Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Учимся считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по «ФЭМП»
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Учимся считать»
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Программное содержание: • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Оборудование:
Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть |
|
|
1 | Игровое упражнение | «Учись считать» | 10мин |
«Исправь ошибку». | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»
Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число
меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
- Основная часть.
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.
- Заключительная часть.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «ФЭМП»
в старшей группе (5 – 6 лет)
Тема: «Учимся считать»
Доминирующая образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»
Вид деятельности детей: игровая деятельность
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.
Программное содержание: • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).
Оборудование:
Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).
Структура занятия
I | Вводная часть | Организующий момент | 5 мин |
II | Основная часть | ||
1 | Игровое упражнение | «Учись считать» | 10мин |
«Исправь ошибку». | |||
III | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 5 мин |
Длительность 25 минут.
Ход занятия
- Вводная часть.
Игровое упражнение «Учись считать».
Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.
Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»
Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»
Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.
Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число
меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)
- Основная часть.
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.
Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.
Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.
Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.
Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.
- Заключительная часть.
Игровое упражнение «Не ошибись».
Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).
После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»
Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...
Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".
Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»
Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"
Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше”
Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»
На этом занятии дети упражнялись в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...