Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Поможем Буратино учиться" с применением социо-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«Поможем Буратино учиться»
с применением социо-игровой технологии
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.
Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.
2. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, пирамида, цилиндр).
3. Развивать социальные навыки работы в группе, в паре. Находить решения и делать выводы.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Сегодня к нам в группу должен прийти гость. А кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это…
- Правильно, молодцы, это Буратино.
- Когда я шла на работу, встретилась мне Мальвина, грустная, грустная. Я ее остановила и спрашиваю: «Что за беда случилась, почему ты такая грустная?». А она мне и отвечает: «Буратино совсем не хочет учится, говорит, что математика не интересная. Помогите мне, пожалуйста. Покажите Буратино, что занятия тоже бывают веселыми».
- Давайте поможем Буратино. Пусть посмотрит, как мы весело занимаемся и как много уже знаем. Но по-моему Буратино что-то забыл сделать, когда вошел к нам в группу. Как вы думаете, что?
- Правильно ребята, поздороваться. Давайте покажем Буратино, что здороваться тоже может быть веселело. ( Дети здороваются частями тела: коленями, локтями, носами по сигналу воспитателя).
- Видишь Буратино как весело и солнечно стало в группе. А теперь давайте нарисуем наше солнечное настроение, чтобы в группе стало еще светлее. (Дети заполняют лист настроения).
- Но кажется мы отвлеклись. Буратино же к нам пришел не только поиграть. Он очень любит играть. Он к нам пришел, для того чтобы увидеть, что и занятия могут быть веселыми. Пора ему это показать. (Проводится игра для рабочего настроя «Волшебный палочка»). Дети показывают Буратино, что получать знания может быть увлекательным. Они образуют круг и передают по кругу мячик. Передающий называет предмет, а принимающий форму предмета. Например : мяч круглый, книга прямоугольная, стол квадратный и т. д.
- Вот видишь Буратино, какие у нас ребята молодцы.
- Для следующего задания нам с вами нужно поделиться на группы. У меня есть волшебный мешочек. В нем картинки с фигурами. Но кто-то не хотел заниматься и разрезал все картинки. Давайте их соберем и узнаем, кто в какой группе окажется. (деление на подгруппы с помощью разрезных картинок).
- Для выполнения следующего задания нам нужно пройти за столы. На столах разложены картинки ориентиры, такая же как у вашей подгруппы. (дети проходят за столы)
- У вас на столах лежат по пять кубиков и пять цилиндров. 1 группа разложите кубики и цилиндры так, чтобы у каждого была пара. 2 группа разложите так, чтобы цилиндру не хватило пары, 3 группа разложите фигуры так, чтобы кубу не хватило пары. Вопрос для первой группы : у вас пять кубиков и пять цилиндров. Значит они? (равны). Вопрос для второй группы. Что получилось у вас? (5 цилиндров и 4 куба). Каких фигур меньше, а каких больше? Что нужно сделать, чтобы их стало одинаковое количество? (либо прибавить куб, либо убрать цилиндр). Аналогичный вопрос задается следующей подгруппе.
-Ребята, как мы поучили новые числа (прибавили одну фигуру или убрали) Каждая группа защищает свое решение и проверяет правильность выполнения у других групп.
- Буратино очень любит свои игрушки, пирамидки, мячики, машинки. Но даже не знает, сколько и каких игрушек у него всего. Надо помочь посчитать игрушки у Буратино. У каждой группы конверт с игрушками. (получает конверт посыльный). Давайте поможем сосчитать игрушки Буратино. Нужно соединить количество с цифрой. 1 группа соединяет картинки с цифрами от 1 до 3, 2 группа соединяет картинки с цифрами от 2 до 4, 3 группа соединяет цифры с картинками от 3до 5.
-Вот какие молодцы наши ребята. Смотри, Буратино, совсем не трудно и очень весело.
- Ну а теперь пора и размяться и поиграть. (проводится ирга «День наступает – все оживает, ночь наступает – все замирает». Пока звучит музыка дети двигаются по группе, музыка останавливается - дети замирают, пытаясь изобразить какую-нибудь фигуру).
- Для следующего задания нам нужно снова поделиться на группы. Сейчас мы с вами просто посчитаемся. (Дети считаются на 1,2,3, делятся на команды и проходят за столы)
- У вас на столах лежит карточка с заданиями. Буратино никак не может найти каждой фигуре свой домик. Решите вместе, каких фигур не хватает, и с помощью считалки определите, кто будет рисовать фигуру в домик. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руку возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Ну что Буратино, понравилось тебе с нами заниматься? Теперь ты не будешь лениться и будешь ходить в школу? (Буратино отвечает)
- А вам ребята понравилось наше занятие? Чем оно вам понравилось?
-А что нам помогло быстро и интересно выполнять задания? (дружба). Дети передают по кругу мячик и делятся своими впечатлениями.
У меня для вас еще сюрприз – волшебный сундучок. Предлагаю вам «сложить» в него пожелания для Буратино. (дети вслух проговаривают их, передавая сундучок друг другу).
-Посмотрите, ребята, какое чудо произошло – ваши добрые пожелания превратились в сердечки. Я предлагаю вам, каждому достать сердечко, чтобы вы унесли сегодня память о том, что дружные ребята и всегда готовы прийти на помощь другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение социо-игровой технологии в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста
Для воспитания сегодня как никогда актуально правило: «Чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни». В ФГОС ДО содержится указание на то,...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться играя» (с применением социо-игровой технологии)
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5.Задачи: 1.Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов.2.Соверш...
Применение социо-игровой технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, а робким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы и нерешительность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии
Конспект занятия по познанию во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии.Тема "Одежда"....
Конспект НОД по ФЭМП с применением социо-игровой технологии «В гости к царю Математики»
НОД с применением социо-игровой технологии...
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП с применением социо- игровых технологий.
Тема: «В стране математики».Образовательная область: Познавательное развитие- ФЭМП.Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»«Физическо...