Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Научим Буратино математике ».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
« Научим Буратино математике ».
Автор занятия:
Сергиенко Людмила Николаевна,
воспитатель МБ ДОУ ДС ОВ №2 «Маячок», г. Темрюк.
Цель:
- выявить полученные знания и умения детей в течении учебного года;
- повышение интереса детей к занятию по математике.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах « 10 » в прямом и обратном порядке;
-упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах « 10 » ;
-продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
-различать геометрические тела: шар, конус, цилиндр;
-учить находить фигуры на ощупь по зрительному воспринимаемому образцу;
- продолжать упражнять детей в умении различать и понимать понятия внутри, снаружи, на границе круга.
2. Развивающие :
- развивать у детей логическое мышление, внимание, память, речь уметь анализировать;
-развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, располагать мелкие игрушки, по указанию воспитателя в определенной части листа: вверху, внизу, слева, справа, посередине;
3. Воспитательные :
- воспитывать целеустремленность, усидчивость, желание выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца, умение слушать своих товарищей;
- создать ситуацию коллективной и самостоятельной работы;
-воспитывать желание помогать друг другу.
Образовательные области:
- познание ( ФЭМП );
- коммуникация ( речевая деятельность );
- социализация ( игровая деятельность ).
Методические приемы:
- вопросы;
- упражнения ;
- игры ;
- задания.
Оборудование к занятию:
Демонстрационный материал:
- игрушки: лисички -7 шт.: белочки – 9 шт.;
- крупные геометрические формы: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- геометрические тела: шар, цилиндр, конус, пирамида;
- стульчики с цифрами от « 1 » до « 10 »;
-два больших обруча;
- игрушка куклы « Буратино ».
Раздаточный материал:
- карточки с предметами от « 6 » до « 9 », по 4-е карточки на каждого ребёнка;
- по 1-му листу бумаги и мелкие игрушки: ёлочки и матрешки – по 10 штук каждого вида на 1-го ребёнка ;
- карточки с цифрами от « 1 » до « 10 » по одной на каждого ребёнка;
- « Чудесный мешочек » с мелкими геометрическими формами одного вида с крупными геометрическими формами, по 1-й форме на каждого ребёнка;
- крупные игрушки по одной на каждого ребёнка.
Зоны:
- игровая;
- обучающая.
Предварительная работа.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку.
Коммуникативная игра: « Собрались все дети в круг ».
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнемся!
- Ребята, мы с вами уже узнали много нового и интересного на наших занятиях по математике! Вы все знаете, что …
« …Математика прекрасна! Учит нас считать предметы, все фигуры узнавать!
Объясняет цифры, знаки, как задачки нам решать.
Математика - точна, математика – нужна! ».
Вот и сегодня я встретила вот этого человечка, вы его узнали? Как зовут этого человечка? ( Буратино ).
- Буратино поздоровайся с ребятами. Я спросила Буратино, куда же он идет? Он ответил, что идет в школу учиться, что он все знает и умеет. Я очень удивилась и пригласила его к нам в гости, чтобы он посмотрел, как мы играем и что мы знаем. Может он у нас чему-нибудь научится. Буратино, садись на этот стульчик, смотри и внимательно слушай. Ты, Буратино, умеешь считать до « 10 » и обратно? Видите, ребята, он молчит, значит, не умеет. Давайте, покажем ему, как мы считаем в прямом и обратном порядке, передавая счёт друг другу рукой. ( дети считают от « 1 » до « 10 » в прямом и обратном порядке ). Вот видишь Буратино, как все ребята хорошо умеют считать. Но наши дети умеют не только считать наизусть, но они умеют считать еще и предметы. Посмотри, как мы сейчас поиграем в игру : « Покажи столько же … ». Ребята, садитесь за столы. У вас на столах лежит по четыре карточки, на которых нарисованы предметы ( от « 6 » до « 9 » ).Сосчитайте предметы на карточках и разложите карточки в ряд по порядку, чтобы первой лежала карточка с « 6-ю » предметами, за ней с « 7-ю » предметами, с « 8 » и с « 9 » предметами. Я буду выставлять на стол игрушки, а вы поднимайте карточку, на которой столько же предметов, сколько игрушек .
