижнюю полочку. Сколько квадратов вы выложили? Дима, отсчитай квадратики. Ребята, а какое число больше: 5 или 4? А на сколько 5 больше 4?
Ребята, мы справились с нашим первым заданием. Давайте посмотрим наше второе задание.
Игра: «Строим домики».
На столе у вас лежать счетные палочки. Давайте соберем с вами один маленький домик, а второй большой и сравним их. Лиза, посчитай, сколько у тебя ушло палочек на строительство маленького домика? Из каких геометрических фигур получились у вас домики? Чем отличаются эти фигуры друг от друга? Только размером: большой и маленький квадрат, большой и маленький треугольник.
Физкультминутка: «Быстро встаньте, улыбнитесь».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали.
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Молодцы. Присаживайтесь на места. Давайте посмотрим наше следующее задание.
Игра: «Назови похожий предмет».
Ребята, я буду называть предмет, а вы будете показывать мне соответствующую фигуру. Например: солнце круглой формы, значит поднимаем круг. Дальше вы сами подумайте и поднимите мне нужную форму.
Дверь (прямоугольник, крыша у домика (треугольник, кубик (квадрат, огурец (овал).
Вырезание ножницами «Геометрические фигуры»
- Как с помощью ножниц, из квадрата сделать треугольники?
Как с помощью ножниц, из прямоугольника сделать квадраты?
Как из круга сделать два полукруга?
Конструирование «Геометрическая картинка»
- Составьте из получившихся у вас геометрических фигур картинку и наклейте ее на лист бумаги. Эта картинка напомнит вам о путешествии в страну геометрических фигур.
- А домой возьмите вот такую раскраску. (Картинка с изображением, составленным из геометрических фигур с заданным цветом для раскрашивания каждой фигуры).
Заключительная часть:
Все дети сегодня молодцы, все отлично подружились с жителями Геометрической страны. Дима, с какими жителями геометрической страны ты сегодня встретился? Ребята, наше путешествие по стране Геометрических фигур окончено. Давайте похлопаем себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие во второй младшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад № 7Московского района Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР».ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ВО ВТО...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Проект по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Проектная деятельность с детьми средней группы по ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну геометрических фигур»....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: закрепление знания детей о геометрических фигурах....