Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Учимся считать"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Мирманова Гульнара Жумабековна

Конспект занятия по «ФЭМП»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Учимся считать»

 

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Программное содержание:        • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Оборудование:

   Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

 

 

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

 

 

1

Игровое упражнение

«Учись считать»

10мин

  

«Исправь ошибку».

 

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число

меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

  1. Основная часть.

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

  1. Заключительная часть.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по «ФЭМП»

в старшей группе (5 – 6 лет)

Тема: «Учимся считать»

Доминирующая образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание»

Вид деятельности детей: игровая деятельность

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 10 на основе сравнения двух групп предметов.

Программное содержание:        • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

• Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Оборудование:

   Демонстрационный материал. Наборное полотно, красные и желтые цветы (по 6 штук), фланелеграф, 6 карандашей (плоскостные изображения) разного цвета и длины, указка.

   Раздаточный материал. Двухполосные карточки, бабочки и листочки (по 6 штук для каждого ребенка), наборы полосок разного цвета и длины (один набор на двоих детей), 4 набора с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, цилиндр; каждая фигура представлена в двух размерах).

Структура занятия

I

Вводная часть

Организующий момент

5 мин

II

Основная часть

1

Игровое упражнение

«Учись считать»

10мин

«Исправь ошибку».

III

Заключительная часть

Подведение итогов занятия

5 мин

Длительность 25 минут.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Игровое упражнение «Учись считать».

Воспитатель предлагает детям расположить на верхней полоске наборного полотна 5 желтых цветов, а затем выложить столько же красных цветов на нижней полоске.

Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания и спрашивает: «Что можно сказать о количестве желтых и красных цветов?»

Воспитатель добавляет к 5 красным цветам еще 1 и уточняет свои действия: «К пяти красным цветам я добавила еще один цветок. Больше или меньше стало красных цветов?»

Воспитатель определяет количество красных цветов совместно с детьми, умеющими считать в пределах 10.

Затем выясняет: «Как мы получили шесть красных цветов? (К пяти добавили один.) Сколько красных цветов? (Шесть.) Сколько желтых цветов? (Пять.) Какое число больше: шесть или пять? Какое число

меньше: пять или шесть? Как сделать так, чтобы красных и желтых цветов стало поровну?» (Дети уравнивают цветы двумя способами и объясняют, какое число получили и каким образом.)

  1. Основная часть.

Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с бабочками и листочками. Способ уравнивания дети выбирают самостоятельно.

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

На фланелеграфе в хаотичном порядке расположены разные по цвету и длине карандаши.

Воспитатель спрашивает детей: «Что можно сказать о длине карандашей?» Затем предлагает разложить карандаши по порядку, начиная с самого длинного и заканчивая самым коротким.

Воспитатель уточняет последовательность действий, просит детей показать длину каждого карандаша (дети используют указку), запомнить их расположение и закрыть глаза. Воспитатель меняет местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Дети открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Упражнение повторяется два раза.

Аналогичные задания дети выполняют парами на раздаточном материале.

Дети раскладывают полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Затем по очереди меняют полоски местами и исправляют ошибки друг друга.

  1. Заключительная часть.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети делятся на 3 команды. Воспитатель ставит на ковер 3 коробки с геометрическими фигурами. Вместе с детьми рассматривает геометрические фигуры, уточняет названия, цвет и форму. Затем предлагает первой команде разложить геометрические фигуры по форме, второй команде – по величине, третьей команде – по цвету (каждая команда складывает геометричеcкие фигуры в свою коробку).

После выполнения заданий воспитатель выясняет: «На сколько групп вы разделили геометрические фигуры? По какому признаку вы их разделили?»

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике в старшей группе «Считаем и сравниваем вместе Винни-Пухом»

Тема: Считаем и сравниваем вместе с Винни-Пухом. Программные задачи:формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зритель...

Конспект занятия по ФЭМП в старше-подготовительной группе На тему: "День победы. Играем и считаем".

Цели: учить решать математические задачи;Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день; Закрепить знания военнослужащих и их отличий....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем до 8»

Группа: старшая «Солнышко»Вид деятельности: математическое развитиеТема: «Считаем до 8»Цель: Закрепление представления детей об образовании числа 8Задачи: -Закрепить навыки сче...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Закрепление пройденного. Совершенствование умения считать в пределах 10"

Цель занятия: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:1. Образовательные: продолжать учить называть дни недели; соотносить цифры с колич...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 1-10».(Старшая группа.)

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»Закреплять представления о ч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем дальше”

Задачи: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счёт в пределах 10» с использованием дидактической игры «Учимся писать и считать цифры»

На этом занятии дети упражнялись  в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепили ориентировку в пространстве (слева, справа, впереди, сзади, между); закрепили знания о последователь...