Вопросы к детям:
- Саша, сколько предметов нарисовано на карточке, которую ты поднял: ( 8 ). А ты почему поднял карточку с « 8 » предметами: ( потому что на столе стоит « 8 » белочек и т. д. ). Каждый раз вызываю 2-3 детей , предлагаю объяснить, почему они подняли данную карточку. Вот видишь Буратино, как наши дети умеют считать предметы.
Физкультминутка.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три ( хлопают в ладоши под счет взрослого ).
Ножками потопали раз, два, три ( шаги на месте ).
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. ( приседают ).
Мы немного отдохнем ( повороты туловища ).
И опять считать начнем. ( ходьба на месте )
- А сейчас, ребята, мы покажем Буратино, как мы умеем ориентироваться на листе бумаги. Положите, пожалуйста, перед собой листы бумаги. Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько ёлочек и матрешек нужно поставить на этом листе бумаги и где их поставить. Слушайте внимательно задание: поставьте 5 матрешек в ряд вверху листа ( подальше от себя ), а 4 ёлочки внизу листа ( поближе к себе). Поставьте 3 матрешки в ряд слева, а 2 ёлочки справа. Поставьте 4 ёлочки в ряд слева, а 2 матрешки справа. Выполнив задание, дети каждый раз поясняют, что они сделали, сколько каких игрушек и где они поставили. Оцениваю умение детей внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество игрушек и правильно их располагать. Вот, ты сейчас , Буратино увидел, какие сложные задания умеют выполнять наши дети. Буратино, а ты цифры знаешь? Опять ничего не отвечает. Ребята, вы покажите Буратино, как вы знаете цифры. Подойдите к этому столу и возьмите по одной карточке. Посмотрите внимательно, на цифру и найдите свое место среди стульчиков. Кто нашел, садитесь на стульчик. Я вижу, что вы все нашли свои места. Теперь покажите мне свою карточку и назовите цифру. Вот видишь, Буратино, как хорошо наши дети знают цифры. А сейчас я предлагаю тебе Буратино Посмотреть , как ребята умеют отвечать на хитрые математические вопросы. Эти задания на сообразительность.
Дидактическое упражнение : « Отвечай не зевай ».
- сколько ушей у 3-х мышей ? ( 6 ).
- сколько лап у 2-х медвежат ? ( 8 ).
- сколько хвостов у 5-ти котов ? ( 5и ).
- сколько животиков у 6 бегемотиков ? ( 6 ).
Дидактическое упражнение: « Задачки в стихах ».
( на доске воспитатель выкладывает решение из чисел ).
- карандаш один у Миши, карандаш один у Гриши. Сколько же карандашей у обоих малышей? . ( 2 ).
- Ёжик по лесу гулял и грибочки собирал: два под берёзкой, один у осинки. Сколько будет их в корзине? .( 3 ).
- Четыре овечки на травке лежали, потом две овечки домой убежали. Сколько овечек осталось на травке лежать? . ( 2 ).
- Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметанки просит. Сколько же всего котяток ? . ( 8 ).
- Посмотри, Буратино, какие наши ребята молодцы, все справились с заданием.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим!
- А теперь, я хочу, ребята, чтобы вы показали Буратино, как знаете геометрические формы и тела. Вы видите, что на этом столе лежат различные геометрические фигуры. Соответствующие фигуры, но меньшего размера, находятся в этом « чудесном мешочке ». Указываю на одну из фигур на столе и предлагаю, вызванному ребёнку на ощупь найти в мешочке модель фигуры такой же формы, но меньшего размера и назвать её.
Вопросы к детям :
- Как ты догадался , что это круг? ( квадрат, прямоугольник, треугольник и т. д. ).
Вот видишь, Буратино, ты наверное о некоторых геометрических фигурах и не слышал. Молодцы , ребята. Положите геометрические фигуры на стол и возьмите по одной игрушке. Мы сейчас покажем Буратино, как мы умеем играть с этими игрушками и обручами. Станьте по 5 человек вокруг каждого обруча. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. Даю задание поставить игрушки внутри, снаружи, по границе круга.
Вопросы к детям:
- Маша, куда ты поставила своего зайчика? ( внутри круга ).
- Даша, где стоит твоя кошечка? ( на границе круга и т. д. ).
Вот видишь, Буратино, сколько наши ребята всего знают и умеют. По -моему, тебе ещё рано идти в школу. Оставайся, Буратино с нашими ребятами и они тебя всему научат. Ребята, будите учить, Буратино? ( Да ).
Ну, вот и всё и наше занятие подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Пора вам отдыхать и в игры разные играть! Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...