Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Буратино в страну математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Учить детей отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppe_matematika.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в старшей группе ЗПР
«Путешествие Буратино в страну математики»
Цель: Обучение умению отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Программные задачи:
КОРРЕКЦИОННО - ОБУЧАЮЩИЕ:
1) Формировать умение отсчитывать предметы в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
2) Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины, результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
3) Формировать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, сверху, внизу.
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развивать память, речь, внимание и воображение.
- Развивать самостоятельность, мышление.
КОРРЕКЦИОННО - ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать положительную установку к занятию.
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.
Методы и приемы: проблемная ситуация, инструкция, беседа, объяснение, вопросы, указания, пояснения, напоминания, практические действия детей, пед. контроль, оценка, показ (предметов, картинок), показ (способов действий), художественное слово.
Словарная работа: активизировать словарь: кругов, длине, отсчитай, сколько, сравнить, широкую, узкую, справа, слева.
Предварительная работа: дидактические игры: «Что наступило?», «Когда это бывает?», «Магазин геометрических фигур», интерактивная игра: «Исправь ошибку», презентация: «В гостях у геометрических фигур», беседа: «Вокруг нас предметы из геометрической планеты», иллюстрации «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».
Оборудование: Демонстрационный материал. Конверт, барабан, дудочка, счетная лесенка, 6 неваляшек, 6 пирамидок, карточка в чехле с 4 нашитыми пуговицами, большая и маленькая куклы, 2 ленты (красная – длинная и широкая, зеленая – короткая и узкая), фланелеграф, колокольчик. Раздаточный материал. Рабочие тетради (стр. 1, задание Б), цветные карандаши.
Ход занятия:
Дефектолог: Ребята, представляете, сегодня утром я получила письмо от Буратино. Давайте же откроем его и узнаем, что случилось! (дефектолог открывает конверт)
«Ребята, я решил устроиться на работу в магазин, однако мне сказали, что возьмут меня, если я смогу справиться с заданиями: отсчитать столько предметов сколько будет ударов в барабан или покажу как узнать какая лента длиннее. Мне завтра нужно будет туда отправиться, но я не знаю что такое «завтра»... Ребята, я ничего из этого не умею и прошу вашей помощи!» - пишет Буратино.
Дефектолог: Мы поможем Буратино? (положительные ответы детей). Хорошо, тогда предлагаю заснять видео как мы выполняем задания, чтобы Буратино тоже смог потренироваться.
Перейдем же к первому заданию «Отсчитай столько же». На столе стоят неваляшки, вам нужно будет отсчитать столько же неваляшек сколько ударов в барабан вы услышите. Один из вас будет выполнять, а другие проверять правильно ли он выполнил задание. Перед началом я напомню, что нельзя подсказывать, выкрикивать или мешать.
Сколько неваляшек стоит на столе? (6 неваляшек)
Дефектолог: Правильно. Будь внимательны и приготовьте ушки. Сколько услышите ударов в барабан столько и отсчитываете неваляшек. (дефектолог ударяет четыре раза в барабан) Почему вы отсчитали столько неваляшек? (ответы детей)
(Задание повторяется 2 раза с помощью разных музыкальных инструментов)
Практические действия детей
Дефектолог: Теперь мы можем усложнить задание! Вам нужно будет
отсчитать столько пирамидок, сколько пуговиц на карточке (карточка с нашитыми пуговицами находится в чехле). Вам нужно на ощупь определить сколько пуговичек и отсчитать столько же пирамидок. Перед началом я напомню, что нельзя подсказывать, выкрикивать или мешать! (дефектолог вызывает ребенка) Маша, сколько пирамидок ты отсчитала? Как проверить правильность выполнения задания? (Ребенок вынимает карточку из чехла, и дети соотносят количество пуговиц на карточке с числом пирамидок на ступеньке счетной лесенки.)
Практические действия детей
Дефектолог: Следующее задание называется «Раскрась столько же» (выполняется в рабочей тетради). Ребята, давайте вспомним, что за геометрическая фигура изображена у вас на листочке? (ответы детей). Правильно, это круг и вам нужно закрасить столько кружочков, сколько неваляшек или пирамидок нарисовано на картинке. Перед началом выполнения напоминаю, что вам нужно быть внимательными и не отвлекаться, а также не подсказывать ничего друг другу.
Практические действия детей
Дефектолог: Сколько кругов вы закрасили? Почему столько? (ответы детей)
Физминутка «Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже —
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим.
Потянулись на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у нас!
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять
Хлопаем руками.
Дефектолог: переходим к следующему заданию, которое называется «Завяжем куклам бантики». Ребята, посмотрите, какие красивые ленточки! Давайте посчитаем сколько их! (дефектолог и дети считают) Как вы думаете, чем они отличаются? Они одинаковые по цвету?
Дети: Нет, ленты не одинаковые по цвету.
Дефектолог: Каких цветов у нас есть ленты?
Дети: Красная и зеленая.
Дефектолог: Правильно, дети, что можно сказать о длине лент? (ответы детей). Предлагаю сравнить ленты по длине. Как мы можем это сделать? Для того чтобы сравнить ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны. Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Например, красная лента длиннее зелёной. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной?
Дети: Зеленая лента короче красной.
Дефектолог: Верно, а что можно сказать о ширине лент? (дефектолог располагает ленты так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.) Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? (ответы детей). Правильно, а какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Маша Б., покажи широкую ленту (ребенок показывает). А теперь покажи узкую ленту (показывает). Ребята, как вы думаете какая лента, подойдет для бантика маленькой кукле? Какая лента подойдет для бантика большой кукле?» (ответы детей)
Ребята, почему красный бантик получился большой? (дефектолог завязывает бантики и выслушав детей, обобщает). Красный бантик получился большой, потому что лента длинная и широкая. Ребята, а какой по размеру зеленый бантик?
Дети: зеленый бантик получился маленький, потому что лента короткая и узкая.
Дефектолог: Ребята, у нас осталось одно задание, а называется оно «Веселый круг». Мы встаем в круг. Вы закрываете глаза и определяете, где звенит колокольчик. Я буду ходить по кругу, останавливается около одного из вас и звенеть колокольчиком, а вы должны определить, где звенит колокольчик. (впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Где сейчас прозвенел колокольчик?
Дети: Слева.
Дефектолог: Правильно, колокольчик прозвенел слева. Перед началом игры я напоминаю, что нельзя ссориться, перекрикивать и отвлекаться.
Дефектолог: Где сейчас прозвенел колокольчик? (дефектолог прозвенел колокольчиком)
Дети: Справа.
Дефектолог: Верно, справа (дефектолог прошел по кругу и прозвенел колокольчиком)
Практические действия детей
Рефлексия
Дефектолог: давайте вспомним, что мы сегодня делали? Что особенно запомнилось? Почему? Ребята, я предлагаю отправить видео Буратино, чтобы он смог научиться и устроиться на работу в магазин. Буратино очень благодарен вам за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в сказочную страну математики"
Закрепление порядкового счета до 10, классификация геометрических фигур....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе « Путешествие по стране математики с Цветиком - Семицветиком» Цель: Обобщить математические представления детей старше...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математика"
Цель занятия: формирование математического мышления.Задачи:1. Образовательная: упражнять в ориентировке по отношению к себе, другим объектам; закрепить название дне...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему "В стране Математики"
Конспект занятия...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
создание для детей благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Девочки, кому нужна будет презентация к занятию пишите в сообщениях, всем отправлю!...